ABBYY представляет результаты исследования рынка умных мобильных устройствABBYY представляет результаты исследования рынка умных мобильных устройств Пользователи мобильных устройств отдают предпочтение ABBYYLingvoпроведенного по заказу компании маркетинговым агентством «Сканмаркет». 6 декабря 2007г., Москва. – Компания ABBYY представляет результаты исследования сценариев использования «умных» мобильных устройств жителями Москвы, проведенного по заказу компании маркетинговым агентством«Сканмаркет» летом 2007 года. В исследовании приняли участие 8 904 жителя Москвы. Целью исследования было выяснение предпочтений, ожиданий и особенностей использования мобильных устройств (смартфонов, коммуникаторов и КПК) в целом и мобильных электронных словарей в частности. Данные исследования показали, что смартфонами/коммуникаторами и КПК владеют и регулярно пользуются 6% москвичей. Эти результаты свидетельствуют, что в численном выражении рынок «умных» мобильных устройств уже насчитывает порядка 900 тысяч пользователей и продолжает расти. Полученные данные подтверждаются и другими исследованиями. Из отчета, опубликованного SmartMarketing, рост рынка «умных» мобильных устройств в 2007 году составит 30-35% относительно 2006 года. По прогнозам экспертов компании ABBYY, к концу 2008 года численность пользователей указанных мобильных устройств в Москве составит около 1,7 млн. человек. Из исследования «Сканмаркет» для ABBYY получены сведения, что более двух третей (68%) владельцев электронных устройств пользуется смартфонами и/или коммуникаторами, около трети пользователей мобильных устройств (35%) владеет КПК. Учитывая постепенное снижение популярности КПК, не вызывает удивления факт, что 3% опрошенных владеют одновременно двумя типами устройств. Опираясь на соотношение долей этих устройств в текущих продажах по данным SmartMarketing, можно с уверенностью сказать, что доля пользователей КПК будет продолжать снижаться и составит к концу 2008 года не более 20%. Типичные пользователи смартфонов/коммуникаторов/КПК – молодые мужчины (67%) в возрасте до 30 лет (73%) с высшим (44%) или неполным высшим образованием (28%). Три четверти пользователей составляют специалисты/служащие (38%) и студенты/учащиеся (37%). Полученный социо-демографический портрет пользователя «умных» мобильных устройств во многом повторяет портрет аудитории российского интернет-пользователя на заре становления Рунета. Этот факт – очередное подтверждение очевидного сходства двух аудиторий – пользователей мобильной связи и пользователей Интернета. Как показало исследование, наиболее популярными операционными системами являются Symbian (52%) и Windows Mobile (39%). Данный факт означает, что для завоевания пользовательского признания разработчикам необходимо в равной степени обратить внимание на обе платформы. С помощью своего мобильного устройства пользователь решает в среднем пять задач. Наиболее популярны прослушивание музыки (63%), голосовая связь (62%), интернет-доступ (55%) и органайзер (53%). Треть пользователей (30%) используют в своем мобильном устройстве электронный словарь и/или переводчик. Среди пользователей смартфонов/коммуникаторов и КПК наиболее актуальной (71%) технологией доступа в Интернет является GPRS; 22% пользуются Wi-Fi и 14% – соединение посредством ПК. Только треть пользователей (34%) удовлетворена предустановленным набором программ. В то же время 17% пользователей не только не ограничиваются имеющейся функциональностью своего мобильного устройства, но и предпочитают при ее расширении экономить собственное время и усилия. Для установки дополнительных программ пользователи прибегают к помощи друзей, знакомых или сотрудников специализированных салонов и магазинов. Разработчикам приложений и решений для мобильных устройств будет приятно узнать, что более половины пользователей (53%) устанавливают на свои мобильные устройства платное ПО. Полученные данные демонстрируют более высокий уровень сознательности среди пользователей мобильных устройств, в отличие от владельцев традиционных ПК. Напомним, что уровень распространения нелегального ПО в России достигает, по оценкам BSA, 80%. Применительно к интеллектуальным приложениям для мобильных устройств, электронные словари входят в ТОП-10 популярных решений. При этом 60% владельцев смартфонов/коммуникаторов/КПК, использующих электронные словари/переводчики на мобильных устройствах, предпочитают продукт ABBYYLingvo. Тот факт, что владельцы умных мобильных устройств предпочитают простые способы «появления» программ на своём устройстве, подтверждается и в ситуации с электронными словарями. Четверть (25%) пользователей приобрели словарь предустановленным в устройство, а 27% осознанно приобрели его отдельно. При выборе электронного словаря пользователи учитывают такие факторы как удобство и понятность программы, количество слов и быстродействие приложения. Для подавляющего большинства респондентов стоимость электронного словаря является наименее значимым фактором при принятии решения о покупке. Опираясь на полученные сведения, ABBYY рассчитывает, что новая версия электронного словаря ABBYYLingvoMobileTravel на картах памяти займёт к концу 2008 года первое место в предпочтениях респондентов в сегменте интеллектуального ПО для мобильных устройств. Российская компания ABBYY – один из ведущих мировых производителей программного обеспечения в области лингвистики, семантики, оптического распознавания и обработки текстов. Наиболее известные продукты ABBYY – система распознавания документов ABBYY FineReader и семейство электронных словарей ABBYY Lingvo. По результатам независимого опроса авторитетного российского журнала «Мир ПК», продукты ABBYY в 2007 году уже в десятый раз завоевали награду «Лучший продукт года» в своих номинациях. Головной офис группы компаний ABBYY находится в Москве. Другие компании группы расположены в США (Фримонт, штат Калифорния), Германии (Мюнхен), Великобритании (Брекнел), Японии (Токио), на Украине (Киев) и в России (Москва). Для получения более полной информации посетите сайт компании по адресу www.ABBYY.ru. ABBYY, логотип ABBYY, FormReader, FlexiCapture, Lingvo и FineReader - являются зарегистрированными товарными знаками либо товарными знаками ABBYY Software Ltd. Иные упомянутые названия могут являться товарными знаками и/либо зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1647 |