Чем хороша осень для рекламных агентств, так это выходом флагманских решений у всех крупных производителей. Ведущую (или, по крайней мере, самую заметную) модель линейки грех не прорекламировать всеми возможными способами, включая, мягко говоря, нетрадиционные.
Сегодня мы рассмотрим рекламные кампании таких новинок, как Nokia 6500 Classic, Sony Ericsson T650i (учитывая некую схожесть позиционирования продуктов, сравнить методы их продвижения особенно интересно), Motorola RAZR2 V8 и несколько принтов от Fly. Скучать не придется, к тому же стоит обязательно поучаствовать в нашем конкурсе.
Задание простое: какой из этих пяти смартфонов Nokia (3650, 6600, 6630, 6670, 7610) НЕ рекламировался по российскому телевидению? Ответы присылайте на anton.scherbakov@mobiset.ru, приятный и ценный презент получит третий ответивший правильно.
По неписаному рекламному закону большинство компаний, производящих продукцию разного рода, стараются равномерно продвигать товары различных категорий. В области мобильной индустрии это заключается в следующем: сначала вендор активно (т. е. в прессе, на улицах города и, разумеется, по телевидению) рекламирует бизнес-модель, затем молодежную, затем женскую, затем среднего класса, затем смартфон и так далее по кругу. Компания Nokia нарушила данную традицию и следом за роликом знаковой модели 6300 пустила рекламу новинки под индексом 6500 Classic, играющей практически в той же категории и нацеленной на сходную аудиторию. В чем причина? Оба телефона стратегически важны для финского производителя, который всеми возможными способами пытается составить конкуренцию Samsung в среднем сегменте и представляет имиджевые, привлекательные решения с высокой эмоциональной отдачей, но за сравнительно невысокую цену (20 тысяч рублей, которые российские дистрибьюторы потребовали за 6500 Classic в первые недели продаж, не в счет). И в правду, от 6500 Classic глаз не оторвать, особенно от «деревянной» версии. На мой взгляд, для своего класса дизайн не просто великолепен, он роскошен. А толщина 9,5 мм (теперь это самый тонкий продукт от Nokia) придает аппарату дополнительный шик.
В сюжете ролика рекламисты решили обыграть всем известный анекдот «Потерявших сто долларов просьба, не толпясь, собраться у стойки администратора». Мы видим оживленный вокзал европейского города. Люди спешат, суетятся, но вмиг останавливаются, когда слышат слова, доносящиеся из громкоговорителя. «Найден мобильный телефон Nokia 6500 Classic черного цвета. Тонкий корпус, с алюминиевыми панелями, такой удивительно красивый». Пассажиры больше не могут себя сдерживать и начинают борьбу, борьбу за то, чтобы прибежать к окошку выдачи потерянных вещей первыми. «… И приятный на ощупь». Возле окошка собирается весь вокзал. Мужчина же, произнесший данную речь, смотрит на людей, как зомби столпившихся возле него, трогает телефон пальцем и… видимо, намеревается оставить Nokia 6500 Classic себе. Уж больно хорош! Однако продолжение истории мы не узнаем – появляется пэкшот и слоган: «Взгляни, почувствуй, не отпускай». Кстати, здесь мы впервые встречаем новый девиз компании Nokia: be more Nokia («больше Nokia»)
На мой взгляд, эта работа – лучшее, что создали рекламисты Nokia за последние несколько лет. Она, с одной стороны, обладает ироничным сюжетом (при этом абсолютно без пошлостей), который всегда привлекал внимание зрителя, с другой, рассказывает об особенностях новинки (стильный дизайн, дорогие материалы корпуса) в таком ключе, который обязательно запомнится.
Ролики мобильных телефонов компании Motorola навсегда остались в анналах мировой рекламной индустрии. Сначала RAZR V3, транслируемый по телеканалам около года (!), затем SLVR L7, затем самый гениальный, мой любимый ролик «МОТОТАЛИСМАНА» Pebl U6, наконец, зазеркальные игры в мире KRZR K1. Понятно, что для продвижения нового флагмана, Motorola RAZR2, будет затрачен не меньший творческий потенциал и, конечно, средства. Модель, хоть и продолжает идею первого «рэйзра», является знаковой. Судите сами: еще более тонкие размеры (на 2 мм тоньше V3), безусловно привлекательный, «дорогой» внешний вид (к тому же отличить RAZR от RAZR2, несмотря преемственность последнего, несложно), а главное – платформа Linux Java, на мой взгляд, одна из самых удобных на рынке. Таким образом, плюсов в аппарате гораздо больше, чем минусов. Безусловно, перед нами будущий бестселлер, и львиная доля его продаж зависит от грамотно выстроенной маркетинговой кампании.
Начнем, пожалуй, с принта. Рекламисты решили в очередной раз «забыть» о функциональности «бритвы» и уделить внимание её тонкости. Думается, шаг верный – как показала практика, RAZR V3 и его вариации покупали именно из-за внешнего вида, низкое техническое наполнение никого не смущало. Компания решила использовать модные нынче японские, если быть точнее, самурайские мотивы. На постере изображен симпатичный мужчина европейской внешности, накрашенный «под японца». Стоя в боевой позе, он держит… нет, не самурайский меч, а новую Motorola RAZR2. Создается впечатление, что новинка настолько тонкая, что верхняя половина раскладушки острое, как лезвие (или меч). Схожая идея используется в рекламном ролике, но там всё гораздо занимательнее.
Ролик получился, по традиции Motorola, безоговорочно стильным, креативным, оригинальным… всех эпитетов не подобрать. Метро. Из вагона выходит мужчина, держащий в руках «рэйзр-2» в открытом состоянии и нечаянно делает разрез на платье стоящей на платформе девушки. Начинается жестокая месть. К удивлению, у девушки оказывается такой же «тонкий как никогда», как гласит слоган, мобильник. Она подходит к молодому человеку сзади и практически пополам разрезает его пиджак. Но парень не промах. Он начинает противостоять противнице. Сделав несколько сложных акробатических этюдов, избавившись от пары слоев одежды под заводную композицию Le Disco, враги расходятся – девушка заходит в вагон поезда, правда, лишившись своего «меча». Но мужчина, будучи джентльменом, возвращает имущество девушки (весьма необычным образом, кстати) – кидает раскладушку в сторону поезда. Она пролетает через закрывающиеся двери и вонзается в стенку в сантиметре от головы девушки. Уф… Экстремально, не то слово!
В заключение хочется сказать одно. После такой, подчеркиваю, такой кампании, я было сам задался вопросом: а не приобрести ли мне RAZR2? Притом, что в моих планах значилась покупка совсем иной модели. Вот что делает реклама с человеком!
P.S. Помимо всего прочего новинка от Motorola рекламировалась весьма и весьма нетрадиционным, так сказать, партизанским методом. На площадке близ молла «Мега» установлен сильно помятый «мерседес», огороженный красными ленточками. Причиной «смерти» автомобиля стал макет телефона в человеческий рост, буквально проткнувший несчастную машинку. Впрочем, смотрите сами.
Fly B700 Duo – первый телефон с возможностью работы одновременно двух SIM-карт. Немудрено, что компания решила потратиться на его продвижение, разместив принты в журналах и баннеры в Интернете. На телевидение средств, увы, не хватило, да и не нужно это, учитывая, что ролики Samsung Duos будут транслироваться каждые десять минут с раннего утра до поздней ночи. Принимая во внимание «двойственность» концепции новинки, логично, что идея рекламной кампании будет построена на увеличении чего-либо, это первая мысль, которая приходит в голову, и именно её реализовали специалисты Fly. Какие части тела у вас в первую очередь ассоциируются с мобильной связью? Правильно, руки и уши. На приятном голубом фоне принта в профиль изображен деловой мужчина в костюме и модном галстуке. Его лысая (видимо, чтобы уши не прятались под волосами) голова видна в мельчайших деталях, но и это не главное. У мужчины – два уха! Задумка очевидна, но на языке крутится один и тот же вопрос: у людей ведь и от природы два уха, соответственно, мы можем одновременно разговаривать по двум трубкам. Зачем тогда мужчине четыре звукопринимающих аппарата (или три, если он ассимитричен)? Ай-я-яй, логика-то нарушена. Но, несмотря на это, постер получился в стиле Fly: лёгкий, ироничный, доступный для восприятия.
Компания Samsung не новичок в использовании тизерных кампаний (т. е. дающих общее представление о продукте, не называя его) для продвижения мобильных телефонов – в свое время тизеров удостоился легендарный Samsung E700 и Samsung D600. Главное условие – модель должна быть особо значимой, как, например, Duos. И действительно, Duos открывает целую серию аппаратов, работающих одновременно с двумя SIM-картами, в двух сетях.
Подробности о рекламной кампании новинки вы узнаете из специальной новости плюс, которая появится, когда завершится тизерный этап, а пока предлагаю посмотреть те ролики, которые транслируются по телевидению сейчас.
Как видно, задумка базируется на жонглировании: вы обедаете, пьете кофе, занимаетесь, да простит меня цензура, делами туалетными – и вдруг звонят сразу оба телефона? Что делать? Жонглировать!
Тизерные билборды построены по другому принципу. Нам представлены две сим-карты – желтая и красная (намек, думаю, очевиден) – и сказано выбирать. Что ж, думаю, в ноябре выбирать не придется.
В принте Fly SX220 использована такая тривиальная идея, что компания Fly, наверное, последняя, кто её не использовал. В раскладушку, лицевая поверхность которой имеет отражающие свойства, смотрится девушка и любуется собой. Самое интересное, что стиль девушки балансирует на грани супермодного и безвкусного… Эти красные волосы, эта яркая губная помада на бледной пудреной коже… Ужас. Зато, судя по слагону «Отражение моды», рекламисты считают эту девушку модной. Пусть считают.
Классическая молодежная идея без изысков использована в постере Nokia 5700 XPressMusic. Девушки собрались вместе, играются с телефоном, веселятся. Одним словом, радуются жизни. Что может быть лучше? Правда, причем тут слоган «Больше слов, больше музыки» - непонятно.
Ничего интересного нет и в рекламе псевдомузыкальной раскладушки OT-C701 от Alcatel. Три телефона одной модели, но разных расцветок стоят на столе, обвитые наушниками. На большее, увы, фантазии не хватило.
То же касается и разработчиков печатной кампании Sony Ericsson T650i. Но в данном случае простота, отсутствие каких-либо деталей (мы видим светящийся телефон на светло-зеленом фоне) намеренны и призваны продемонстрировать, что исключительная красота новинки способна рекламировать сама себя.
Лаконичность образов присуща и постеру Samsung E590. Но здесь всё логично, ибо телефон – дизайнерский (за внешний вид новинки ответственен Джаспер Моррисон).
Зато в рекламе «шоколадки-лайт» LG KG280 и бабочки летают, и цветочки распускаются, и узоры вырисовываются, и стрелочки мигают… Вытатуированные на теле красотки.
А на плакате Samsung F500 – целый боевик со взрывающимися машинами! К сожалению, только на экране телефона с поддержкой DivX-медиаплеера. А может, к счастью?
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.