Сергей Булгаков: Количество абонентов никогда не было самоцелью "Киевстара"
В последнее время в компанию "Киевстар" поступало очень много вопросов от представителей СМИ относительно деятельности компании и развития мобильной связи в общем. Поэтому, 18 октября 2005 г. состоялась встреча журналистов с Сергеем Булгаковым, и. о. директора по маркетингу компании "Киевстар". На этой встрече журналисты могли задать г-ну Булгакову все интересующие их вопросы.
Вот некоторые из них:
- Сергей, скажите: по результатам работы за сентябрь этого года "Киевстар" снова стал единоличным лидером украинского рынка мобильной связи?
В последнюю неделю-полторы, после того, как мы объявили о наших результатах работы за сентябрь, к нам стало поступать множество вопросов, суть которых сводилась к следующему: так что теперь "Киевстар" снова единоличный лидер украинского рынка мобильной связи?
Отвечу просто: таковыми мы и не переставали быть.
Однако давайте разберемся, что мы вкладываем в понятие "ЛИДЕР РЫНКА".
Так уж сложилось, что традиционно лидером рынка считается компания, захватившая наибольшую его долю, а в случае с операторами мобильной связи - обслуживающая наибольшее количество абонентов. И для компании "Киевстар", которая стартовала на 3 года позже своего главного конкурента UMC, выйти в лидеры по количеству абонентов в свое время было вопросом принципиальным. Мы сделали это еще в 2002 году.
Далее ситуация по этому маркетинговому показателю развивалась с переменным успехом то для конкурентов, то для нас. Еще год назад мы здорово отставали от конкурента. Разрыв был более чем в 1 миллион абонентов. Однако сегодня по нашим показателям по абонентской базе мы вышли вперед: по результатам сентября мы объявили о 10 млн. 942 тыс., UMC - о 10 млн. 916 тыс. Разрыв в нашу пользу небольшой (26 тысяч), однако если учитывать разницу в методиках подсчета абонентов, то этот разрыв может оказаться гораздо существеннее (напомним, что "Киевстар" считает активными абонентами тех, кто на протяжении последних трех месяцев совершил хотя бы один звонок, отослал текстовое сообщение или пополнил свой счет; UMC считает активными абонентами тех, кто совершил аналогичные действия хотя бы один раз в шесть месяцев).
Мы считаем это закономерным результатом нашей рыночной и маркетинговой политики.
Однако, хочу отметить, что количество абонентов никогда не было самоцелью бизнес-стратегии "Киевстар": компания всегда ставила на первое место качество связи.
Качество связи - вот ключевой вопрос лидерства. Нашим кредо всегда было: сначала гарантированное качество связи, самое широкое покрытие и отменный сервис. И это не вопрос, который возник вчера, это то, как мы работаем уже восемь лет.
- То есть, "Киевстар" не ставит своей целью нарастить самую большую абонентскую базу?
Мы гордимся тем, что "Киевстар" - это компания, которой доверяют, это мобильный оператор, который выбрали более 11 млн. украинцев. На сегодняшний день "Киевстар" по темпам и масштабам подключения абонентов к сети является самой динамичной компанией. А значит, "Киевстар" - это любимый оператор для миллионов людей.
Однако, повторю, что количество абонентов никогда не было самоцелью бизнес-стратегии "Киевстар": компания всегда ставила на первое место качество связи. По большому счету, если бы "Киевстар" в качестве приоритетной поставил себе цель просто нарастить самую большую в Украине абонентскую базу, то с помощью агрессивных маркетинговых ходов, эту задачу решить было бы, поверьте, несложно.
И, тем не менее, хотя сегодня мы обошли своего основного конкурента по этому показателю, хотя я и представляю маркетинговое направление, успех которого измеряется количеством продаж, все же сегодня я снова и снова буду возвращаться к вопросу качества.
Компания "Киевстар" - и это уже давно общеизвестный факт - строит свою сеть таким образом, чтобы всегда, я подчеркиваю - всегда, был 20-25% запас по емкостям сети. Только в этом случае нам, маркетинговому подразделению, разрешено наращивать абонентскую базу. Вероятно, мы бы даже пошли на непопулярный шаг и стали бы сдерживать приток новых абонентов, если бы не смогли вовремя обеспечить запас емкости. Однако наша техническая дирекция работает слаженно, как часы, и нам не приходится прибегать к таким мерам.
- Сергей, Вы сравнивали факторы качества связи и количества абонентов. Скажите, какая динамика роста технической базы и базы абонентской в последние месяцы?
В настоящее время "Киевстар" ежедневно вводит в эксплуатацию в среднем 5 базовых станций. Сейчас их общее количество достигло цифры 5000. По абонентам наши результаты тоже очень хорошие. Если в июне к нам присоединилось ровно полмиллиона абонентов, то в июле 517 тысяч, в августе 557, а в сентябре 534 тысячи. Подобная динамика сохраняется и сейчас, прогнозы на октябрь тоже самые оптимистичные.
- Как Вы прокомментируете недавний конфликт "Киевстар" и Национального олимпийского комитета (НОК), а также новый спонсорский договор с Федерацией футбола Украины?
"Киевстар" оценивает ситуацию с НОК совершенно адекватно. Национальный Олимпийский комитет Украины был и остается вправе выбирать себе любого партнера. Однако, прямое нарушение договора между "Киевстар" и НОК, действовавшего на тот момент, было недопустимым и заставило нас предпринять соответствующие меры. Это касается всех участников рынка спонсоринга, а не только НОК - процедура выбора партнера должна быть цивилизованной и не нарушать законы бизнес-этики, а уж тем более не нарушать действующие договора. Тогда мы достаточно остро реагировали на совместную пресс-конференцию НОК и UMC, поскольку это напрямую нарушало действующий договор между "Киевстар" и НОК. При этом, подчеркиваем, это была вполне адекватная реакция; было бы странно, если бы мы промолчали. После достаточно бурной общественной полемики ситуация нашла свое разрешение. В итоге мы остались удовлетворены принесенными главой НОК Сергеем Бубкой извинениями, а также тем, что эта ситуация получила широкую огласку. Собственно благодаря этому она и завершилась конструктивно для всех ее участников. Теперь мы рассматриваем этот случай как хороший и полезный прецедент для всего рынка спонсоринга в Украине.
Также следует отметить, что ситуация с НОК ни в коей мере не изменила активную социальную позицию компании "Киевстар" в отношении развития украинского спорта. В настоящее время мы начинаем сотрудничество с Федерацией футбола Украины: "Киевстар" стал Титульным спонсором национальной и молодежной сборных Украины по футболу, что особенно актуально в преддверии подготовки наших футболистов к Чемпионату мира по футболу. Уверен, в 2006 году для большинства украинцев Чемпионат мира станет событием #1!
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.