Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=142


"Евросеть" намерена способствовать созданию рынка ритейла в БеларусиБиблиотека: Операторы связи, сети

"Евросеть" намерена способствовать созданию рынка ритейла в Беларуси

Открытие салонов сотовой связи «Евросети» в Беларуси ждали уже давно. Покупатели с надеждой на низкие цены, конкуренты – с опасениями за будущее своего бизнеса. Ожидания и тех и других имеют совершенно серьезные основания.

«Евросеть» готова к активной экспансии

Чтобы понять, чем может стать «Евросеть» для белорусских потребителей и ритейлеров, приведем несколько любопытных цифр. Каждый 85 владелец сотового телефона в мире покупал его в салонах этой российской компании. По данным на конец сентября 2005 года, «Евросеть» через 2794 своих салонов продала 6,1 млн. мобильных телефонов. Оборот компании за этот период составил 1,6 млрд. долларов.

Для сравнения, ближайший конкурент на российском рынке, сеть салонов «Связной» в 1 полугодии продала 1,3 млн. телефонов против 3,9 млн. у «Евросети». А крупнейший западноевропейский ритейлер на телекоммуникационном рынке CARPHONE WAREHOUSE имеет на сегодня чуть более 1800 салонов.


Объемы розничных продаж сотовых телефонов крупнейших ритейлеров России за 1п. 2005 года; источник: «Евросеть».


Приведенные данные наглядно демонстрируют, что компания масштаба «Евросети» с легкостью сможет изменить расстановку сил на белорусском рынке. В настоящее время Москва уже поделена между основными игроками. Россия в целом повторит судьбу столицы уже в ближайшее время. «Евросеть» заявляет о том, что завершает начатую в 2002 году стадию экспансии в регионы РФ.

«Следующим шагом географической экспансии компании является начало работы компании на рынках стран СНГ и Балтии, т.е. в странах, где не забыли русский язык, включая, в первую очередь, Белоруссию. Ведь рынок продаж сотовых телефонов на территории бывшего СССР , по нашей оценке, в 2005 году составит 53 млн. шт., а в 2006 – 67 млн. шт», - заявлял в день открытия первого салона «Евросети» в Минске на первом белорусском мобильном конгрессе генеральный директор ИООО «Белевросеть» Алесь Мухин.

Стратегия развития «Евросети» в Беларуси выглядит следующим образом. На первом этапе произойдет географическое расширение розничной сети компании на территории республики. Далее будет проводиться ассортиментная диверсификация. В качестве следующего этапа не исключен также вариант так называемой «глубокой диверсификации». Это подразумевает, что компания может стать MNVO (mobile virtual network operator) или оператором фиксированной связи. Хотя все же последний вариант в Беларуси выглядит не совсем реальным.


Динамика роста количества салонов связи компании «Евросеть»


Планов громадье

Более конкретно о планах Евросети на нашем рынке по просьбе корреспондента Onliner рассказал руководитель местного подразделения компании Алесь Мухин:

- Мы намерены поспособствовать созданию рынка ритейла в Беларуси. Серьезных игроков на нашем ранке до сих пор нет. И мы собираемся стать первыми и самыми сильными! Поскольку перспективы представляются нам весьма интересными. Темпы развития рынка мобильной связи и цифровой техники растут с каждым годом. А у «Евросети» огромный опыт работы в этих направлениях.

- Какое количество салонов Евросети появится в Минске до конца 2005 года?

- Помимо трех уже работающих салонов «Евросеть» к концу года мы планируем открыть еще семь. Все 10 салонов будут абсолютно равноценными, то есть в каждом из них можно будет подключиться, приобрести мобильный телефон и аксессуары к ним, плюс цифровую технику, CD- и MP3-плееры. Сегодня салоны уже открыты на пр. Независимости, 23, в торговом центре «Ждановичи» и на ул. Лобанка в здании торгового центра «Максимус».

- Наиболее требовательные посетители Ваших салонов жаловались на небольшой ассортимент продаваемых цифровых устройств…

- В среднем в каждом салоне представлено около 25 моделей мобильных телефонов, более 50 – цифровых фотоаппаратов, 10 моделей CD- и MP3-плееров.

- И насколько ассортимент предполагается расширить?

- Максимально! Все новые сертифицированные модели сразу будут появляться в салонах «Евросети». Мы сделаем все возможное, чтобы выбор был максимальный, цена - адекватной.

- Какова ценовая политика Евросети в Беларуси, как отличаются цены от таковых у белорусских салонов и «серых дилеров»?

- Цены ниже! Ниже, чем у всех! У нас это уже получилось. Мы без труда конкурируем в цене с РСТ-ешными телефонами. Например, на бюджетные модели стоимостью до 250 тыс. рублей, цены в наших салонах ниже, чем в любом белорусском салоне и у интеренет-продавцов. Цена на модели среднего ценового класса – от 300 до 500 тыс. рублей – сопоставима с ценой в интернет-магазинах. На более дорогие модели наша цена зависит от рыночных колебаний, но наверняка привлекательней, чем в других салонах связи. При этом все наши телефоны обеспечены необходимыми сертификатами, гарантийным и постгарантийным обслуживанием. Мы рассчитываем, что в самое ближайшее время цены «Евросети» станут для Беларуси эталоном!

- А каким образом будут строиться взаимоотношения с операторами сотовой связи? К каким сетям у Вас можно будет подключиться?

- Отношения «Евросети» со всеми деловыми партнерами строятся на взаимовыгодных условиях. Поэтому мы готовы к сотрудничеству со всеми белорусскими операторами мобильной связи. В салонах «Евросеть» на пр. Независимости и в торговом центре «Ждановичи» можно подключиться к VELCOM, в «Максимусе» - к МТС.

- Ранее Вы неоднократно заявляли о проблемах с сертификацией мобильных телефонов…

- Если говорить о мобильных телефонах, на сегодняшний день у нас в стране сертифицировано всего лишь около 40 моделей. Процесс сертификации протекает пока не так быстро, как нам хотелось бы. И активность производителей на белорусском рынке в решении этих вопросов пока не так высока. Но с появлением «Евросети» эта ситуация точно сдвинется с мертвой точки. Мы готовы к активному сотрудничеству со всеми вендорами, если понадобится, будем активно давить на них!

Алесь Мухин не рискнул оценить прогнозные объемы продаж в белорусских салонах Евросети. Если в ближайшее время SonyEricsson, LG, Pantech, Panasonic, Motorola последуют примеру трех «китов» - Nokia, Samsung и Siemens, - которые сертифицируют свои телефоны в Беларуси, роль «Евросети» значительно возрастет. Ритейлер сможет обеспечить большие объемы реализации, а, следовательно, получит для этого товар по выгодным ценам.

Насколько доступны цены «Евросети»?

Чтобы более четко представить себе уровень цен в салонах «Евросети», нами был проведен небольшой анализ предложений различных продавцов. Для сравнения были взяты расценки на телефоны в «Евросети», «Ньюлэнде», салонах «Мегаплюс» и усредненная цена по всем предложениям в каталоге Onliner. Для сравнения были выбраны модели различных классов и ценовых категорий.

По состоянию на 21 октября, когда собиралась информация для сравнения, цены выглядели следующим образом:


* Цена на момент подготовки отсутствовала (телефона нет в прайсе или аппарат не продается)
** Приведено среднее значение цен на телефоны, представленные в каталоге; в скобках приведена минимальная цена


Анализ показывает, что в настоящее время цены "Евросети" являются, по сути, среднерыночным показателем для салонов связи.

Предложения интернет-магазинов, представленных в каталоге цифровых устройств catalog.onliner.by, по-прежнему остаются вне конкуренции, как по ассортименту продаваемых телефонов, так и по цене - действительно самой низкой в стране.

В настоящее время белорусская «Евросеть» не проявляет значительной маркетинговой активности, сосредоточившись на вопросах расширения сети салонов. Поэтому можно ожидать, что в ближайшей перспективе компания не станет «первым и самым сильным» игроком на рынке ритейла. За это время остальные белорусские салоны связи попытаются основательно «окопаться» и приготовиться к битве с детищем Чичваркина за клиентов.

Голос из Москвы

Специальному корреспонденту Информационно-аналитического сайта Onliner.by Игорю Парфиненко в рамках пресс-конференции топ-менеждеров компании «Евросеть», прошедшей накануне в Москве, удалось задать несколько вопросов президенту компании Эльдару Разроеву. Разумеется, речь шла о белорусской тематике.

- Какова, в общих чертах, стратегия развития компании в Беларуси?

- В Беларуси будем действовать как всегда, как в России.

- Не могли бы вы прокомментировать ситуацию с задержанием крупной партии «серых» мобильных телефонов в Беларуси? Существует мнение, что подобные процессы могут, в общих чертах, подстегиваться именно крупными ритейлерами.

- Это не наши (смеется). В России, Беларуси и Украине какие-то ключевые процессы идут более-менее синхронно. Просто в России государство, демонстрируя зрелость, пытается сделать рынок добропорядочным и все процедуры привести в соответствии с законом. Мы это приветствуем. И как я понимаю, положительный опыт России перенимают и другие государства - не будем называть их саттелитами

- Младшие братья...?

- Да.
Автор: Николай Корнейчук
Источник: onliner.by

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=142





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru