Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1488


Трое смелых от Mobile Alliance: обзор Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of JapanБиблиотека: Мобильные игры

Трое смелых от Mobile Alliance: обзор Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Сегодняшняя подборка Java-игр состоит из продуктов от Mobile Alliance, фирмы, территориально расположенной в Молдавии и занимающейся производством и изданием исключительно мобильных игр.

На их счету, например, экшн D.N.D. и аркада Sky Corsairs; не очень-то известные играющей общественности проекты, хотя и выполненные далеко не худшим образом. Aqua Pearls, Age of Japan и Great Wall: The Escape дополняют линейку продуктов Mobile Alliance, правда, нельзя сказать, что с равным успехом. О том, кто хуже, а кто лучше, вы можете прочитать ниже по тексту.

Aqua Pearls сперва вышла не на мобильных телефонах, а на ПК; разрабатывала оригинальную версию Realore Studios, известная благодаря компьютерным shareware-развлекалочкам вроде гоночной Tiny Cars и умилительной аркады Turtle Odyssey. Релиз Aqua Pearls случился в конце 2003-го, спустя два года после ошеломляющего успеха Zuma, игры-прародителя Aqua Pearls. Это самый настоящий случай клонирования; в принципе, единственное отличие Aqua Pearls от оригинальной компьютерной Zuma заключаются в сеттинге. Надо также помнить, что некоторое время назад Glu Mobile портировала на платформу Java все ту же самую Zuma — причем эта игра регулярно попадала в хит-парады мобильных игр. Попадет ли ее клон хотя бы единожды, еще вопрос...

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan


Age of Japan имеет много общего с Aqua Pearls. Это тоже порт казуальной игры с ПК, прародитель которой был выпущен компанией Realore. Правда, на этот раз тематика совершенно иная - японская культура. Геймплей тоже иной, причем кардинально: в Age of Japan нет уже и намека на аркадность, это чистый пазл, хотя и с таймером.

Great Wall: The Escape, к сожалению, повторяет историю Governator 2. Та, напомню, была достаточно красивой и перспективной игрой, но ее загубило управление и сложность. С Great Wall та же история: если бы разработчики делали действительно мобильную игру, а не какой-то там хардкор родом как будто из девяностых, и оптимизировали Great Wall для игры не на три часа каждый заход, а исключительно во время пятнадцатиминутных перерывов, то мы бы имели дело с платформером совершенно иного уровня. Ведь у Great Wall есть очень весомые плюсы: красивый дизайн, например, который хотя и выполнен технически просто, но смотрится, в общем, гармонично. К сожалению, Mobile Alliance пошли иным путем, и вряд ли Great Wall сможет хоть для кого-то стать развлечением на каждый день.

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan


Геймплей

Геймплей в Aqua Pearls, как я уже заметил выше, абсолютно аналогичен Zuma. То есть игроку нужно, управляя стреляющей шариками пушкой, создавать комбинации из трех и более шариков одного цвета. Сами шарики при этом передвигаются по «трубе», и если один из них доходит до ее конца, игра заканчивается.

Задача игрока в Age of Japan состоит в том, что нужно соединить три фигурки одного цвета в один ряд. Идея ужасно стара, хорошо знакома компьютерным игрокам еще со времен Lines (1992 год). Правда, идея мутировала: на поле вообще никогда не бывает пустых клеток, когда линия исчезает, вместо испарившихся фигурок появляются новые. Плюс иногда появляются бонусы (их, подсчитали разработчики, двенадцать), но удовольствие от них может подпортить таймер — время, которое отводится на прохождение каждого отдельно взятого уровня, строго ограничено. Почти такой же тип геймпеля встречался, например, в игре Sky Bubbles Deluxe от Alawar.

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan


Геймплейно Great Wall представляет собой классический платформер, куда даже более классический, чем большинство современных представителей жанра на мобильных телефонах. Это, извините, «Марио». Прыгающий человечек перемещается по уровням и спасает принцессу (опять!)... С 1983 года не изменился и один из самых скучных принципов этого развлечения: отсутствие возможности сохранения игры. Вернее, в Great Wall сохраняться перед выходом можно, но как только при следующем контакте с игрой пользователь проигрывает, ему приходится начинать все сначала. Хардкорщики могут поспорить, но, знаете, когда доходишь, к примеру, до последнего уровня и там проигрываешь, после чего тебя просят начать сначала, это не совсем здорово. Без зазрений совести признаюсь, что до последнего уровня я не дошел, и в основном из-за того, что сильно не люблю подобные ситуации — просто должно же быть хоть какое-то уважение к игроку; если кому-то нравится каждый раз начинать сначала, пусть начинает, но ведь и нормальному, обычному пользователю может прийти в голову запустить Great Wall... А в этой игре ему, к сожалению, делать нечего. К тому же, полно других недостатков: сюжет, например, просто ужасен. Жила-была принцесса, ее все парни в округе сильно любили, но внезапно ее похитил дракон, который ее тоже любил, но нашелся один юноша, который отважился высвободить ее из плена, и принцесса полюбила юношу... Бр-р-р!

Графика

В целом, графика в Aqua Pearls производит приятное впечатление. Все ярко, красочно, четко, без особых тормозов и глюков. Сеттинг — подводный мир, причем нарисован он от души. Особенно это касается пузырика, который встречает нас в главном меню — очаровательное совершенно создание... Никаких особенных графических наворотов нет, да они и не нужны Zuma-подобной игре. В принципе, никаких серьезных отличий от компьютерной версии не наблюдается: все то же самое, только в мини-формате.

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan


Похажая ситуация и с Age of Japan. Сказывается все-таки то, что у этих игр один и тот же разработчик и одна и та же студия-портировщик. Age of Japan радует глаз несколько отличным от Aqua Pearls способом: сеттинг абсолютно другой, на этот раз мы имеем дело с японской тематикой. Сакура, японские домики, узкие мосты... Приятно посмотреть. Все это мы, конечно, уже видели в компьютерной версии, но на экране мобильного телефона оно выглядит как-то даже уютней... Возможно, мне это кажется, но нельзя отменить тот факт, что графика в Aje of Japan выполнена на достойном уровне; хотя стремиться, конечно, было куда. Lumines Mobile от Gameloft, которая тоже чистый casual и тоже порт, обладала все-таки более выверенным внешним видом, пускай и дело там было в основном в спецэффектах. В конце концов, могли их и в Age of Japan пристроить, но это уже скорее придирки.

Great Wall в статике смотрится вполне неплохо. Обеспечивает это на удивление приличный дизайн; хорош он, правда, в основном не на самих уровнях, а во всяких заставках и меню. Стильно. Не понравилась только анимация: она почему-то во всех российских играх какая-то корявая...

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan


Играбельность

В плане играбельности Aqua Pearls на высоте. То, что игра не содержит в себе ничего нового, не отменяет ее увлекательности: основные идеи Zuma не запорчены, а значит, играть без потери интереса можно долго. Это ведь уже не офисное развлечение, вряд ли кто-нибудь будет играть на мобильнике в обеденный перерыв; но и в метро Aqua Pearls актуальна: играть без мышки, конечно, немного сложнее, но особых проблем с управлением лично у меня не возникало. Просто нужно приноровиться.

И опять Age of Japan повторяет историю с Aqua Pearls. Age of Japan хороша как для долгой, доброкачественной игры в течение нескольких часов, так и для трехминутного мини-забега во время ожидания автобуса на остановке. Удовольствие поступает равномерно, в игре нет совсем уж скучных или слишком увлекательных моментов, просто Age of Japan есть - и с ней приятно проводить время. Выигрывать и проигрывать, устанавливая (не всегда, разумеется) новые рекорды. 40 представленных уровней могут стать долгим удовольствием.

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan


Говорить об играбельности по отношению к Great Wall, по меньшей мере, странно. Она, конечно, а определенном смысле играбельна: чтобы пройти все 20 уровней и убить вообще всех врагов (а именно последнее — цель настоящего «кул гамера», по мнению разработчиков), я даже не представляю, сколько времени нужно затратить. Но я бы не посоветовал заниматься такими вещами. В-первых, из-за того, что уровни все очень короткие и одновременно неоправданно тяжелые в прохождении. Во-вторых, из-за однообразия уровней и разбросанных по ним объектов (камней, бочек с бомбами, монеток). Great Wall — это очень скучное занятие.

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan

Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of Japan


Итоги

Думаю, противопоставлять напрямую все три сегодняшние игры было бы глупо. У них, конечно, один разработчик, но вообще Age of Japan и Aqua Pearls отличаются от Great Wall: The Escape буквально всем. Первые две игры абсолютный casual, Great Wall пытается быть хардкором; в первые две играть можно с интересом, в случае с Great Wall это, к сожалению, почти невозможно. Если говорить обо мне, то наибольшее удовольствие мне доставила Aqua Pearls; вам я предлагаю выбрать фаворита из Age of Japan и Aqua Pearls. Great Wall все-таки развлечение ну очень на любителя.


© Варламов Даниил, MobiSet.ru
Дата публикации статьи - 19 октября 2007 г.

Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1488





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru