Как не попасть впросак при покупке мобильного телефонаПравильный салон – надёжный телефон. Один из определяющих успех дела факторов при покупке мобильного телефона — это правильный выбор салона, в который вы за ним отправитесь.Приобретать телефон в магазинах, не входящих в известную торговую сеть, достаточно рискованно, поскольку поставщики мобильников и сотовые операторы закономерно уделяют больше внимания крупным клиентам. Да и уровень обслуживания у второстепенных дилеров зачастую оставляет желать лучшего. К примеру, прогуливаясь в районе апрашки, вы решили заглянуть в какой-нибудь «Голден Мобил Супер Стар Телеком». Зайдя туда, вы, скорее всего, обнаружите небольшое и не очень чистое помещение с жалко желтеющей витриной посередине. На двух с половиной полках которой неуклюже расставлено несколько разношерстных (в основном б/у) телефонов. Вялый юноша с отсутствующим взглядом, обнаруживающий еле заметные признаки жизни только при появлении посетителей, вряд ли сможет вам рассказать что-то вразумительное о представителях этого потрепанного мобильного отряда. И если вы, не дай Бог, что-то здесь купите, то маловероятно, что это будет то, что вам нужно (юноша-инфантил обычно говорит о телефонах первое, что приходит в голову, а приходит туда что попало). Это описание имеет, естественно, утрированный и обобщающий характер, однако особенного гротеска в нём нет. В довесок к ассортименту и обслуживанию у лидеров рынка связи, в отличие от обособленных дилеров, гораздо надежнее и разрешимее всё, что касается лицензирования, гарантий качества и сервиса. Соответственно, и большая часть рекламно-завлекательных акций, скидки и новшества концентрируются на территории обладателей раскрученных брендов. Но даже в благообразном салоне, с пестрой, узнаваемой рекламой, вы можете «нарваться» на некачественное обслуживание. Да, строгий отбор, муштра и жесткие штрафные санкции, практикующиеся по отношению к «мобильным» продавцам — сегодня обычное дело. Но их молодость (а набирают, как правило, вчерашних подростков), ежедневное многочасовое отсутствие покупателей (следствие всё большего отставания спроса от предложения в сфере беспроводных технологий) и работа без начальства в субботу-воскресенье (у продавцов график сменный, у управляющих — пятидневка) нередко приводит к банальной халтуре, как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Профилактический практикум Чтобы избежать возможных потерь при столкновении с недобросовестным продавцом, достаточно совершить ряд профилактических действий. Часть из которых, в случае качественного обслуживания, обязаны осуществить и без вашего участия. Для начала, полезно внимательно осмотреть корпус телефона — нет ли каких-либо царапин или повреждений. Затем попросить включить телефон, чтобы подтвердить соответствие основным функциям, указанным в аннотации (качество полифонии, ёмкость записной книжки и т.д.). Не будет лишним подключить зарядное устройство, чтобы проверить его работоспособность. Кстати одна из самых серьезных «болезней» современных дорогих мобильников – малое время работы в автономном режиме. Напичканные под завязку ультрамодными «фишками» и «прибамбасами», снабженные мощными динамиками и полноцветным дисплеем эти «мультимедийные мини АТС» (а точнее их аккумуляторы) нередко требуют ежедневной подпитки от электрической сети. Речь идет отнюдь не обо всех современных мобильниках, но о тенденции, существующей в модельном ряде телефонов с расширенным набором функций. Короче говоря, покупая телефон, обязательно уточняйте, сколько в действительности (всегда расходящейся с данными, приведенными в аннотации) будет держать заряд аккумулятор. Многие недобросовестные продавцы любят, авторитетно закатив глаза, «уверенно» жонглировать этими параметрами (например: «На аккумуляторном тестинге, прошедшем во время его презентации, этот Samsung «держал» в режиме разговора 50 часов». Интересно, а сколько тогда длилась сама презентация?). В общем, если вы не почувствуете компетентности по этому вопросу среди персонала конкретного магазина, то уходите оттуда без сожаления – почти к любому недостатку мобильного телефона можно привыкнуть, но нельзя смирится с его регулярно возникающей и неотвратимой «клинической смертью» в те моменты, когда он особенно необходим. Аксессуар – не мелочь Еще один непроходной этап при покупке мобильника – аксессуары и документация. Как уже говорилось, продавцы телефонов тоже люди, а потому рассеянность, а иногда и разгильдяйство им совсем не чужды. А значит необходимо самостоятельно и внимательно изучить наличную комплектацию «трубки», сверив с указанными в документах устройствами и аксессуарами, а в случае какого-либо несоответствия или непонимания обязательно сказать об этом продавцу-консультанту. Ну и в финале, не помешает обратить внимание на гарантийный талон и его должное оформление (подпись, печать). А главное, надо помнить, что первостепенная и единственная задача продавца — продать свой товар, а мобильные телефоны — товар недешевый и быстро обновляемый, вследствие чего, как правило, интригующий и не всегда понятный для покупателя. Так что, и почва для «клиентоохмурения» является здесь неизменно благодатной, и расстройство в случае неудачной покупки будет немалым. В общем, покупая телефон, держите ухо востро. © Иван Михайлов, MobiSet.ru Дата публикации статьи - 24 апреля 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1011 |