Намедни включив телевизор на одном из центральных каналов, я заметил интересную тенденцию: реклама сотовых операторов одна из самых часто транслируемых, по крайней мере в каждом рекламной блоке мы я встретил или полосы «Билайна», или яйцо МТС, или умилительный слоган «Будущее зависит от тебя» «МегаФона».
Рекламисты «Билайн» остаются верны себе и собственному стилю: действия роликов разворачиваются исключительно на бело-черно-желтом фоне с использованием аксессуаров такого же цвета, а актерам свойственная излишняя наигранность, как в эмоциональных аргентинских сериалах. Подробно о свежих инициативах МТС вы узнаете из описания ролика «Близкие страны». Что же касается «МегаФона» - будучи клиентом данного оператора, я всегда расстраиваюсь, встречая его рекламу на телеэкране. Может, из-за отсутствия в ней следов креатива как таковых. А может… Даже не знаю, почему.
Ролики предоставлены ресурсом adpro.tv.
«Билайн»
«Звонкий роуминг»
Начнем, пожалуй, с видеоряда, который мне понравился больше всего. Я люблю романтику, и здесь её – хоть отбавляй. Огромный корабль. Мужчина, отплывающий в далекие края (одетый, как и подобается, в черный плащ, белую рубашку и полосатый шарф), стоит на палубе и прощается с возлюбленной (а вот она уже в белом плаще), находящейся на берегу. «Я буду звонить тебе», - произносит он. Девушка показывает, что ничего не слышит. «Я буду звонить тебе!», - громче, с использованием жестов повторят герой. Девушка улыбается. Внезапно молодой человек видит нечто удивительное позади её спины, и кардинально меняет свою просьбу. Нечто удивительное – это билборд «Билайн», сообщающий, что все входящие в роуминге стали в 2 раза дешевле. «Нет! Ты будешь звонить мне! И мы будем общаться в два раза больше…» Девушка снова улыбается. Мне ролик пришелся по душе, он добрый, не нагружающий, в преддверие Нового года хотелось смотреть как раз такую рекламу.
Ролик тарифа «Первый детский» по атмосфере, однако, более новогодний, чем предыдущий. Зато не менее добрый и жизнерадостный. На горнолыжном курорте дети лепят снеговика и катаются на санках. Героиня – милая веснушчатая девочка лет десяти в полосатом, «билайновском» шлеме – предпочла этим занятиям катание на лыжах. Ну и правильно – лыжи полезнее, если уметь на них кататься. Девочка машет рукой своим родителям (интересно, для такого ролика нельзя было найти взрослых людей менее «модельного» типа?) и начинает разгоняться, чтобы съехать с горы. Голос за кадром: «Самые жизнерадостные. Самые активные. Самые любимые наши непоседы. За ними нужен глаз да глаз». В этот момент заботливый папа смотрит на дочуру в бинокль. «Но в тарифе «Первый детский», даже если баланс ребенка приближается к нулевой отметке или уходит в минус…». Вдруг девочка исчезает под склоном, заставив родителей занервничать. «Вы можете не волноваться, ваш ребенок всегда свяжется с вами». Спортсменка с радостью и задором вылетает навстречу отцу и матери. Думаю, спорить с тем, что видео ряд получился приятным, радующим глаз, нельзя. К тому же, мне всегда нравилось, когда закадровая речь совпадает с действиями героев. Одно интересно: как у таких красивых блондина и брюнетки получилась такая смешная рыженькая дочь?
Безусловно, данный ролик – самый стильный и музыкальный в сезоне зима – 2008. Так и хочется повторять: «Сидя по межгороду, лёжа по межгороду, и вверх ногами тоже можно по межгороду. У-у-у-у, общайся несерьезно! Общайся по делам!» А в это время симпатичная девушка сидит… в нуле (или в букве «о») в позе «по-турецки» и одной рукой держит трубку, а другой – закручивает волосы. Вторая девушка уже лежит в какой-то букве. Смуглый юноша зависает вниз головой на букве «г». Затем мы видим молодого человека, который, наглотавшись гелия из воздушного шарика, устраивает телефонный розыгрыш. Деловой мужчина, обсуждая важную информацию, рисует в блокноте узоры. Дедушка отдыхает, болтая по телефону. Голос за кадром сообщает, что отныне можно «зависать на межгороде». А я, к сожалению моих домашних, завис на песенке: «Сидя по межгороду, лежа по межгороду…»
Если компания «Билайн» практически сразу после ребрендинга нашла свой рекламный образ, стиль, которого придерживается до сих пор, то с МТС всё оказалось сложнее. Ну не вписывалось это странное яйцо в единую концепцию, отчего первые ролики, вдобавок созданные разными агентствами, казались такими разрозненными. Постепенно, однако, «яичная» коммуникация развивалась, основной идеей большинства видео стало нахождение контуров яйца в предметах, материках и т. д. Ролик «Близкие страны» стал, на мой взгляд, апогеем в поиске оператором себя: здесь, безусловно, без яиц не обошлось, но конкретного акцента на них мы не замечаем, реклама получилась гармоничной. Здесь и милые лица добрых и простых людей, и, самое главное, интересный ход с появлением нового образа на основе предыдущего, что обязательно запомнится аудитории. Приятный ролик с частичками Нового года.
Удивительно, но данный ролик в большей мере ассоциируется не с оператором сотовой связи МТС, а с компанией Coca Cola. И дело даже не в красном цвете и не в использовании атрибутов, характерных для рекламы «кока-колы» - дело в музыке. Возможно, я заболел галлюцинациями, но сходство – налицо. Видеоряд построен на сравнении предмета с определенной эмоцией. Смайлик в яйце – это искрометный юмор, яйцеобразный торт со свечами – горячие поздравления, бенгальские огни – обжигающие эмоции. Учитывая, что видеоряд транслировался по молодежным каналам, много от него ждать не стоит, но в то же время это не такой примитивизм, как нахлынувшая пару лет назад реклама картинок и рингтонов (хотя суть услуг, в принципе, схожа).
Меня всегда удивляли вещи, которые «МегаФон» освещает в своей рекламе. Понятно, когда оператор рекламирует новый тарифный план или какое-либо особое предложение, да тот же «гудок»! Бело-зеленые же буквально зациклились на услуге «Кто звонил?», USSD-запросах и автонастройках мобильного Интернета, которые доступны на сим-карте сразу после установки. На мой взгляд, в данном приятном бонусе нет ничего сверхнеобычного – это всё равно что делать акцент на возможности отправки / принятия SMS или на факте того, что в сим-карте находятся 255 ячеек телефонной книги. Непосредственно в ролике мы встречаем пианиста, который виртуозно играет некую мелодию. За его игрой следит красивая девушка, сидящая в зале. Мужчина встает, кланяется, а клавиши, к удивлению публики, продолжают нажиматься, что вызывает её аплодисменты. Девушка же открывает подарочную коробочку, и достает оттуда телефон. Вставив в него сим-карту «МегаФон», она видит сообщение на дисплее, гласящее о том, что MMS и Интернет настроены, и целует своего возлюбленного. Видео не в моем вкусе, как и все последние творения разработчиков рекламы для «МегаФона». Здесь нет ни юмора, ни стиля, ни душевности… Хотя не сомневаюсь, что большинство зрителей со мной поспорят.
Ролик «Кредит доверия» мне показался чрезмерно субмурным и непонятным. Репортеры ждут мегазвезду, затем, когда она появляется, бегут к ней, один из них внезапно останавливается… Что происходит дальше, не хочется (и не можется) даже описывать. В общем, оставляю данный видеоряд на ваше самостоятельное изучение.
Всё новое – хорошее забытое старое. Во время изучения этого правила рекламисты «МегаФона», похоже, слишком увлеклись, и решили старое, не меняя в нем ничего, превратить в новое. Ролики серии тарифов «Вызов» появились еще несколько лет назад, как раз тогда, «Вызовы» пришли на смену «Приемам». И каково мне было увидеть их же, но в декабре 2007 года! Одно радует: тарифы «Вызовы» сегодня не менее выгодны и актуальны. Девушка баллончиком рисует граффити на стене дома. Краска заканчивается, но друг бросает ей новый баллончик взамен старого. Голос за кадром: «У каждого из нас свой путь самовыражения». Экспедиторы меняют колесо своему джипу. «Свои методы решения задач». Музыканты во время концерта меняют гитары. «Свой стиль в общении с людьми». В подземном гараже девушка подбегает к деловому мужчине и отдает ему свою сим-карту. «И свой деловой подход». Качественный ролик в стиле старого «МегаФона».
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.