Без физики и нервов: обзор Need for Speed Pro Street, Nitro Street Racing и Call of Duty 4: Modern Warfare
Пару лет назад очень модными были суждения о том, что современные интерактивные развлечения, видите ли, глупое занятие: над играми нужно все меньше и меньше думать, соревновательный элемент в них постепенно блекнет из-за тенденции к упрощению игр самими разработчиками.
Раньше, говорили сторонники этого взгляда, было лучше, игры были сложнее и интеллектуальнее. В последнее время такие доводы приходится слышать все реже и реже: играющее население начало понимать, что к играм нужно относиться не как к задачкам по физике, а как к виду искусству, своеобразной интерактивной живописи. В обозреваемых сегодня Need for Speed Pro Street, Nitro Street Racing и Call of Duty 4 думать и сильно волноваться за успехи выполняемых заданий не нужно вообще; вместо этого разработчики предлагают просто нажимать на кнопки и чувствовать себя «внутри» их игр. Хорошо ли это? Мне кажется, что нормально.
Pro Street – далеко не первый эпизод Need for Speed, выполненный на 3D-Java. Еще выходили Underground и Most Wanted – игры, которые без оговорок можно назвать хитами мобильной платформы. На их фоне, равно как и на фоне всех выходящих ныне гонок для телефонов, Pro Street, к сожалению, смотрится уже не так здорово, как хотелось бы. Устаревание, отсутствие технологического прогресса, к сожалению, характеризует и Need for Speed Pro Street. Я не говорю, что игра плохая, просто сейчас можно делать красивее – но EA Mobile сосредоточились исключительно на перенесении трехмерных моделей машинок в игру, а не на общей технологичности.
Сериал Asphalt появился на мобильных телефонах в 2004 году (к тому времени, между прочим, наши любимые гаджеты еще не состоялись как полноценные игровые платформы) на фоне тотальной стритрейсинг-мании; в этот период истории любая игра в данном жанре была практически обречена на успех. Неудивительно, что Gameloft удалось сделать из Asphalt настоящую поп-игру (в хорошем смысле): со временем появились версии для других платформ (DS, первое поколение N-Gage), и все они были жуть как успешны. Может быть, именно этой серии мы обязаны тем, что Gameloft так хорошо сейчас себя чувствует и выпускает действительно классные игры. Но, как бы то ни было, Asphalt – это клон, а раз так, он даже чисто логически должен быть в тени оригинала. Так и получилось: все три части, которые успели выйти на текущий момент, все свои идеи брали у Need for Speed. Но кто бы мог подумать, что Nitro Street Racing, духовный наследник сериала Asphalt, с такой легкостью обгонит в плане качества вышедшую почти синхронно свежую часть Need for Speed! На самом деле, Gameloft фактически совершили революцию в гонках на Java, в то время как EA Mobile банально зарабатывали деньги на торговой марке. Nitro Street Racing – это такая гонка, которая действительно способна заставить полюбить заново жанр человека, который от него отказался. Таких людей сейчас много, мода все-таки прошла, но игра в Nitro Street Racing будет очень приятным занятием почти для каждого любителя гоночного жанра.
Как и Pro Street, Call of Duty 4 является очередным сиквелом, эпизодом знаменитого сериала. Все предыдущие Java-адаптации этой игры делала фирма Hands-On (The Witcher, True Crime), однако разработчиком четвертой части стала Glu Mobile, ответственная, к примеру, за Alpha Wing 3D и Age of Empires 3. Glu пошла по эволюционному, а не революционному пути, оставив сериал Call of Duty, в общем-то, как есть. Это не так и плохо (Modern Warfare все равно играбельна), просто можно было и FPS сделать… У Gameloft же получилось с Brothers in Arms!
Геймплей
Игра в Pro Street практически ничем не отличается от игры в большинство гонок. Да, есть нитро, дрифт, какая-то система очков, возможность тюнинга, но в целом Pro Street мало чем отличается от классической Need for Speed 1995 года выпуска. Режимов мало, трасс и машин еще меньше, а нитро с дрифтом почти бесполезны – ускорение пригождается только в том случае, если игроку хочется не участвовать в соревновании, а просто его выигрывать, то есть почти жульнический прием получается; дрифт же не нужен по аналогичной причине: игрок всегда выигрывает, следовательно, ему не нужны дополнительные очки (они - приз за скольжение) для покупки новых автомобилей. Цель во всех заездах Pro Street одна – приехать к финишу первым. Никаких оригинальных режимов в игре нет.
Nitro Street Racing – это Driver L.A. Underground без пеших миссий и стрельбы. В начале игры главному герою доступен один район и один автомобиль; после нескольких заездов ассортимент всего уже становится резко большим, появляются новые возможности для тюнинга. Между миссиями предоставляется полная свобода передвижения по городу. Вообще, геймплей очень похож на тот, который был в российской гонке для ПК «Адреналин-шоу», даже внешне игры имеют много общего. Только в Nitro Street Racing нет русского рока на заднем плане и кататься приходится не по московским улицам.
Call of Duty 4 представляет собой шутер с видом сверху, в котором игрок – член команды из нескольких человек. Если погибнет кто-нибудь из товарищей игрока, провала миссии не будет, но если не справится сам игрок, уровень придется переигрывать. Задания случается выполнять разнообразные: помимо походов к цели и последующего банального истребления всех находящихся там врагов, приходится заниматься подрывной работой, есть стелс-миссии. Игра разделена на главы, а главы, в свою очередь, разделены на миссии; сохранение, к сожалению, возможно только между миссиями.
Играбельность
В Pro Street очень однообразные трассы. Это основная проблема: треки надоедают даже при первом прохождении, из-за них иметь отношения с игрой повторно уже не хочется… Когда я впервые увидел надпись о том, что я have completed всю карьеру после десяти заездов, знаете, удивлению не было предела: проездив все время на одном автомобиле, я как-то умудрился во всех соревнованиях занять только первые места. Вторая большая проблема Need for Speed Pro Street заключается в том, что игра чересчур проста: для того, чтобы выиграть заезд, достаточно первые минуту-полторы включать периодически ускорение; после этого остается только глазеть на окружающие пейзажи, поскольку противникам игрока уже догнать практически невозможно. В общем, Pro Street – развлечение не на многие годы, а на полчаса в обеденный перерыв.
В Nitro Street Racing пять районов, каждый из которых в иной игре мог бы называться и городом. Есть пляжный район, индустриальный, бизнес-центр города, районы латиносов и мафии. Однообразие – совершенно точно проблема не Nitro Street Racing. В игре и парк машин не самый бедный: представлены десять моделей от девяти производителей, начиная Volkswagen и Ford и заканчивая BMW и Cadillac. Огорчило отсутствие иных транспортных средств, кроме автомобилей – в Asphalt, например, были хотя бы мотоциклы…
Поскольку Call of Duty: Modern Warfare сильно похожа на предыдущие части, фанату серии игра может быстро наскучить. Но, с другой стороны, мобильная версия четвертой Call of Duty очень удачно переносит на другую платформу и в иной жанр основные особенности консольной игры – безостановочный эффектный экшен. Понятно, что в случае с перевоплощением FPS в двумерное состояние преобразуется многое, но Modern Warfare – по-прежнему игра действия и наблюдения, а не размышления. Это плюс, если разработчики делают ставку на красоту экшна, а Hands-On как раз так и поступили. Не прогадали: играть в Call of Duty 4 предельно увлекательно. Уровни проходятся на одном дыхании.
Графика
Pro Street, к сожалению, не та игра, которая способна перевернуть представления о том, как должны выглядеть гонки на мобильных телефонах. Очень жаль, учитывая, что на приставках сериал Need for Speed, особенно времен Underground 1-2, привлекал игрока прежде всего своим внешним видом – а тут на тебе: прошлогодняя Carbon тоже графически не самой совершенной игрой была, но Pro Street смотрится еще хуже. Учитывая дату выхода, конечно, некоторые улучшения все равно есть. Но в целом – достаточно примитивные эффекты, минимальное количество объектов на трассах, неприличные совершенно разрешения текстур… Единственное, что радует, это четкие модели машинок. Видимо, разработчики постарались не упасть в грязь лицом перед производителями автомобилей.
Nitro Street Racing, наоборот, прекрасна. Честно-честно. Движок в игре используется тот же, что и в уже неоднократно здесь упомянутом Driver L.A.Undercover. Отличие, как я уже говорил, в отсутствии экшен-элементов. За их счет улучшена детализация, увеличено количество спецэффектов, да и (вроде бы) теперь на экране объектов уменьшается несколько больше. Знаете, это уже так обычно – говорить, что внешность игры от Gameloft способна установить новые стандарты для разработчиков последующих игр жанра. На самом деле, да, с Nitro Street Racing та же ситуация, но есть одна проблема: трехмерных мобильных гонок, в которых имеется возможность свободного перемещения по городу, кроме обозреваемого продукта от Gameloft, больше нет и, насколько я знаю, не предвидится. То есть французы конкурируют сами с собой. Но даже если не с собой, если Nitro Street Racing сравнивать с обычными гоночными развлечениями на Java, игра все равно выглядит здорово: может быть, даже лучше, чем Project Gotham Racing.
Внешне Call of Duty 4 не очень-то отличается от предыдущих частей. Тот же вид сверху, те же малюсенькие человечки с малюсенькими пушечками... Прогресс наблюдается, например, в улучшенных спецэффектах, взрывы теперь выглядят как-то ярче. С текстурами положение теперь тоже более приятное: их больше и их разрешение выше. Что касается дизайна, то тут ничего особенного; обычное окружение для игры про военные действия в недалеком будущем.
Итоги
Сегодня опять только хорошие игры. Не прекрасные: в Pro Street банально мало игрового контента, а Call of Duty 4 временами страдает от не слишком яркой графики. Другое дело, что все три обозреваемых продукта – это полноценные игры, не какие-нибудь там одноногие уродцы вроде Governator 2, а самые настоящие, законченные проекты. Если вы не очень занятой человек и в то же время владелец телефона с поддержкой MIDP 2.0, то я не вижу причин вам отказываться от того, чтобы хотя бы попробовать Nitro Street Racing, Call of Duty 4: Modern Warfare или Need for Speed Pro Street. Они этого достойны.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.