«Мобилизация» украинского селаНынче мобильные телефоны стремительно идут «в народ». Карты покрытия ведущих местных операторов мобильной связи охватывают практически всю Украину.Дядька едет на телеге по трассе, и о чём-то отчаянно ругается по мобильному телефону. В одной руке у него вожжи, в другой мобильник. Машины опасливо его объезжают: по уму, так ведь handsfree обязательно ему нужен! И ещё одно, очень важное условие. О чём бы этот водитель телеги не разговаривал со своим абонентом, ему категорически нельзя вслух упоминать поисковую систему AltaVista. Объясню, почему: «Виста!» – это ведь команда коню поворачивать. Несанкционированный поворот коня может запросто создать аварийную ситуацию на дороге. К счастью, вероятность того, что разговор этих абонентов затронет поисковые системы в интернете, приближается к минус бесконечности. Громкий сигнал, стойкий к ударам корпус, внушительный размер – и с помощью этого мобильного аппарата можно решить любые вопросы, не слезая с гремящей телеги! Бабушка с интересом рассматривает мобильный телефон внука. В руки его, впрочем, не берет – опасается. Телефон, действительно, ведет себя подозрительно. Включённый вибросигнал заставляет его выписывать круги по лакированной поверхности стола. Мальчишке постоянно звонили, домой он пришел лишь сейчас. Бабушка, встречая его, говорит что-то вроде: – Ты знаешь, когда телефон впервые начал ЭТО выделывать, меня чуть сердечный приступ не хватил. А теперь я уже полчаса за ним наблюдаю: упадёт он всё-таки со стола, или нет?? Бабушек надо беречь. А тихий саундтрек в качестве сигнала, скорее всего, даже доставит удовольствие невольным слушателям. Жарко. Грядка быстро зарастает сорняками, и прополка в самом разгаре. Тётка в платочке с трудом разгибается, отирает потный лоб, и лезет зачем-то за пазуху. Ну, поправляет какую-то деталь туалета, наверное. Нет. Она долго копается за пазухой, а потом извлекает из её пышных и влажных глубин мобильный телефон. Нажимает кнопку ответа, и какое-то время беседует, опираясь на мотыгу. Потом завершает разговор, и любовно пристраивает мобильный телефон обратно. И поговорила, называется, и отдохнула. Влагоустойчивый корпус изогнутой формы – наверное, это было бы именно то, что надо для мобильного аппарата, хранящегося в такой экстремальной среде. Интересно, модели каких производителей соответствуют на данный момент этим требованиям? Как деревенский житель, буду весьма признательна, если подскажете. Механик Володя вылез из «ямы», отер кое-как руки ветошью, и устроился на скамейке, прижав к уху мобильный телефон. Наверное, со своей девушкой разговаривает. Только вот подозрительно спокойно это происходит. Обычно Володькины разговоры с дамой сердца очень экспрессивны и щедро сдобрены ненормативной лексикой. А тут – тишина. Замер человек, телефон к уху прижат, только черная антенна сзади видна. Нет, что-то здесь не так. Осторожно обхожу Володьку. Да нету в его руке никакого мобильника! Просто кулаком голову подпёр. А чёрный-чёрный палец, весь перепачканный, из-за уха торчит – сзади точь-в-точь антенна мобильного телефона. Для абонентов, чьи руки постоянно в трудовом мазуте, желателен массивный аппарат с большими кнопками и корпусом радикального чёрного цвета! Придраться, как известно, можно и к столбу. В данном случае – к вышке-ретранслятору одного из операторов мобильной связи. Как вода в малой луже повторяет структуру вод огромной реки, так деревенские политические процессы имеют прообраз в столичных. Только вот выглядит это подчас карикатурно. Здесь тоже есть оппозиция, которая тщательно выискивает и обличает «грехи» власти. Одним из таких грехов в подмётных листовках названа установка вышки-ретранслятора крупнейшего местного оператора мобильной связи. «Голосуйте за нас, и мы снесем эту адскую вышку, за установку которой подлая администрация наверняка получила огро-омную взятку! Мы уберем этот ретранслятор, который вредит здоровью Ваших детей!» – вещает оппозиция, не задумываясь ни о том, действительно ли вышка способна повредить здоровью, ни о том, что же станет с их привычным информационным комфортом, если сооружение убрать. Народ, как водится, безмолвствует. Скорее всего, преимущества стабильного покрытия и качественной мобильной связи он предпочтет этой риторике, в которой он явно и верно чует подвох. Карикатурные персонажи из вечных народных «комиксов» – забулдыга-муж и злющая жена со скалкой, похоже, тоже обзавелись мобильными телефонами. Вот мобильный монолог такого вот супруга, бредущего, пошатываясь, домой: – Да. Да. Они у меня. Все двадцать долларов. Нет, не домой. Не скажу. И не принесу! И пропью! У меня ведь друзья… Да ты хоть знаешь, сколько у меня друзей??! Дешевизна – главное достоинство аппарата для такого развесёлого мужичка. Мобильники дарят в порыве дружеских чувств, отдают в упату долга, ими расплачиваются за поездку на такси… Всего и не перечислишь. Деревенский народ бывает в церкви почаще, чем многие городские. Интересно, как в православном каноне называется та часть проповеди, которая тут именуется «казання»? Суть её в том, что священник напутствует прихожан «своими словами» и опираясь на реалии современной жизни. Вот переведенная мной выдержка из одного такого напутствия-притчи, посвященной неготовности человека в любой момент его жизни предстать перед Всевышним: «Ему сказали на таможне: покажи-ка свои документы! Человек, зная, что всё у него в порядке, уверенно лезет в карман, но не обнаруживает их! Что делать?! Он краснеет, бледнеет, он хватает мобильный телефон и звонит домой…» Факт упоминания мобильного телефона среди хоругвей, позолоты и нарисованных ангелов многое говорит о «мобилизации» деревенской жизни. Сами священнослужители не имеют ничего против этого достижения цивилизации и охотно пользуются мобильными телефонами. Не секрет, что жена священника может не работать в огороде – за неё всё сделают прихожане. Продолжая ассоциативный ряд, задаюсь глупым вопросом: а жертвуют ли церкви карты пополнения счёта? Спросила бы у местных знатоков, да неудобно как-то. …Дед в массивных очках с выпуклыми стёклами ругет свой простенький Samsung на чём свет стоит: и на экране ничего не разглядеть, и кнопки малы. Однако, раз дети подарили – дед будет на связи. Действительно, не в DOOM же деду на нём играть… Наблюдения за мобильной жизнью украинского села позволяют мне сделать два важных вывода:
…Интересно, какое цивилизационное новшество на очереди к массовому внедрению «в народ». Может, WebMoney? © Максименко Татьяна, MobiSet.ru Дата публикации статьи - 6 июня 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1120 |