Обзор Nokia 5610 XpressMusic – музыка всегда с тобойОдна из самых интересных музыкальных новинок, подтверждающая серьёзность намерений Nokia по завоеванию ещё одной ниши, созданной в своё время Sony Ericsson – музыкальные телефоны.
А началось всё в 2004 году, когда маркетинговый отдел Sony Ericsson увидел в аппаратной платформе грядущего хита продаж лучший аудиотракт, среди всех продуктов конкурентов. Наряду с результатами исследований, показывающих лояльность пользователей функциональных коммуникаторов и смартфонов к замещению отдельного плеера компромиссным использованием средств “комбайна” для скрашивания времени – всё говорило о готовности рынка к появлению телефона, заточенного под музыку. Естественно, создать уникальный продукт не удалось, однако молодёжный дизайн, хорошая комплектация (два года назад наушники ценой 20 долларов в коробке с телефоном были откровением) и благополучно отданный материнской Sony суббренд Walkman, переживавший не лучшие времена – всё это сработало наилучшим образом, а использование музыкального бренда в позиционировании флагмана W900i вообще вырвало компанию в лидеры продаж телефонов, стоимостью более 200 Долларов США. Ни Nokia, ни Motorola оказались не готовы к такому раскладу, и благополучно отдали Sony Ericsson большой пласт покупателей. Как мы уже отметили, львиной долей успеха стратегии являлось использование известного бренда и неплохих аудио-компонентов, недостатки которых нивелировались комплектными наушниками, обеспечивающими приятный большинству звук без ухищрений с паяльником. В чём был просчёт Nokia? Именно в том, что это направление ожидалось развивать лишь в 2007 году, однако такой ход конкурента внёс путаницу в направления компании. Впрочем, в 2005 году Финнами был анонсирован один очень интересный продукт, в основу которого легли наработки основного поставщика системной логики – Texas Instruments. Телефон был призван бороться с номинальными конкурентами, увидевшими в 1” жёстких дисках единственный способ установить много встроенной памяти. Продукт позиционировался в рамках фундаментального представителя N-Series, и общего с музыкой не имел вообще, за исключением того, как можно использовать несколько гигабайт встроенной памяти. Естественно, речь идёт о N91. Вместе с тем, в компании решили не задерживать проект по созданию аппарата в форм-факторе Twisted, и в паре с музыкальным устройством для ценителей, рынок увидел свет 3250, для повышения продаж которого искусственно оттянули выход на рынок остальных смартфонов на Symbian 9.1. Аппарат позиционировался в противовес Sony Ericsson W810i, однако ряд аппаратных ограничений, вкупе со старыми компонентами вывода звука на наушники сыграли свою роль в худшем смысле этого слова. Масла в огонь конкуренции добавила и американская Motorola, ограничившая рынки сбыта ROKR E2 лишь азиатскими странами. В Nokia видели картину самым худшим образом, в связи с чем был оперативно выпущен музыкальный суббренд Xpress Music, в который были включены как недорогие слайдеры 5200/5300 так и косметические обновления существующих музыкальных 3250 и N91. Толку от успеха бренда было не много, однако в компании сосредоточились на исправлении главного недостатка 3250 – аппаратных компонентов обработки звука и соответствующих драйверов. К счастью, N91 делал своё дело, становясь объектом обсуждений среди владельцев телефонов конкурента. Как никак, на стороне Nokia было наличие телефона с аудиотрактом, сравнимым с отдельными плеерами, в отличии от Sony Ericsson, зажатой в рамки Philips, посчитавшей аудиотракт Nexpieria 128 достаточным для мобильных телефонов. И неизвестно как бы сложилась картина, если бы в Nokia не осознали необходимость в потере рынка аксессуарики в угоду классическим разъёмам под наушники, и использованием классического miniUSB для остальных коммуникаций. Эти компоненты, опробованный на всё том же N91, всколыхнули рынок в 2007 году, когда нормой большинства продуктов компании стало наличие таких разъёмов вместе с долгожданным N2001, являющимся отдельным ЦАП и усилителем в одном корпусе. Со вторым преимуществом пришлось распоряжаться по умному, ведь тот же 5700 надо было как-то выделить над другими смартфонами компании, так что наличие отдельного ЦАП стало частью PR по продвижению этого продукта. Что интересно, за весь этот год бренд Xpress Music оставался банальной добавкой к названию, означавшей схожесть с Sony Ericsson Walkman Series. Всё это шло вплоть до осени 2007 года, когда и произошёл полноценный выход компании на рынок персонального аудио. В качестве основной платформы был взят успешный опыт компании Apple – онлайн-магазин по продаже музыки. В качестве конечных продуктов было представлено 2 аппарата, отличающихся наличием не просто Jack коннектора, а 3.5мм разъёма для подключения наушников. Курс был выбран на использование отработанных решений, ограниченных от этих Xpress Music-продуктов ценой и колоссальной разницей во внешнем виде. Если 5310 EM нацелен на средний ценовой сегмент и конкуренцию с W660i, то герой нашего сегодняшнего обзора – Nokia 5610 XM – конкурент W910i, причём конкурент более чем сильный. Забегая вперёд, спешу поделиться одной мыслью: “поспешишь – людей насмешишь”. Впрочем, речь сейчас не о сравнениях, а о самом телефоне, о котором можно сказать многое. Внешний вид Аппарат выполнен в форм-факторе слайдера, габаритами 98.5х48.1х17.2 мм, что, учитывая вес 112г, позволяет носить аппарат в большинстве карманов верхней одежды. Корпус телефона выполнен из чёрного АБС-пластика, окрашенного снаружи стойкой тёмно-серой краской, придающей своеобразную тактильность пластику, отдалённо напоминающую бархат. Сразу стоит отметить неизменность окраса пластика вне зависимости от цветового решения корпуса, будь то синий (Blue) или красный (Red), соответствующий расцветке аппарата, попавшего к нам на тест. Соответственно, различаются лишь расцветки декоративных боковых вставок, кроющих один приятный сюрприз – выполнены они из алюминия, дающего о себе знать на холоде. Сразу хотелось бы отметить вопрос, касательно качества сборки. Да, люфт половинок есть, но только в разложенном состоянии, да и тот обусловлен использованием разных материалов в исполнении нижней части корпуса в области клавиатуры. Вся лицевая панель телефона выполнена из глянцевого пластика, изначально обклеенного классическими защитными плёнками с серебристыми уголками. По центру верхней грани панели располагается круглое отверстие разговорного динамика. Несмотря на миниатюрные габариты отверстия, проблем со слышимостью не возникло даже при первом звонке. Справа от динамика находится столь же миниатюрный глазок CIF-камеры, рассчитанной на видео звонки и создание автопортретов “эстетами”. Слева от динамика расположено окошко датчика освещённости, не регулирующего уровень подсветки экрана и клавиатуры. Используется он лишь для активации вспышки в режиме фотосъёмки. Чуть ниже располагается 2.2 дюймовый TFT-экран QVGA-разрешения. Экран расположен ровно сантиметром ниже верхней грани корпуса, что производит хорошее первоначальное впечатление. Второе, что отмечает глаз, – очень хороший показатель яркости, заметно превышающий показатели 2-дюймовых экранов в 7500, 6500 C, 5310EM. В качестве сравнительного экземпляра мы выбрали 6110, случайно оказавшийся у нас под рукой. Углы обзора экрана вытекают из отличных показателей яркости: 140 градусов в обоих направлениях, после чего картинка замещается яркой белой пеленой. На солнце проблем с экраном, скорее всего не возникнет, хотя гарантировать отличную видимость не рискнём. Чуть ниже экрана располагается крупный упор для раскрытия/закрытия корпуса, в который вписан крупный рельефный центростремительный ползунок. О нём мы ещё вспомним, а сейчас, давайте окинем взором плоскую глянцевую поверхность крупной клавишей Play/Pause в центре. Эта крупная кнопка несёт в себе роль пятипозиционного NaviKey. Поверхность вокруг – две софтклавиши сверху, и кнопки приёма/отбоя вызовов, причём последняя позволяет выключать или включать телефон при длительном нажатии. В отличии от выделенных кнопок питания, тут не предусмотрен вызов списка профилей при коротком нажатии. Претензий к этому блоку клавиш как таковых нет, за исключением того, что они глянцевые, а это вызывает пот из пальцев при длительной работе с аппаратом. Ход клавиш чуть выше среднего, клик навигационной клавиши глухой, в отличии от чёткого щелчка остальных кнопок. Как мы уже упомянули, для раскрытия аппарата предусмотрен специальный упор, однако удобнее толкать пальцем сдвижную половинку за её нижний край. Автодоводка резвая, работает ровно на полпути, однако разница в весе между верхней и нижней половинкой исключает инерционное выпадение из рук при открытии. Закрывать телефон удобнее всего, прикладывая палец выше упора всей поверхностью, тем самым оставляя насыщенный отпечаток пальца на защитном стекле экрана. Вы уже подготовили салфетку для протирки? Она будет очень кстати для этого аппарата. Раскрыв корпус, мы обнаруживаем крупную цифровую клавиатуру, полностью совпадающую по ощущениям с той, что установлена в 6110 Navigator, за исключением того, что тут клавиши ещё больше. Работать с ней удобно хоть десять секунд, хоть два часа – эргономика на высоте. Каждая клавиша отделена от соседних крупными канавками, превращающими слепой набор номера в простое и удобное занятие. Пять баллов, как говорится. Между клавишами 4 и 7, с самого краю, располагается отверстие микрофона – ход оригинальный и вводящий в ступор любого, кому предложат поискать это отверстие самостоятельно. В закрытом состоянии разговаривать можно, однако голос ваш будет заметно приглушённым. Левый торец корпуса начисто лишён каких-либо элементов. На правом торце располагается узкая качелька регулировки громкости. В отличие от такой же качельки в 5310, тут эргономика ниже приемлемых значений. Проблема в том, качелька расположена вровень с корпусом, а нажатие происходит при вдавливании почти на миллиметр. Будь она в два раза шире, всё было бы замечательно, а так – хорошо хоть при нажатии слышен механический щелчок. Вплотную к нижнему краю расположена спусковая клавиша камеры, снабжённая промежуточным контактом для фокусировки. Держа телефон двумя руками, работать с ней удобно, а вот в одной руке приходится держать телефон за левый нижний уголок, дабы указательный палец не напоминал букву “П”. На нижнем торце находится отверстие крепления ремешка, однако просовывая даже самые тонкие петли ремешков, на другом конце выходит лишь каркасная леска. Что уж говорить о добротных запястных ремешках от фотоаппаратов. В целом, если у вас нет стойкой привычки к такому аксессуару, лучше воздержаться от его использования. На верхнем торце расположена вся группа коммуникационных разъёмов. По краям находятся разъём для 2 мм зарядного устройства и 2.5 мм коннектор под наушники. В первом случае всё просто до безобразия, а вот к разъёму под наушники есть некоторое замечание – взяв ни разу не использованный телефон, штекер наушников вставляется легко прямо до упора. Отсоединяется он столь же непринуждённо, что не есть хорошо. В центре композиции расположен microUSB разъём для связи с ПК, не поддерживающий зарядку. Роль крышки аккумуляторного отсека играет вся задняя поверхность телефона, примечательная россыпью круглых вмятин, увеличивающихся в размере сверху вниз. Часть кружков является сквозными отверстиями полифонического динамика. Вверху слева расположен блок камеры, состоящий из двух светодиодов и объектива 3.2мп камеры, снабжённой автофокусом. На корпусе отсутствует надпись Carl Zeiss, однако наивно полагать, что оптика не идентична той, что установлена в 6500 Slide. Для снятия крышки предусмотрена специальная кнопка между разъёмами под зарядку и кабель CA-101. Нажав на кнопку, приподнимается верхний край крышки. Теперь дело за малым, надо всего лишь отщёлкивать крышку вдоль одного из торцов, после чего оттянуть в сторону расфиксированного торца. Впрочем, взгляните лучше на видео. Сняв крышку, мы обнаруживаем всё “подкапотное” пространство телефона. В первую очередь, это аккумулятор BP-5M, ёмкостью 900 мАч. Он обеспечивает до 3 дней эксплуатации телефона в щадящем режиме и 2 дня при 3 часах прослушивания музыки и получасе разговоров, сдобренных 20 минутами игр. Неплохой результат, учитывая не самый маленький экран телефона. В режиме воспроизведения музыки телефон продержался 19 часов, однако использование накладных наушников сократило этот показатель до12 часов. Сверху находится слот для microSDHC карт памяти. Для установки карты необходимо сдвинуть вниз дверцу и вложить в неё карточку. Чуть правее слота находится ползунок со стрелкой. Оттягивая ползунок в указанном направлении, вы вытаскиваете SIM-карту из слота. Для её установки достаточно просто вставить карту в указанном положении в эту прорезь. Ничего экстраординарного, но впечатление производит. Больше ничего интересного тут нет, разве что антенна снизу, да проступающие фиксаторы красного алюминиевого каркаса. Комплект поставки Отходя от привычной манеры описания, рассмотрим отдельно всё примечательные комплектные аксессуары. Во-первых, изначально в коробке вы не найдёте карты памяти и переходников, т.к. она уже установлена в соответствующий слот в телефоне. Объём комплектной карты равен 1 Гб, чего хватит большинству среди тех, кто ещё не приобрёл 4 Гб карточку отдельно, благо стоят они около 1200 р. в компьютерных магазинах. Второй аксессуар, требующий отдельного описания – комплектный переходник на наушники. Выполнен он в сочетании веяний IPod Shuffle второго поколения, и чем то, напоминающим детский конструктор LEGO. В первом случае идентична манера исполнения в виде прищёпки, во втором – выносной прозрачный ярлычок Nokia. В отличие от пультов управления у смартфонов, тут имеется лишь одна клавиша запуска голосового набора номера, или приёма/окончания вызова. Попытки использовать пульт управления, идущий в комплекте с 5700, не принесли желаемого результата, т.к. клавиши управления плеером не работают. Пару слов о комплектных наушниках. Это классические таблетки, знакомые нам по HS-42. Говорить о качественном звучании неуместно, так что оставим их “для проверки”. Формат обзора В этот раз мы решили отойти от классического формата обзора, выделив в начало наиболее интересные моменты. В принципе, перед нами классический телефон на платформе S40 пятого издания с ARM9 процессором внутри. Так что стандартная программная составляющая полностью идентична 7500 Prism. В связи с чем мы позволим себе не повторять описанные ранее моменты, а сосредоточиться на всём, что касается мультимедийной составляющей. Мультимедиа и всё в том же духе Безусловно, одним из самых интересных управляющих элементов в телефоне является ползунок переключения между режимами телефона. Разумеется, реализовать в рамках текущей S40 действительно отдельные интерфейсы попросту невозможно, однако сама архитектура интерфейса, построенная на технологии Flash, позволяет создавать плавные визуальные эффекты полноэкранного наложения в любом пункте меню. В последующем это может вылиться в очень интересные разработки как в самой Nokia, так и сертифицированными сторонними студиями. Сейчас же мы имеем дело с некой аналогией относительно TouchFLO. Демонстрация интерфейса, avi, 19.3 Мб >>> Итак, мы имеем дело с центростремительным ползунком, который можно оттягивать влево или вправо, всё равно он возвращается в исходное положение по центру. Оттягивая ползунок влево, текущая картинка на экране уплывает в ту же сторону, а на её место переключается следующий режим. Всего имеется три режима расположенных в неизменной последовательности: радио - режим ожидания - библиотека музыкального проигрывателя. В отличие от переключения между окнами в продукте HTC, тут всё происходит плавно и быстро. Пара нюансов: если запущено Java – приложение, переключение ползунка автоматически его закрывает, т.к. многозадачности нет и в помине. Начнём описание музыкальных возможностей с радио. В телефоне имеется обновлённый вариант FM-приёмника получившего поддержку долгожданного RDS, а также новый внешний вид. Теперь на экране располагается горизонтальная шкала с диапазоном частот от 87.5 до 108МГЦ. В телефоне имеется возможность автоматического поиска доступных станций с последующим занесением в список, ограниченный 30 ячейками. Процедура поиска занимает около 2 минут, т. к. сканируется весь диапазон. Работа RDS отличается от таковой в телефонах Sony Ericsson, а попросту говоря вообще не заметна, так как названия московских станций не отображается. В остальном, это классическая реализация радио в телефонах Nokia. Ни куда не делось хорошее качество приёма сигнала, а вот ручная настройка с точностью 0.05 МГЦ работает чересчур медленно. Плеер В отличие от других телефонов компании на S40 пятого издания, в 5610 все возможные темы оформления радио и плеера выдержаны в индустриально-чёрных тонах. Сортировка композиций осталась прежней. Всё так же доступен отсев музыки из памяти по спискам воспроизведения, исполнителям, альбомам и жанрам. Информация о каждом треке берётся из ID3 2.0 тегов. На манер интерфейса Walkman 2.0 возможно перемещение по библиотеке одними лишь отклонениями навигационной клавиши. Что удобно при каждом включении телефона или установке карты памяти телефон автоматически начинает обновлять библиотеку в плеере. Окно воспроизведения удобно наличием вверху сервисной строки с отображением текущих событий и индикаторов приёма сигнала, а так же уровня заряда аккумулятора. Далее всё максимально схоже с интерфейсом проигрывателей в N73 ME, N91, 5700. Размер Album Art, извлекаемой как из ID3 тега так и из папки с композициями, зависит от выбранной темы оформления. От неё так же зависит вариант абстрактного рисунка на фоне и размер полосы прокрутки. К неоднозначным моментам стоит отнести использование в большинстве стандартных тем 5 полостной шкалы регулировки громкости, хотя фактических делений 10. Учитывая 16 градаций громкости в телефонах Sony Ericsson и 20 градаций в некоторых S60 смартфонах компании (N91, N76, N81). Настройки звука никак не отличаются от других моделей на базе пятого издания S40. Это возможность включить режим случайного воспроизведения, назначить повтор как текущего списка, так и отдельной композиции, а так же включить расширение стереоэффекта. Работа расширенного стерео значительно улучшена в сравнении с предыдущими аппаратами, так, например, теперь от активации этого режима не пропадает часть низкочастотного спектра. Эквалайзер, как обычно, пятиполосный, для каждой полосы можно установить одно из 9 значений с шагом 3дБ. Изменение настройки эквалайзера ощутимо изменяют звучание, так, к примеру, любители пробивающего баса могут добиться сильной отдачи в наушниках Sony MD EX71. Качество звука Один из наиболее неоднозначных моментов, касающийся героя нашего сегодняшнего обзора вкупе с его младшим братом 5310. Для начала, давайте затронем пару слов о работе так называемого выделенного чипа. А что вообще представляет собой это выражение, и насколько оно применимо в случае с цифровым звуком, состоящим из алгоритма кода? Именно с этого надо начинать, говоря о неверности самого термина “звуковой чип”, т.к. все настройки эквалайзера и прочих эффектов целиком ложатся на плечи процессора ARM9 из комплекта логики OMAP. С чем это связано? В первую очередь, с энергопотреблением, во вторую – во всех mp3-плеерах также применяют одночиповые решения, в которых основные вычислительные мощности 40-60 МГц процессоров ложатся на обработку цифрового потока аудиоданных. Касательно мобильных телефонов, в большинстве моделей используются процессоры с тактовой частотой 220МГц, чего вполне достаточно для отведения части ресурсов под обработку аудиотракта. Тут мы сталкиваемся с тем, чем грешат телефоны Sony Ericsson сегодня – многое в цифровом звуке зависит от кодеков и алгоритмов декомпрессии сжатого mp3 - файла. В случае с двумя свежими представителями Xpress Music, мы имеем дело с обновлённым пакетом драйверов и кодеков, что автоматически даёт ответ на вопрос, касательно сходства аудиотракта в 5310, 5610 и 7500, к примеру. Чем же всё-таки является этот выделенный звуковой чип? Это классический однокорпусной ЦАП, совмещённый с усилителем выхода на наушники, именуемый в прайс-листе Texas Instruments как TPA4411YZHR. Решение во многом компромиссное, так как обеспечивает не лучшую декомпрессию звука, да и близко расположенные компоненты усилителя играют своё дело, ощутимо сводя стерео поток в единое целое. Говоря простым языком, не прослушав на телефоне ни одной композиции можно предположить, что в звучании телефона будет не хватать глубины и прозрачности. Идём дальше, берём несколько наушников для оценки качества звучания и закачиваем на телефон всё, начиная с Песняров, и заканчивая Infected Mushroom. Битрейт композиций в mp3 – 320кб/с, в Wav – 1411кб/с. Первое, что сразу отмечаешь, – хороший запас громкости на уровне 3250 с ранними прошивками 3.21 и т.д., а также низкий уровень шума. Последний параметр вообще удивляет, т.к. большинство плееров, не считая Cowon D2 и IPod G5, больше зашумляют звуковую картину на высокой громкости. Второе, что так же характеризует аудиотракт с наилучшей стороны – на максимальной громкости не теряются низкие частоты. На удивление хорошо телефон справляется и с творчеством Dimmu Burgir, Fear Factory, Children of Bodom, Rob Zombie. В композициях, обогащённых высокочастотным спектром лучше приглушить эти самые высокие частоты двумя правыми столбиками эквалайзера. Любителям электроники понравится возможность чуть выделить бас, а фанаты долбёжки сабвуферов будут в восторге от вытягивания левого столбика эквалайзера до упора, наряду с линейным уменьшением остальных полос. В этом случае долбёжка по ушам оставляет Mega Bass далеко позади. Выводы касательно аудиотракта таковы: одно из лучших решений на рынке, обеспечивающее хорошее звучание на простых композициях, если использовать сторонние наушники ценой 25-60 долларов США. Модели подороже будут неприятно акцентировать внимание на слабой динамике, низком динамическом диапазоне выносливости ЦАП, а также резких высоких частотах. А теперь, давайте откинем наушники в сторону, возьмём линейный кабель с заземлением, и протестируем аудиотракт при помощи RMAA. Напоминаем, что в тестировании используется далёкая от эталона звуковая карта Creative SB Audigy, грешащая уровнем шума 97Дб. Тест программы RightMark Audio AnalyzerТестируемая цепь: External loopback (line-out - line-in) |
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: | +0.14, -0.96 | Средне |
Уровень шума, дБ (А): | -90.2 | Очень хорошо |
Динамический диапазон, дБ (А): | 89.2 | Хорошо |
Гармонические искажения, %: | 3.535 | Очень плохо |
Интермодуляционные искажения, %: | 1.376 | Плохо |
Взаимопроникновение каналов, дБ: | -70.1 | Хорошо |
Интермодуляции на 10 кГц, %: | 0.717 | Плохо |
Диапазон частот | Неравномерность |
От 20 Гц до 20 кГц, дБ | -5.98, +0.14 |
От 40 Гц до 15 кГц, дБ | -0.96, +0.14 |
Параметр | Левый | Правый |
Мощность RMS, дБ: | -86.1 | -86.4 |
Мощность RMS (A-взвеш.), дБ: | -90.1 | -90.2 |
Пиковый уровень, дБ (FS): | -72.9 | -73.3 |
Смещение DC, %: | -0.01 | -0.01 |
Параметр | Левый | Правый |
Динамический диапазон, дБ: | +85.8 | +86.1 |
Динамич. диапазон (A-взвеш.), дБ: | +89.2 | +89.3 |
Смещение DC, %: | -0.01 | -0.01 |
Параметр | Левый | Правый |
КНИ, %: | 3.5349 | 3.5378 |
КНИ + шум, %: | 3.5498 | 3.5526 |
КНИ + шум (A-взвеш.), %: | 4.5035 | 4.5070 |
Параметр | Левый | Правый |
КИИ + шум, %: | 1.3763 | 1.3808 |
КИИ + шум (A-взвеш.), %: | 1.2355 | 1.2379 |
Параметр | Лев.<-Пр. | Лев.->Пр. |
Проникновение на 100 Гц, дБ: | -69 | -5 |
Проникновение на 1 кГц, дБ: | -69 | -5 |
Проникновение на 10 кГц, дБ: | -69 | -6 |
Параметр | Левый | Правый |
КИИ + шум на 5 кГц, %: | 1.4602 | 1.4635 |
КИИ + шум на 10 кГц, %: | 0.5186 | 0.5590 |
КИИ + шум на 15 кГц, %: | 0.1716 | 0.1716 |
Тест | Sony Ericsson W610i | Nokia 5610 |
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: | +0.17, -0.52 | +0.14, -0.96 |
Уровень шума, дБ (А): | -83.4 | -90.2 |
Динамический диапазон, дБ (А): | 85.0 | 89.2 |
Гармонические искажения, %: | 0.024 | 3.535 |
Интермодуляционные искажения, %: | 1.219 | 1.376 |
Взаимопроникновение каналов, дБ: | -70.8 | -70.1 |
Твитнуть |