Рекламные технологии при помощи мобильной связиРеклама – извечный двигатель торговли, появляется всегда в самых востребованных местах. Когда, по данным статистики, в стране на каждого жителя приходится по сотовому аппарату, немудрено, что именно в нем и окажется этот самый двигатель торговли.Эра мобильного маркетинга, как и эра всеобщей мобилизации, началась в середине 90-х годов. Сегодня сложился устойчиво развивающийся рынок мобильного маркетинга, где основным средством взаимодействия с целевой аудиторией является мобильный телефон потребителей. Основными направлениями деятельности здесь, как и во всех остальных сферах, являются: раскрутка бренда, повышение имиджа сложившегося бренда и лояльности клиентов к торговой марке, позиционирование бренда на рынке и, конечно же, непосредственное стимулирование продаж. Отличительной чертой мобильного маркетинга на рынке стран СНГ является его дополнительный, по отношению к основным маркетинговым инструментам (СМИ, телевидение, радио), характер. Это вполне логично, учитывая, что как средство манипуляции сознанием потребителей, мобильный маркетинг явление для нас сравнительно новое. Специалисты отмечают, что аудитория мобильной рекламы пока не вполне сознательная и рекламные технологии нацелены, в основном на молодого потребителя. Он и приносит львиную долю дохода заказчикам мобильной рекламы. Компании – заказчики в свою очередь отмечают привлекательность анонсирования своей торговой марки посредством мобильных технологий тем фактом, что такая реклама сравнительно недорога и направлена на конкретного, заданного потребителя, что уменьшает риски и исключает спамовый характер рекламы. По оценкам специалистов, наиболее перспективна мобильная реклама, ориентированная на деловое сообщество. Новые инструменты маркетинга плюс широкое применение Интернет технологий в мобильной связи в ближайшем будущем обещают расширение рынка для мобильных рекламистов. При осуществлении рекламных мероприятий основными инструментами являются общие технологии сотовой связи. Среди них такие услуги, как SMS, голосовые сервисы связи, MMS, WAP – технологии и средства связи Bluetooth. И если последние три инструмента только осваиваются маркетинговыми специалистами и не получили широкого распространения, то посредством SMS и голосового маркетинга проводятся грандиозные рекламные компании. Естественно, самый простой в использовании и наиболее широко применяемый инструмент в этой плеяде – SMS-маркетинг. Он характеризует собой простоту и удобство, как для абонентов сотовых компаний, так и для рекламодателей и производителей рекламы. С применением данного инструмента можно нацелиться на любую возрастную категорию потребителя, поскольку короткие сообщения это, возможно, единственный инструмент в мобильном телефоне, используемый от мала до велика. С использованием службы коротких сообщений рекламисты могут осуществлять весь спектр маркетинговых мероприятий: информирование, викторины, опросы, голосования, непосредственная связь с производителем и с его сервисными службами. В отличие от Интернета SMS-рассылки не носят откровенно спамовый характер. Конечно, бывает всякое. Доступ к абонентской базе тщательно охраняется мобильными операторами, но и они не всемогущи. Утечка информации происходит периодически, чем пользуются недобросовестные маркетологи и откровенно преступные элементы, использующие SMS-маркетинг как инструмент для совершения противоправных действий. Но львиная доля SMS-рассылок санкционирована сотовыми операторами. Так, абонент, чей номер зарегистрирован на восемнадцатилетнего подростка из Вологды, никогда не получит SMS о рекламной компании нового Peugeot 907, зато о тест-драйве машины узнает сотрудник банка, пользователь корпоративного тарифа. SMS-маркетингом активно пользуются радиостанции, телевизионные каналы, крупные торговые сети. В лидерах пользователей развлекательные мероприятия. Конечно же, делается ставка на чувство азарта у пользователей и стимулирование абонента к активному участию, например, в викторине или иным услугам. Хитро продуманная схема подвигает пользователя самому сделать первый шаг, отправив сообщение на короткий номер заказчика-рекламодателя. В награду за это абоненту обещается приз или же удовлетворение его потребностей в какой-либо услуге. Показательным примером беспроигрышной акции является продвижение услуг сайтов и мобильных порталов знакомств. Пользователь всегда получает желаемое (отправив сообщение, он повышает свой рейтинг на портале). Естественно, такое сообщение стоит гораздо дороже обычных SMS (короткое сообщение в сети МТС стоит 1,5 рубля, а воспользоваться услугами сайтов можно не дешевле 30 рублей). Простая арифметика показывает, кто играет на этом рынке: оператор связи, изготовитель рекламы и непосредственный заказчик. Другой популярной технологией мобильного маркетинга является предоставление услуг посредством голосовых сервисов. Вспомните, сколько раз вы пользовались услугой напоминания баланса. Принцип тот же, только за дополнительные сервисы, как известно, надо платить. Хотите знать прогноз от Гидрометцентра, пожалуйста, наберите короткий номер и прослушайте сообщение. А может быть, последние новости от ведущих телевизионных каналов? Нет проблем. Аудитория пользователей интерактивных голосовых сервисов пополняется с каждым днем, впрочем, как и услуги, ими предоставляемые. Технология взаимодействия с конечным потребителем здесь более легкая, даже в сравнении с SMS-рассылками. Однако меньшее ее распространение объясняется дороговизной сервисов. Отсюда и целевая аудитория. Подобная реклама рассчитана в основном на бизнес-сектор, получающий конкретную информацию, используемую в дальнейшем в деловых целях. Тратя деньги на сервисы, абонент заработает на информации – все просто и ясно. Все остальные технологии мобильного маркетинга на сегодняшний день носят не такой массовый характер и находятся на стадии разработки. Мощнейший свежий поток несет в себе внедрение в действие высокоскоростных мобильных услуг, доступных для массового потребителя. Креативные технологии мобильного маркетинга сегодня используются на 20-30% своих возможностей. Посмотрим, что будет через пару лет… © Сергей Василенков, MobiSet.ru Дата публикации статьи - 29 мая 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1099 |