«Знак качества» для мобильного оператораПотребность в общении - один из основополагающих признаков разумного существа, коим себя считает человек. Развитие сотовой связи превратило эту потребность в привычку.Дошло до того, что в некоторых странах уже отказываются от развития проводных телефонных сетей, возлагая все функции связи на сети сотовые. Теперь у мобильной связи остается один путь эволюции: достичь качества передачи голоса, сопоставимого с обеспечиваемым волоконной оптикой. Кстати, полосы пропускания каналов 3G-связи на это вполне хватит: голос передается естественно, с обертонами, без бочкообразного звучания. Не зря же все украинские мобильные операторы выбрали сегодня качество как основной приоритет для своего развития. Вопрос качества впервые был поднят общественностью после прошлогодних сентябрьских событий, когда сбой на киевском коммутаторе UMC привел к трехдневным проблемам со связью, неудобствам для владельцев мобильных телефонов, и необходимости извиняться - для оператора. С тех пор количество пользователей сотовой связи в Украине удвоилось: сегодня нас более 20 миллионов! В новых условиях выигрывает в конкурентной борьбе не тот оператор, который предлагает более дешевые услуги, а та компания, которая делает это более качественно. Высокого качества связи, качества мобильной сети, качества обслуживания нельзя добиться пожарными мерами, спешно предпринятыми после очередного "падения" коммутатора. В гонке за качество выигрывает тот, кто занимается этим системно и целенаправленно. Не для имиджа, а для своих абонентов. Так, не прошло и четырех месяцев с момента оглашения компанией UMC новой стратегии "Качество превыше всего", как ее тогдашний руководитель Эрик Франке сделал сенсационное заявление: компания не может гарантировать абонентам качественное предоставление услуг! Ей не хватает для этого частот, номерного ресурса, которые не выдает ей Национальная комиссия регулирования связи. Почти сразу после этого заявления Эрик Франке покинул свой пост с повышением. "Важно, чтобы развитие мобильного оператора тщательно планировалось, - отвечает на вопрос об условиях формирования качественной услуги главный инженер "Киевстара" Владимир Щербаха, - чтобы достигался баланс между усилиями маркетинга, привлекающего новых абонентов, и технических служб, обеспечивающих качественный сервис для существующих абонентов. Мы постоянно прогнозируем, сколько абонентов будет у нас через год, и планируем инвестиции в техническую базу с запасом даже относительно этой цифры. Если маркетологи придумают какой-нибудь суперудачный тарифный план, который уже завтра привлечет к нам новые миллионы абонентов, сеть компании окажется не в состоянии их обслужить, и они не будут довольны нами. И наоборот, если мы построим сеть избыточной емкости, а клиентов в ней будет мало, это вызовет вопросы у наших инвесторов: эффективно ли мы потратили их деньги? Количество абонентов перестает быть главным показателем лидерства на рынке. Операторы понимают, что с насыщением рынка абонентов будет больше привлекать качество услуг. Несомненно, это пойдет на пользу рынку. Однако некоторые из операторов осознали необходимость работы над качеством раньше, чем грянул гром. Так, несмотря на то, что у "Киевстара" и UMC фактически одинаковый набор частотных полос, номерная емкость и количество лицензий, "Киевстар" сегодня демонстрирует более стабильное качество сети - во многом благодаря лучшей организации работ по радиопланированию, и более рациональному использованию имеющегося ресурса. Впрочем, о "росте рядов" операторы также не забывают: к началу ноября количество абонентов "Киевстар" примерно на 20 тыс превысило количество абонентов UMC: количество абонентов последней составило 11,49 млн человек, а количество абонентов "Киевстар" - 11,68 млн человек. И это - при условии, что "Киевстар" подходит к их подсчету более жестко, учитывая абонентов, которые звонили или отправляли сообщение в течение последних 3 месяцев, а UMC - в течение 6-ти. Инженеры-связисты также обращают внимание на необходимость постоянного мониторинга качества оказываемых услуг, который должны проводить технические службы мобильных операторов. Этот мониторинг должен выявлять "узкие места" в сети - где происходит больше всего перегрузок, сбоев, появляются помехи, пропадает сигнал или появляется эхо. По результатам таких исследований операторы должны менять конфигурацию своих сетей, и ликвидировать эти проблемы. Так, в конце июня UMC презентовало программу улучшения работы своей сети, основанной на технологии компании Motorola. В "Киевстаре" же сообщили, что работа по мониторингу внутрисетевого трафика и его оптимизации с техническими службами компании ведется постоянно, с использованием аппаратно-программных комплексов, разработанных главным акционером компании, международным телекоммуникационным оператором Telenor. С инженерной точки зрения, "Киевстар" способен обеспечивать лучшее качество своих услуг, хотя бы потому, что его сеть построена на оборудовании одного производителя - Ericsson, тогда как инженерам UMC приходится тратить силы и ресурс сети на сопряжение коммутаторов и базовых станций Siemens и Alcatel. Стоит отметить, "Киевстар" также ввел в коммерческую эксплуатацию технологию высокоскоростной передачи данных EDGE (UMC собирается сделать это до конца года), скоростные возможности которой в 8-10 раз превышает возможности GPRS,- и в этом проекте опять-таки использовано оборудование Ericsson. Да и если сравнить покрытия обоих ведущих операторов, то получится, что хотя площадь его примерно одинакова, но зона, где звонки совершаются без проблем, у "Киевстара" больше. Ведь немалая часть площади карты покрытия UMC - это зона неуверенного приема. А в труднодоступных районах, например, горных, сеть рискует разворачивать пока только "Киевстар": так, в этом году должно быть завершено полное покрытие Крымских гор. Другие операторы пока ограничиваются покрытием более населенных районов. Но качество услуг мобильной связи - это не только возможность бесперебойно совершать звонки. Это и внимательное отношение к абонентам сотрудников колл-центров и службы технической поддержки. Это возможность быстро заплатить за услуги, приобрести стартовый пакет или заключить контракт с оператором. Если проанализировать впечатления пользователей, регулярно высказываемые на форумах популярных сайтов обо всем мобильном - таких как МАБИЛА, Мобилис и других, путь от подключения до первого разговора проще и быстрей в "Киевстар", нежели в UMC. И это - при условии, что стоимость возможности быть абонентом этих операторов находится примерно на одном уровне. Сейчас основную роль для пользователя играет соотношение цена/качество... а следовательно (при близкой цене) - качество, качество и только качество. Учитывая насыщенность сотового рынка Украины и тот факт, что количество мобильных телефонов в стране уже превысило число стационарных, - отечественные абоненты вправе рассчитывать на высокое качество услуг самой современной связи.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=177 |