Скажи «нет» тетрису и террористам: обзор Assasin''s Creed, The Legend of Spyro: The Eternal Night и «Age of Heroes: Кровь и сумрак»Сегодня подборка опять состоит из трех успешных игр. Героев этой статьи объединяет следующее: а) неэксклюзивность игровых вселенных и б)отсутствие кинолицензии. И это здорово — игровой индустрии самой по себе тоже есть чем похвастаться.The Legend of Spyro: The Eternal Night тоже мобильная версия «большой» игры. Правда, ничего общего с Assassin's Creed она не имеет, в The Eternal Night нет ни капли крови, это детская, невинная игра. Которая напоминает платформеры про Mario (особенно New Super Mario Brothers для DS) даже в большей степени, чем хотелось бы. «Age of Heroes: Кровь и сумрак» - уже четвертая игра в серии Age of Heroes. Именно благодаря этим играм на мобильных телефонах существует такой жанр, как хардкорная RPG. Причем, что удивительно, существует и вполне хорошо себя чувствует: разработчики из Qplaze сумели продемонстрировать игрокам, что аддиктивным и в то же время не требующим особенных временных затрат развлечением может быть и хардкор. Хотя, конечно, Age of Heroes не каждому может прийтись по душе просто в силу своей, как это принято сейчас говорить, негламурности. Геймплей Assassin's Creed во многом (очень во многом!) похож на серию Prince of Persia. Понятно, собственно, почему: разработчик один и тот же, заказчик (UbiSoft) тоже. Даже на приставках у этих игр много общего, а на мобильниках, где технологических возможностей куда меньше, — и подавно. К Assassin's Creed даже можно относиться как к идеологическому продолжению «Принца Персии», ведь основные принципы остались прежними. Игроку опять предлагается пройтись по энному количеству уровней (в Assassin's Creed их 12) и продемонстрировать акробатические трюки разного уровня. То есть опять нужно прыгать, бегать, кататься на лошадях (правда, теперь забеги с видом сверху), вести, в общем, активную экшен-деятельность. В арсенале у Альтаира (так зовут главного героя) есть такие приемы, как, например, сбивание висящего с ним на одном канате врага с помощью металлического круга (предположительно — навороченного щита. Я, честно говоря, так и не понял, что это за штука такая) или запрыгивание сверху на стражника с последующей нарезкой противника на куски. Это все очень, очень красиво смотрится. Рекламным слоганом одной популярной экшен-игры пятилетней давности было словосочетание «кровавая пляска смерти»; в такой же степени оно могло бы стать слоганом и Assassin's Creed. Все в этой игре происходит как бы благодаря игроку, но при этом ему не нужно тратить огромное количество усилий просто для того, чтобы запрыгнуть на что-нибудь. Именно это и объединяет Max Payne 2 и Assassin's Creed: все красиво, игрок в этом участвует и не чувствует себя уставшим после получаса игры. Да и проходится Assassin's Creed тоже на лету - за один двухчасовой присест. И почти полная противоположность The Legend of Spyro: The Eternal Night. Как я уже говорил, в игре нет ни капли крови, целевая аудитория The Eternal Night — дети. Но, поверьте, не только им будет любопытно ознакомиться с новинкой. The Eternal Night — это продукт еще и творчества, а не только программирования; представитель искусства, если позволите. Впрочем, о внешнем виде мы еще поговорим в следующих абзацах. Геймплейно же The Eternal Night — это платформер, хотя и навороченный. Игра во многом напоминает последние части «Марио»: игрок сперва появляется на карте мира (выдуманного, естественно), проходит (и, в случае с драконом Спайро, иногда пролетает) уровни, между уровнями случаются боссы, чтобы победить которых нужно сперва найти уязвимое место у чудища и понять принцип, с помощью которого можно его победить, после чего, собственно, начать периодическое нанесение ударов. Причем всем этим заниматься крайне интересно и увлекательно, никогда не возникают ситуации, в которых игроку могут дать заскучать. «Age of Heroes: Кровь и сумрак», в свою очередь, противоположность обеим играм, описанным выше. Это самый настоящий хардкор. Играть можно за одного из трех персонажей по выбору: воина (отличается хорошими способностями к атаке и защите), рейнджера (обладает повышенными характеристиками скорости и обзора) и жрицу (профессионал в области магии и некромантии). При этом далеко не безразлично, кого вы выберите, в зависимости от выбора отчасти изменится и тактика игры. В четвертой Age of Heroes, как и во всех предыдущих, имеется самая настоящая ролевая система. Характеристик достаточно: атака, защита, магия, некромантия, голод, скорость и обзор. Основное отличие «Крови и сумрака» от предыдущих Age of Heroes заключается в том, что в четвертой части игроку уже приходится путешествовать не в одиночку, но с группой героев. Графика Графика Assassin's Creed превосходна. Конечно, это ведь Gameloft... Но тут дело прежде всего в сеттинге, заснеженный городзамок Масяф (это в Сирии) — самое прекрасное, что я видел на мобильных телефонах за последние полгода. Восторг примерно того же уровня, что и в случае с Driver: LA Undercover (впервые - настоящий 3D-город в телефоне!), но спровоцированный другим аспектом: не технологичностью, а дизайном. Дело в основном в пейзажах, но и не только в них: еще есть та самая «пляска смерти», кровь, которую разработчики не стесняются показывать в больших количествах, эта грациозность, с которой герои ведут между собой боевые действия... Красота, самая настоящая. The Legend of Spyro: The Eternal Night цепляет своей уютностью, отсутствием враждебности к игроку. Никогда не покидает ощущение, что тебе рады в этой игре. Дракончик Спайро, главный герой, обладает нечеловечески (что неудивительно) милым внешним видом. Ему, конечно, далеко до Снежка из серии игр от Alawar, но он старается. К дизайну уровней разработчики тоже подошли творчески: результат достойный, нелогичностью локации не страдают. Правда, в плане графики есть один недостаток. Притом, что ни о какой технологической революционности речь не идет, The Eternal Night иногда ужасно тормозит, доходит до того, что для передвижения на карте из одной точки в другую приходится тратить времени секунд на пять больше, чем было задумано разработчиками. Возможно, такие проблемы встречаются не на всех телефонах, но на Nokia N73 они о себе знать дают. Внешний вид у «Age of Heroes: Кровь и сумрак» довольно аскетичен. Это здоровый минимализм, нет каких бы то ни было графических наворотов, но посмотреть при этом на игру приятно. Графика четкая, выверенная, качественная. Радуют появляющиеся во время диалогов рисунки, нарисованные человеком, как минимум, понимающем, как должна выглядеть ролевая фэнтези-игра. Хотя, конечно, фаната современных трехмерных шутеров с ПК подобное визуальное исполнение может и спугнуть: «Кровь и сумрак» - для тех странных людей, которым приятен прежде всего сам процесс игры, а не то, как его преподносят разработчики. Играбельность Assassin's Creed — игра единичного прохождения. При всем ее внешнем великолепии, повторно проходить игру особого смысла нет, пейзажи (разновидностей декораций, кстати, три: города Агр, Масяф и Иерусалим) игрок запоминает с первого раза, ничего иного (типа мини-игр), способного увлечь играющего на дополнительные пару часов, Assassin's Creed не имеет. Это, конечно, не недостаток, просто особенность жанра. The Legend of Spyro: The Eternal Night в прохождении небезынтересна. Как я уже говорил, игра как бы очень трепетно относится к игроку, все время пытается его увлечь чем-то новым. Дизайн боссов, например, здесь такой, что без победы над ними решение о выходе из игры принимать предельно трудно. «Age of Heroes: Кровь и сумрак» игра, конечно, не для каждого. Но если вы любитель жанра, желающий опробовать на телефоне что-то из области хардкорного, то «Кровь и сумрак» способна увлечь вас надолго. В игре много текста (аж 40 КБ) и мало графики — обычно в мобильных играх все бывает наоборот. В общем, контента достаточно для того, чтобы фанат ролевых игр прошел Age of Heroes 4 до конца. Итоги Пока выходят и зарабатывают популярность такие игры, как The Legend of Spyro: The Eternal Night, Assassin's Creed и «Age of Heroes: Кровь и сумрак», за нервы околоигровой публики можно не беспокоиться. Эти три проекта еще раз подтвердили, что Java-приложение — это не обязательно глючный тетрис или ультратупой платформер про террористов. © Варламов Даниил, MobiSet.ru Дата публикации статьи - 8 ноября 2007 г. Есть что сказать? Пишите автору... (info@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1543 |