«ВымпелКом» объявляет финансовые и операционные результатыОткрытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" объявило сегодня свои финансовые и операционные итоги за третий квартал и 9 месяцев 2007 года, закончившиеся 30 сентября 2007 года.• Чистая операционная выручка достигла в третьем квартале рекордного показателя 1 955,9 миллионов долларов США, увеличившись по сравнению с показателем 3–ого квартала 2006 года на 43,9% и по сравнению с аналогичным показателем прошлого квартала – на 13,9%. • OIBDA достигла рекордного уровня и составила 1 015,2 миллиона долларов США, увеличившись по сравнению с показателем 3–ого квартала 2006 года на 41,4% и по сравнению с аналогичным показателем прошлого квартала – на 13,2%. • Маржа OIBDA достигла 51,9% для Компании в целом, при этом в России и Казахстане она составила 52,7%. • Чистая прибыль достигла рекордного показателя 458 миллионов долларов США, увеличившись на 70,7% по сравнению с показателем 3–ого квартала 2006 года. • Операционный денежный поток составил 856,5 миллиона долларов США, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 34,1%. • Показатели ARPU и MOU выросли по сравнению с предыдущим кварталом, в том числе ARPU в России увеличился на 8,9%. Комментируя сегодняшнее объявление результатов, Генеральный директор ОАО «ВымпелКом» Александр Изосимов сказал: «Это был еще один отличный квартал для «ВымпелКома». Нам удалось добиться рекордных цифр за всю историю Компании по основным финансовым показателям: по выручке, OIBDA, чистой прибыли и операционному денежному потоку. Мы довольны успехами в развитии наших бизнесов в России и странах СНГ, особенно в Украине и Узбекистане. В Украине благодаря значительному росту выручки показатель OIBDA вышел на положительные значения, подтверждая нашу способность построить в этой стране прибыльный бизнес. В Узбекистане мы наращиваем нашу рыночную долю, одновременно увеличивая показатели прибыльности бизнеса. Мы уверены, что рост пользования услугами сотовой связи в России и позитивная динамика численности абонентской базы в странах СНГ будут и в дальнейшем способствовать устойчивому росту нашего бизнеса». Изменения в определениях и раскрываемой информации Начиная с пресс-релиза по финансовым и операционным итогам за 1 квартал 2007 года, число абонентов и показатели ARPU и MOU приводятся на основе активной абонентской базы. Для удобства мы продолжаем раскрывать данные по численности нашей зарегистрированной абонентской базы и соответствующие показатели за отчетные периоды (определения терминов - см. в Приложении А, соответствующие показатели – в Приложении D). Мы продолжаем ужесточать нашу политику в области оттока, с целью снижения лицензионных затрат, связанных с сохранением зарегистрированных абонентов в нашей базе. Например, в России и Казахстане в течение 2 и 3 кварталов 2007 года мы сократили период, в течение которого продолжаем сохранять номер за неактивным абонентом предоплатной системы расчетов с положительным балансом, с 12 месяцев до 10 месяцев и в Украине с 12 месяцев – до 6 месяцев. Данные изменения приводят к снижению численности нашей зарегистрированной абонентской базы и сказываются на публикуемой информации о нашей рыночной доле, но не влияют на нашу активную абонентскую базу. В будущем мы намерены перейти с практики предоставления данных по оттоку абонентов на основе зарегистрированной абонентской базы к предоставлению данных по оттоку на основе активной абонентской базы. Мы также планируем отказаться от предоставления информации о количестве зарегистрированных абонентов, поскольку данный показатель стал несущественным для оценки результатов операционной деятельности компании. Все вышесказанное относится только к абонентам мобильной связи. Благодаря приобретению ЗАО «Арментел» у Компании также появилась категория абонентов фиксированной связи, которых мы учитываем отдельно. В Приложениях А, В, С и D представлены соответственно: • определения отдельных терминов, используемых в пресс-релизе • сводные консолидированные финансовые показатели «ВымпелКома» • таблицы с наиболее сопоставимыми финансовыми величинами по ОПБУ США (US GAAP) • некоторая дополнительная справочная информация, относящаяся к зарегистрированной абонентской базе В 3-ем квартале 2007 года «ВымпелКом» инвестировал 338,8 миллиона долларов США в приобретение долгосрочных активов. Дополнительно Компания потратила 232,7 миллиона долларов США (за вычетом приобретенных денежных средств в размере 2,8 миллиона долларов США) на приобретение мобильного оператора ЗАО «Северная Корона» в Иркутской области в России. Консолидированные цифры представляют совокупный эффект от операций, которые Компания осуществляет в России, Казахстане, Украине, Узбекистане, Таджикистане, Грузии и Армении. В России наши постоянные усилия по обеспечению роста путем проведения активной маркетинговой политики позволили добиться 34,5%-ого роста выручки по сравнению с соответствующим показателем 3-его квартала прошлого года. Проведенные нами маркетинговые мероприятия также привели к дальнейшему усилению позиций нашего бренда. В частности международная консалтинговая компания Interbrand Zintzmeyer & Lux оценила стоимость бренда «Билайн», принадлежащего компании «ВымпелКом», в 7,2 миллиарда долларов США, назвав его самым ценным российским брендом третий год подряд. В 3-ем квартале 2007 года показатель ARPU в России продолжил свой рост и достиг 13,4 доллара США, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 26,4% и по сравнению с предыдущим кварталом на 8,9%. Этот рост был обусловлен увеличением объема пользования услугами связи на 8,5% по сравнению с предыдущим кварталом на фоне стабильного уровня цен. Высокая волатильность котировок акций «ВымпелКома» в 3-ем квартале 2007 года привела к росту начислений вознаграждения в форме опционов на акции на 16,6 миллиона долларов по сравнению с показателем 2-ого квартала. Этот неденежный фактор в основном объясняет снижение маржи OIBDA в текущем квартале по отношению к уровню предыдущего отчетного периода. В 3-ем квартале 2007 года Компания продолжила успешно развивать свой бизнес в Казахстане. Активная абонентская база выросла по сравнению с показателем соответствующего периода прошлого года на 67,3%, а относительно уровня предыдущего квартала на 12,6%. Такая динамика была обусловлена проведением интенсивных летних промо-акций, которые также повлекли за собой исключительно сильный рост MOU на 26,9% и временное снижение средней стоимости минуты разговора (APPM). Увеличение численности абонентской базы в сочетании с устойчивым уровнем ARPU на протяжении двух кварталов обеспечило рост выручки на 60,6% по сравнению с показателем 3-его квартала прошлого года и на 11,9% относительно уровня предыдущего квартала. Летние промо-мероприятия, а также сезонный рост роуминга оказали негативное влияние на показатель валовой прибыли в процентах. Поскольку рынок Казахстана приближается к стадии насыщения, и конкуренция на рынке усиливается, мы считаем, что сейчас правильное время начать постепенно смещать фокус наших усилий на качество абонентской базы и нашу долю рынка по выручке. Наши операции в Украине продолжают демонстрировать очень хорошую динамику. В 3-ем квартале мы зафиксировали рост активной абонентской базы на 188,8% относительно уровня 3-его квартала прошлого года и на 21,4% по сравнению с предыдущим кварталом. Реализованное нами повышение цен в сочетании с традиционно высоким для этого периода времени объемом гостевого роуминга позволили нам увеличить ARPU на 38,1% по сравнению с показателем 2-ого квартала, несмотря на сохраняющуюся агрессивную ценовую среду. В результате расширения абонентской базы и увеличения ARPU мы смогли добиться впечатляющего роста выручки – на 59,5% по сравнению с соответствующим показателем прошлого квартала. Однако мы должны отметить, что в Украине сезонные факторы оказывают более существенное воздействие на размер выручки, чем на других наших рынках, вследствие влияния абонентов, находящихся в роуминге, и кратковременных сезонных пользователей. В то время как наши доходы росли, коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) остались на уровне 2-ого квартала 2007 года, что позволило нам выйти на положительный уровень OIBDA в третьем квартале в полном соответствии с ранее сделанными нами оценками. Высокий уровень оттока, зафиксированный в 3-ем квартале, был вызван как нашими мерами по повышению тарифов и дальнейшим ужесточением нашей политики в области оттока, так и ожидаемым сезонным оттоком абонентов, подключившихся к сети в ходе новогодней промо-кампании 2006 года. В Украине мы продолжаем фокусироваться на наращивании нашей абонентской базы, уделяя особое внимание прибыльности нашего бизнеса. В Узбекистане мы демонстрируем устойчивый рост нашей доли рынка по абонентам в течение последних четырех кварталов, при этом прирост нашей активной абонентской базы в 3-ем квартале 2007 года составил 227,7% по сравнению с показателем 3–его квартала прошлого года и 33,1% относительно уровня предыдущего квартала. Наращивание абонентской базы и увеличение ARPU на 5,6% позволили нам зафиксировать существенный 29,3%-ый рост выручки и увеличение маржи OIBDA до 56,1% в третьем квартале 2007 года. Поскольку уровень проникновения в Узбекистане составляет лишь около 17%, приоритетными направлениями нашей деятельности являются ускорение темпов развития сети, сохранение высокой динамики роста абонентской базы, открытие новых офисов и развитие сбытовых каналов. В Таджикистане мы продолжаем демонстрировать исключительную динамику роста как ключевых финансовых показателей, так и абонентской базы. По сравнению с показателями прошлого квартала, Компания показала рост выручки на 47,5%, и увеличение активной абонентской базы на 31,0%. Показатель OIBDA, ставший положительным во втором квартале текущего года, продолжил рост в третьем квартале, а маржа OIBDA увеличилась до 21,5%.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1614 |