Трое смелых от Mobile Alliance: обзор Aqua Pearls, Great Wall: The Escape и Age of JapanСегодняшняя подборка Java-игр состоит из продуктов от Mobile Alliance, фирмы, территориально расположенной в Молдавии и занимающейся производством и изданием исключительно мобильных игр.Aqua Pearls сперва вышла не на мобильных телефонах, а на ПК; разрабатывала оригинальную версию Realore Studios, известная благодаря компьютерным shareware-развлекалочкам вроде гоночной Tiny Cars и умилительной аркады Turtle Odyssey. Релиз Aqua Pearls случился в конце 2003-го, спустя два года после ошеломляющего успеха Zuma, игры-прародителя Aqua Pearls. Это самый настоящий случай клонирования; в принципе, единственное отличие Aqua Pearls от оригинальной компьютерной Zuma заключаются в сеттинге. Надо также помнить, что некоторое время назад Glu Mobile портировала на платформу Java все ту же самую Zuma — причем эта игра регулярно попадала в хит-парады мобильных игр. Попадет ли ее клон хотя бы единожды, еще вопрос... Age of Japan имеет много общего с Aqua Pearls. Это тоже порт казуальной игры с ПК, прародитель которой был выпущен компанией Realore. Правда, на этот раз тематика совершенно иная - японская культура. Геймплей тоже иной, причем кардинально: в Age of Japan нет уже и намека на аркадность, это чистый пазл, хотя и с таймером. Great Wall: The Escape, к сожалению, повторяет историю Governator 2. Та, напомню, была достаточно красивой и перспективной игрой, но ее загубило управление и сложность. С Great Wall та же история: если бы разработчики делали действительно мобильную игру, а не какой-то там хардкор родом как будто из девяностых, и оптимизировали Great Wall для игры не на три часа каждый заход, а исключительно во время пятнадцатиминутных перерывов, то мы бы имели дело с платформером совершенно иного уровня. Ведь у Great Wall есть очень весомые плюсы: красивый дизайн, например, который хотя и выполнен технически просто, но смотрится, в общем, гармонично. К сожалению, Mobile Alliance пошли иным путем, и вряд ли Great Wall сможет хоть для кого-то стать развлечением на каждый день. Геймплей Геймплей в Aqua Pearls, как я уже заметил выше, абсолютно аналогичен Zuma. То есть игроку нужно, управляя стреляющей шариками пушкой, создавать комбинации из трех и более шариков одного цвета. Сами шарики при этом передвигаются по «трубе», и если один из них доходит до ее конца, игра заканчивается. Задача игрока в Age of Japan состоит в том, что нужно соединить три фигурки одного цвета в один ряд. Идея ужасно стара, хорошо знакома компьютерным игрокам еще со времен Lines (1992 год). Правда, идея мутировала: на поле вообще никогда не бывает пустых клеток, когда линия исчезает, вместо испарившихся фигурок появляются новые. Плюс иногда появляются бонусы (их, подсчитали разработчики, двенадцать), но удовольствие от них может подпортить таймер — время, которое отводится на прохождение каждого отдельно взятого уровня, строго ограничено. Почти такой же тип геймпеля встречался, например, в игре Sky Bubbles Deluxe от Alawar. Геймплейно Great Wall представляет собой классический платформер, куда даже более классический, чем большинство современных представителей жанра на мобильных телефонах. Это, извините, «Марио». Прыгающий человечек перемещается по уровням и спасает принцессу (опять!)... С 1983 года не изменился и один из самых скучных принципов этого развлечения: отсутствие возможности сохранения игры. Вернее, в Great Wall сохраняться перед выходом можно, но как только при следующем контакте с игрой пользователь проигрывает, ему приходится начинать все сначала. Хардкорщики могут поспорить, но, знаете, когда доходишь, к примеру, до последнего уровня и там проигрываешь, после чего тебя просят начать сначала, это не совсем здорово. Без зазрений совести признаюсь, что до последнего уровня я не дошел, и в основном из-за того, что сильно не люблю подобные ситуации — просто должно же быть хоть какое-то уважение к игроку; если кому-то нравится каждый раз начинать сначала, пусть начинает, но ведь и нормальному, обычному пользователю может прийти в голову запустить Great Wall... А в этой игре ему, к сожалению, делать нечего. К тому же, полно других недостатков: сюжет, например, просто ужасен. Жила-была принцесса, ее все парни в округе сильно любили, но внезапно ее похитил дракон, который ее тоже любил, но нашелся один юноша, который отважился высвободить ее из плена, и принцесса полюбила юношу... Бр-р-р! Графика В целом, графика в Aqua Pearls производит приятное впечатление. Все ярко, красочно, четко, без особых тормозов и глюков. Сеттинг — подводный мир, причем нарисован он от души. Особенно это касается пузырика, который встречает нас в главном меню — очаровательное совершенно создание... Никаких особенных графических наворотов нет, да они и не нужны Zuma-подобной игре. В принципе, никаких серьезных отличий от компьютерной версии не наблюдается: все то же самое, только в мини-формате. Похажая ситуация и с Age of Japan. Сказывается все-таки то, что у этих игр один и тот же разработчик и одна и та же студия-портировщик. Age of Japan радует глаз несколько отличным от Aqua Pearls способом: сеттинг абсолютно другой, на этот раз мы имеем дело с японской тематикой. Сакура, японские домики, узкие мосты... Приятно посмотреть. Все это мы, конечно, уже видели в компьютерной версии, но на экране мобильного телефона оно выглядит как-то даже уютней... Возможно, мне это кажется, но нельзя отменить тот факт, что графика в Aje of Japan выполнена на достойном уровне; хотя стремиться, конечно, было куда. Lumines Mobile от Gameloft, которая тоже чистый casual и тоже порт, обладала все-таки более выверенным внешним видом, пускай и дело там было в основном в спецэффектах. В конце концов, могли их и в Age of Japan пристроить, но это уже скорее придирки. Great Wall в статике смотрится вполне неплохо. Обеспечивает это на удивление приличный дизайн; хорош он, правда, в основном не на самих уровнях, а во всяких заставках и меню. Стильно. Не понравилась только анимация: она почему-то во всех российских играх какая-то корявая... Играбельность В плане играбельности Aqua Pearls на высоте. То, что игра не содержит в себе ничего нового, не отменяет ее увлекательности: основные идеи Zuma не запорчены, а значит, играть без потери интереса можно долго. Это ведь уже не офисное развлечение, вряд ли кто-нибудь будет играть на мобильнике в обеденный перерыв; но и в метро Aqua Pearls актуальна: играть без мышки, конечно, немного сложнее, но особых проблем с управлением лично у меня не возникало. Просто нужно приноровиться. И опять Age of Japan повторяет историю с Aqua Pearls. Age of Japan хороша как для долгой, доброкачественной игры в течение нескольких часов, так и для трехминутного мини-забега во время ожидания автобуса на остановке. Удовольствие поступает равномерно, в игре нет совсем уж скучных или слишком увлекательных моментов, просто Age of Japan есть - и с ней приятно проводить время. Выигрывать и проигрывать, устанавливая (не всегда, разумеется) новые рекорды. 40 представленных уровней могут стать долгим удовольствием. Говорить об играбельности по отношению к Great Wall, по меньшей мере, странно. Она, конечно, а определенном смысле играбельна: чтобы пройти все 20 уровней и убить вообще всех врагов (а именно последнее — цель настоящего «кул гамера», по мнению разработчиков), я даже не представляю, сколько времени нужно затратить. Но я бы не посоветовал заниматься такими вещами. В-первых, из-за того, что уровни все очень короткие и одновременно неоправданно тяжелые в прохождении. Во-вторых, из-за однообразия уровней и разбросанных по ним объектов (камней, бочек с бомбами, монеток). Great Wall — это очень скучное занятие. Итоги Думаю, противопоставлять напрямую все три сегодняшние игры было бы глупо. У них, конечно, один разработчик, но вообще Age of Japan и Aqua Pearls отличаются от Great Wall: The Escape буквально всем. Первые две игры абсолютный casual, Great Wall пытается быть хардкором; в первые две играть можно с интересом, в случае с Great Wall это, к сожалению, почти невозможно. Если говорить обо мне, то наибольшее удовольствие мне доставила Aqua Pearls; вам я предлагаю выбрать фаворита из Age of Japan и Aqua Pearls. Great Wall все-таки развлечение ну очень на любителя. © Варламов Даниил, MobiSet.ru Дата публикации статьи - 19 октября 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1488 |