Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=13


Такеши Нацуно: Старший вице-президент NTT Docomo - Кошки против людей: кто потратит больше?Библиотека: Интервью

Такеши Нацуно: Старший вице-президент NTT Docomo - Кошки против людей: кто потратит больше?

Такеши Нацуно, старший вице-президент NTT Docomo и легендарный основатель бизнес-модели i-mode, дал эксклюзивное интервью "Эксперту".

- Господин Нацуно, чем, на ваш взгляд, различаются сотовые рынки Японии, Европы и России?

На первый взгляд кажется, что основное различие этих рынков лежит в области культуры. Мол, японцы помешаны на технологиях, европейцы жадны и удавятся за пару центов, а русская душа и вовсе потемки. На самом деле все куда сложнее. Ведь внутри каждой страны сосуществуют сразу несколько поколений, и культурный разрыв между двадцатилетними и пятидесятилетними в любой из них ничуть не меньше, чем между Японией и Россией, например.

Поэтому мы различаем рынки с точки зрения бизнес-модели. Европа славится тем, что там правят бал поставщики телефонов и технологий. Многие из них не заботятся о том, использует ли человек доступные ему технологии и сервисы. Часто абоненты их не используют, а порой и вообще мало о них знают. В Японии иная ситуация: здесь роль проводника новых технологий взяли на себя операторы. Для нас главная задача - предложить абоненту такие технологии и такие услуги, которые будут ему реально полезны. Поэтому мы продвигаем простоту и удобство. Россия в потенциале находится где-то посередине между этими полюсами: с одной стороны, на рынке царит некоторый хаос - вендоры завалили вашу страну десятками моделей телефонов, сотни компаний занимаются дистрибуцией, но с другой - у вас есть три сильных оператора, способных эффективно продвигать новые решения.

- Удивительный факт: в маленькой Японии уже 45 миллионов пользователей i-mode, в то время как во всей Европе едва насчитали пять миллионов. С чем это связано?

Ответ очень прост: мы в Японии запустили i-mode еще до того, как началось активное продвижение WAP. Поэтому у нас люди привыкли думать: интернет в телефоне? - это же здорово, удобно! А в Европе сначала отбушевала WАР-лихорадка, поэтому европейцы, когда слышат "интернет в телефоне", резонно замечают: это очередная глупость, должно быть, такая же сложная, неудобная и неинтересная, как WAP. Пять миллионов пользователей в Европе - это и правда немного, но при таком уровне недоверия и скепсиса это неплохой результат.

- Каковы условия успешного внедрения i-mode?

Во-первых, это мотивация оператора. Развитие дополнительных услуг действительно должно стать частью его стратегии. Для этого рынок должен приблизиться к насыщению, а доходы оператора перестать расти. Второе - это ориентация на обычного пользователя. Маркетинг i-mode должен быть нацелен на обывателя, который ничего не смыслит в новых технологиях. Не на сумасшедшего инженера, фаната всяких новых штучек, не на следящего за модой нувориша, а на совсем простого человека. В Японии некоторые наши абоненты даже не знают, что у них в телефоне зашита технология выхода в интернет: они все называют одним словом - i-mode. Наконец, необходимо построить правильную экосистему всех игроков рынка. С одной стороны, нужна поддержка ИТ-отрасли. С другой - не обойтись и без продвинутых локальных контент-провайдеров. Локальные игроки, как показывает наш опыт, часто лучше понимают своих потребителей и предлагают им более интересный контент,

- Президент вашей компании как-то обмолвился, что в будущем абонентами NTT Docomo станут домашние животные и бытовая техника... А каково ваше видение будущего сотовой связи?

Ну, начнем с того, что он у нас больше не работает... (Смеется.) А вообще, мне не очень понятна здесь бизнес-выгода. Судите сами, даже если я подключу к сотовой связи всех кошек своего двора, возникает вопрос: как много денег они смогут потратить? Сможет ли кошка создавать такой же ARPU, как человек, сможет ли пользоваться услугами i-mode? Если нет, зачем мне такие абоненты? Куда больший потенциал заложен в наших новых телефонах-бумажниках, представленных в прошлом году. Вот этой услуге еще предстоит покорить мир. И я бы очень хотел привезти ее со временем в Россию.
Источник: Эксперт

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=13





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru