Два пирата и один огр: обзор Pirates of the Caribbean: At World's End, Pirates of the Seven Seas и Shrek the Third
О том, что компания Gameloft – это «наше все» мобильных игр, не говорил еще только самый ленивый. В 2002 году фирма выпустила чуть ли не первую полноценную Java-игру, Prince of Persia: Harem Adventures, и вот уже пять лет как Gameloft никому другому не позволяют делать игры лучше, чем они сами умеют. Сегодняшняя тройка игр – отличное тому доказательство, причем довольно наглядное.
Так сложилось, что Gameloft не достались права на «игроизацию» последний части «Пиратов Карибского моря» и мобильную игру по мотивам «На краю света» делала другая фирма - Capybara Games, быть может, известная вам по таким проектам, как телефонные вариации Cars и Happy Feet, Dead or Alive-клон Pillowfight, сборник из четырех мини-аркад Chub City... Не самая незаметная по значимости для индустрии студия, однако доказательств своей состоятельности компания предоставила пока немного – и Pirates of the Caribbean: At World's End не из их числа. Надо же, какой позор - вышедшая просто «под шумок» игра с легкостью обгоняет по качеству официальный проект! Pirates of the Seven Seas (от Gameloft, Shrek the Third делали они же), несмотря на некоторые свои недочеты, объективно удалась; в то время как At World's End способен резко не понравиться даже самым заядлым фэнам пиратской тематики. Сейчас вы узнаете, почему.
Геймплей
Геймплей у всех трех обозреваемых игр примерно одинаков: нужно жать на кнопки, идти вперед, стрелять-драться, иногда (в случае с Shrek the Third – совсем иногда) думать головой. 2D-аркады всегда были популярны – благодаря своей простоте и, в случае правильного понимания жанра разработчиками, веселости. С тех пор, как вышел самый первый Mario, никто из общемировой девелоперской общины не додумался выпустить аркаду, посвященную каким-нибудь мировым проблемам (флэш-треш не в счет!) или, например, снабженную сюжетом из «Ромео и Джульетты». Аркада должна пробуждать детские чувства в человеке, а человек, играя в нее, должен искренне радоваться или огорчаться в случае успешности/неуспешности прохождения – к такому выводу разработчики пришли уже очень давно; вы, например, никогда не увидите аркаду, перед началом которой вам покажут тридцатиминутный CG-ролик, а перед каждым уровнем в вас будут пытаться пробудить жалостливые чувства к героям посредством опять же CG-роликов. Итак, приняв то, что качество аркадного проекта измеряется прежде всего его веселостью и азартностью, попытаемся разобрать каждую игру в деталях.
Самая веселая игра из сегодняшней подборки – это, пожалуй, Shrek the Third. Если вы смотрели фильм, то наверняка вам показалось то же, что и большинству: по-прежнему забавно, но уже приелось. Плюс, конечно же, вам было мало всего - экранного времени, сюжета (эти две, простите, перипетии они называют историей!), смысла, интриг... Абсолютно аналогичное можно сказать и о мобильной игре по мотивам: весело, но мало, и приелось. Геймплей (вернее сказать, движок) игра позаимствовала у Prince of Persia, Splinter Cell, Open Season, Rayman Raving Rabbids и некоторых других Gameloft-аркад, тех игр, которые сделали фирму номером один среди производителей мобильных развлекалочек. С этим безымянным движком фирма уже много лет работала, работает, наверное, сейчас (Rayman Raving Rabbids 2 и следующий Splinter Cell должны уже находиться в разработке) и будет работать в дальнейшем – абсолютно точно, ведь недовольных качеством игр почти никогда не бывает. В Shrek the Third вы смотрите на свое игровое олицетворение сбоку, прыгаете с ним через препятствия, деретесь, открываете двери, собираете всякие бонусы, а появляющиеся иногда Осел и прЫнц Арти помогают вам советами, однако поиграть за них нельзя – жаль, конечно. Последний уровень в Shrek the Third – это файтинг, причем не простой, а с небольшим таким прибамбасиком. О прибамбасике чуть ниже. В целом же геймплей у Shrek the Third объективно лучше, чем у обоих обозреваемых сегодня пиратских игр.
Pirates of the Seven Seas также сделана на вышеописанном Gameloft-моторчике, правда, в отличие от Shrek the Third, главный герой может еще бегать по стенам; есть одна встроенная мини-аркада – поездка на плоту по волнам с видом сбоку. Главный герой расправляется с врагами крайне эффектно – посредством сабли и пистолета, причем иногда используя и то, и другое оружие: сперва можно полоснуть вражину ножиком, подбросить тело вверх, после чего выстрелить в это тело в воздухе; враг упадет на землю и вскоре, как и положено, исчезнет – оперативной памяти в мобильных телефонах никогда не бывает слишком много. Плюс еще по ходу игры вы встретите некоторое количество паззлов, не слишком сложных, даже можно сказать и не паззлов вовсе, а задачек на сообразительность, но вполне позволяющих голове чуток показать себя.
Геймплей Pirates of the Caribbean: At World's End (далее – PotC) почти не отличается от геймплея пиратского творения Gameloft, правда, к примеру, мини-игры другие и насладиться Cannon Battle (стреляем из пушки по дежурящему напротив судну) можно не только во время прохождения основных уровней, но и отдельно, запустив из главного меню. Другое различие – в PotC целых две штуки играбельных персонажей: Уилл Тернер и Джек Воробей; они вам, конечно же, знакомы еще по кинопроизведению. Сюжет оттуда же, из третьей части: Уилл со своей подружкой Элизабет, объединив силы с в меру великим и ужасным капитаном Барбоссой, отправляются на край света спасать Джека «Воробья», естественно, тот спасается и дальнейшее приключение не обходится без его участия. Основная проблема PotC – это управление, с которым справиться не всегда представляется возможным и часто из-за какой-нибудь ерунды приходится проходить уровень заново. Если вы не любите застревать подолгу на одном и том же месте, то ваш вариант – это Pirates of the Seven Seas (PotSS).
Так же, как и в PoSS, в PotC, вы прыгаете через барьеры, деретесь, цепляетесь за канаты, однако по стенам бегать не дают – вместо этого встроенные файтинговые мини-игры при битвах с боссами: появляется надпись «Fight!», две полоски жизней и вы приступаете к колотильно-убивательному процессу. Вообще, геймплей у PotC даже более разнообразен, чем у PoSS, есть еще уровни, где приходится убегать от противников, где задачей ставится просто выживание... Однако все портят некоторые проблемы с управлением и графика, о которой, конечно же, сразу после пары слов про играбельность.
Играбельность
Честно говоря, после первого прохождения всех трех игр ни одну из них пройти еще разок не захотелось – тут, видимо, дело в том, что мы имеем дело все-таки не с «крестиками-ноликами», а с более-менее сюжетными аркадами: посмотрев один раз на все красоты, второй хочется уже гораздо меньше. Однако в PotC целый 21 уровень – пока все увидишь, полдня пройдет! Рекорд, наверное, для мобильно-телефонных представителей жанра. Из-за количества пострадало качество: играть скучно, уже уровне на десятом весь геймплей до того приедается, что хочется немедленно выйти из игры и заняться чем-нибудь полезным. Противники выглядят почти всегда одинаково, убивать их – раз плюнуть, иногда появляются боссы, с ними, конечно сложнее, но все равно как-то тупо: победа возможна при оперативном чередовании ударов, но совсем не зависит от быстроты вашей реакции, ловкости. Файтинг, так скажем, не получился.
А вот PotSS увлекает. Ни одного скучного эпизода, все время что-то взрывается, бьется, разлетается в разные стороны... Со времен самых первых частей мобильного Prince of Persia компания Gameloft не позволяет игрокам засыпать над их играми. И пока им (вернее нам, игрокам) приторно не стало: представленные в PotSS восемь уровней проходятся на одном дыхании и оставляют исключительно положительные эмоции. Дизайн уровней достаточно разнообразен, в течение игры попадаются и моря-океаны, и пиратский корабль, и улицы городов...
Shrek the Third также очень разнообразен и увлекателен, но у него есть еще то, чего нет ни у PotSS, ни у PotC: юмор. Во время загрузки уровней, например, появляется экранчик, на котором написано «Not loading!» и нарисован сказочный человечек с постоянно растущим носом. Помните такого по фильму? В Shrek the Third все оптимистично, как-то по-детски радостно... В плане фана – однозначно игра подборки. Да и разнообразная она тоже: в последнем уровне, например, встречается очень необычная задача – запрыгивая на один конец доски, Шрек должен подкидывать вверх находящегося на противоположном конце доски главного отрицательного персонажа, принца Чарминга, тот падает на землю с больной головой, а вы, пользуясь моментом, дубасите его по этой самой больной голове. Увлекает.
Графика
В визуальном плане, на самом деле, все крайне просто: в PotSS и Shrek the Third графика красивая, а в PotC – совсем нет. Движок, о котором было рассказано в начале статьи, в первых двух играх задействован на все сто: бекграунды яркие, четкие, живописные, анимация великолепна, противники и главные герои прорисованы идеально для Java-игр. Красота! Единственное, что немножко огорчает, так это появляющиеся иногда тормоза. Не знаю, как Shrek the Third и PotSS будут работать на вашем мобильнике, но вот на моем N-Gage QD в особенно насыщенные событиями моменты (сразу несколько врагов против главгероя) частота кадров в секунду понижалась до неприличной просто отметки. А так все красиво.
В PotC наоборот: не тормозит, но страшно выглядит. По экрану и так не слишком большому бегают малюсенькие совсем человечки, коряво анимированные, ужасно детализированные и банально некрасивые – порой не разобрать, где здесь главный персонаж, а где противники! Иногда появляются спецэффекты дождя, но они ничего кардинально не меняют. Краски в течение всей игры используются как будто бы одни и те же, все выглядит слишком блекло и оттого неестественно. Далеко не нуар - просто бездарность художников.
Итоги
Если прямо сравнивать все три обозреваемые в данном материале игры, то самой интересной, веселой и азартной из них будет Shrek the Third. Это не означает, что Pirates of the Seven Seas хуже; у последней, например, графика даже красивее и ярче, чем у Shrek the Third, просто Шрэк – он и есть Шрэк, не любить его невозможно, а безымянный главгерой Pirates of the Seven Seas это все-таки не то... Впрочем, можно сказать так: если вы любите Джонни Деппа – вам понравится (скорее всего) Pirates of the Caribbean, если просто любите пиратскую тематику – вам подойдет Pirates of the Seven Seas, если Шрэка – то Shrek the Third вам лучше всего и посоветовать. В любую из этих трех игр вполне можно поиграть где-нибудь в автобусе; минуты, проведенные за этими играми, не окажутся самыми скучными в вашей жизни.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.