Павел Нефедов, МТС: Информация об i-mode из первых рукЗапуск компанией МТС в Москве поддержки i-mode вызвал бурное обсуждение. С корреспондентом MForum беседует Павел Нефедов, директор департамента по связям с общественностью ОАО "МТС"Кто в МТС и по каким критериям занимается выбором моделей телефонов для i-mode? П.Н.: Выбором моделей занимается специальный отдел, который отвечает за поставку оборудования. Критерии отбора достаточно просты, хотя и строги: высокое качество аппарата, надежность аппарата, обязательная русификация. Кто поставляет телефоны в Россию? П.Н.: МТС имеет прямые дистрибьюторские соглашения со всеми крупнейшими производителями и самостоятельно импортирует все телефоны, которые продаются в наших офисах. С началом продаж сервиса i-mode у нас появился новый поставщик телефонов – японская корпорация NEC. Телефоны с поддержкой i-mode, которые продаются в салонах «Связного», они получают от нас. Дистрибуцией занимается только "Связной"? Почему? Велись ли переговоры с другими ритейлерами ("Евросеть", "Беталинк"). П.Н.: Предложение обсуждалось со всеми крупными участниками рынка сотового ритейла. Наибольшее взаимопонимание было достигнуто именно с группой компаний "Связной". Со стороны «Связного» мы видим очень большую заинтересованность в этом проекте. Эксклюзивность договора позволяет нам добиться наивысшего качества сервиса, хорошей «видимости» i-mode на витринах салонов. В каждом салоне «Связного» и в каждом офисе МТС имеются продавцы, которые прошли специальный тренинг для продаж услуг i-mode. П.Н.: Мы полагаем, что достоинства i-mode лучше всего раскрываются в ходе «живой» демонстрации. Поэтому так важно иметь квалифицированных консультантов «на местах». Желательно видеть список всех телефонов i-mode, продающихся в настоящее время и планируемых к продаже в ближайшие полгода-год. С ценами. П.Н.: Список аппаратов:
Цены приведены по данным интернет-магазина "Связной". Во многих "неаймодовских" телефонах есть кнопка "Браузер". Возможно ли установка на них Java-приложений с тем, чтобы превратить их в i-mode? Если да, то не собирается ли МТС таким образом значительно расширить список подписчиков i-mode, ведь для многих одним из препятствий станет скудный выбор моделей? П.Н.: Теоретически можно написать java-приложение i-mode-браузера. Если кто-нибудь из производителей программного обеспечения для мобильных телефонов возьмёт на себя труд написать такое приложение, все операторы i-mode будут только рады. Но в реальности, чтобы написать такой апплет потребуются не только затраты времени и средств – нужно будет согласовать вопросы лицензирования с владельцами прав на этот сервис. Почему МТС не воспользовались практикой дотации аппаратов? Были ли по этому поводу обсуждения внутри компании? П.Н.: Стоимость «ай-модных» телефонов не отличается от стоимости обычных трубок с той же функциональностью. Поэтому покупая телефон с i-mode потребитель не переплачивает – наоборот, за ту же цену он получает дополнительные возможности. Поэтому в дотировании телефонов нет необходимости. Наши исследования показывают, что россияне меняют свой телефон в среднем раз в год. Причем большая часть из них готова в следующий раз купить более дорогую модель с большей функциональностью. Это создает прекрасные условия для распространения i-mode. Сколько планируется привлечь подписчиков i-mode до конца 2005 года? В 2006 году? П.Н.: До конца 2005 года мы планируем привлечь несколько десятков тысяч пользователей i-mode. В 2006 году счет пойдет уже на сотни тысяч абонентов. Мы знакомы с очень успешным опытом внедрения i-mode в сетях европейских операторов, однако пока предпочитаем публиковать самые консервативные оценки. Кто целевая аудитория i-mode? П.Н.: Целевой аудиторией сервиса i-mode являются молодые, целеустремленные люди, ориентированные на общение, интересующиеся новыми возможностями. С другой стороны, они предпочитают просто пользоваться новыми технологиями, а не «разбираться» в них. В ближайшее время мы увидим, как люди с «ай-модными» телефонами начнут появляться на самых интересных вечеринках, в самых модных заведениях. Сколько стоит i-mode для абонента? П.Н.: До 15 октября пользование i-mode бесплатно. После этой даты затраты абонента будут складываться из платы за трафик (она будет такой же, как цена WAP-GPRS – 6/8 центов без налогов в зависимости от времени суток) и платы за подписку на платный контент, предоставляемый нашими партнерами контент-провайдерами ($1-$3 без налогов). Как попасть в список контент-провайдеров, работающих с i-mode? П.Н.: Процедура проста и давно отработана - желающий стать контент-провайдером обращается к нам с коммерческим предложением, после его рассмотрения заключается договор и на этом процесс практически закончен (мы сейчас не говорим о технической реализации контент-сервисов ни с нашей, ни с контент-провайдерской стороны). Более подробную информацию наши потенциальные партнеры могут получить на нашем специализированном сайте http://partners.mts.ru/ Что делать тем, кто захочет привезти i-mode телефон самостоятельно из-за границы, а не приобрести его в "Связной"? П.Н.: Мы бы не рекомендовали пользоваться неофициально ввезенными в Россию аппаратами, не предназначенными для работы с i-mode в сети МТС. Достоинство i-mode для абонента в том, что ему не требуется ничего настраивать – телефон сразу готов к работе с контент-порталом и почтой. Аппараты, ввезенные помимо МТС, этими достоинствами не обладают. Абонент МТС может подключить i-mode как и любую другую услугу: через ИССА, АССА, в Контактном центре (0890 с мобильного, 766-0166 с городского в Москве), в офисе продаж и обслуживания МТС, а также при покупке контракта в собственных офисах МТС и офисах "Связного".
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=101 |