Кто в лес, кто по IMS. Операторы выбирают решения следующего поколения. Часть 2Производители, как правило, делают акцент на нескольких ключевых отличительных особенностей IMS от предыдущих конвергентных решений. Для начала специалисты отмечают, что основное преимущество и отличие технологий IMS от других технологий NGN заключается в возможности мультистандартного доступа к услугам, то есть когда одни и те же услуги можно получать при помощи разных сетей доступа - от широкополосной xDSL до Wi-Fi или UMTS. При этом смена сетей доступа происходит незаметно. Грубо говоря, пользователь, начав разговор в сотовой сети, может продолжать его в кафе, где есть Wi-Fi, но нет сигнала сотовой сети, - и при этом даже не заметит перехода из сети в сеть.Потребителю переход на IMS сулит персонализированные услуги, основанные на голосе, тексте, графике и видео в любой комбинации, появление новых услуг и объединение и совершенствование существующих. IMS открывает дорогу услугам Push-to-Talk (полудуплексная связь, когда телефон используется как рация) с функцией определения присутствия вызываемого абонента, технологии UMA (Unlicensed Mobile Access), PhotoTalk (фото-разговору), Instant messaging, MultiChat, а также услугам передачи мгновенных голосовых сообщений с анимацией, приложениям типа Whiteboard, позволяющим двум или более абонентам совместно редактировать рисунки и документы в режиме реального времени, решениям для организации многопользовательских видеоигр с поддержкой мобильных телефонов, PDA и обычных настольных ПК, и многое другое. С точки зрения оператора связи, IMS – это решение, позволяющее с минимальными издержками внедрить целый спектр новых услуг для абонентов, учитывая специфические потребности отдельных сегментов рынка. Архитектура системы IMS позволяет создавать однородную среду предоставления мультимедийных услуг, объединяет функции тарификации, безопасности и управления. Говоря о материальном выражении преимуществ подсистемы IP-мультимедиа, производители в один голос заверяют, что эта система может стать основой конвергенции сетей, способствовать быстрому развертыванию новых услуг и сокращению расходов за счет использования открытых стандартов. Как показывают исследования Лабораторий Белла Lucent Technologies, результат внедрение IMS – это увеличение среднего дохода с абонента (ARPU) до 40%. Благодаря постепенному переходу к сети следующего поколения, применению открытой, стандартной архитектуры IMS достигается снижение капитальных и операционных затрат. Однако своевременность активности вендоров некоторыми фигурантами рынка ставится под сомнение. И если один лагерь в лице, например, Ericsson утверждает, что благодаря универсальной архитектуре одна и та же IMS-платформа может быть использована уже сейчас для приложений и услуг в сетях 2.5G и 3G, а также в фиксированных сетях, то их оппоненты считают, что сетям нужно "вызреть" и прийти эволюционным путем к внедрению этой технологии. Например, на взгляд представителей Huawei, для перехода на IMS необходимо обеспечить конвергенцию различных сетей; использовать "зрелые" протоколы (стандартизация протоколов NGN и, тем более, IMS не завершена); иметь унифицированную опорную IP-сеть с поддержкой протокола IPv6; широкий спектр многорежимных терминалов с поддержкой протокола SIP; унифицированную систему биллинга и OSS/BSS для единого биллинга всех услуг. Люди говорят Каковы конкурентные преимущества вашей IMS-платформы? Владимир Шапоров, заместитель директора, руководитель группы новых технологий подразделения "Мобильные сети связи" Siemens Communications: - Компания Siemens одной из первых разработала коммерчески доступные решения IMS - семейство продуктов IMS@vantage, и предлагает теперь полную архитектуру для мультимедийных услуг на базе IP. Архитектура IMS платформы Siemens полностью соответствует 3GPP R.5/R.6 и имеет модульную структуру, открывающую возможности для поэтапного внедрения компонентов IMS, начиная с поддержки GPRS/EDGE/WLAN c IPv4 (для этого необходимо интегрировать только CSCF (CFX-5000) и HSS (CMS-8200) как обязательные компоненты для базовых SIP-услуг (PoC, IM, Chat, Presence)). В дальнейшем оператор может расширить систему до IMS с поддержкой IPv6, Rich Voice, Mulimedia Video Conferеnce и других услуг, характерных для сетей 3G/W-CDMA в стандарте 3GPP R.5/R.6. Благодаря четкому следованию требованиям стандартов 3GPP и OMA, Siemens IMS и услуги на его базе гарантируют полную совместимость с терминалами и системами других производителей, которые отвечают требованиям указанных стандартов, таким образом обеспечивая полноценный роуминг и межсетевую совместимость для уcлуг на базе IMS/SIP; пакет решений Siemens IMS позволяет оператору внедрять новые сервисы на базе SIP/IP и полностью контролировать этот процесс, гарантируя качество оказываемых услуг; IMS обеспечивает возможность предлагать любой коктейль P2P real-time и non-real-time услуг для увеличения ARPU и уменьшения оттока клиентов; IMS, представляя собой единую инфраструктуру для создания и управления услугами, помогает оператору сохранять OPEX низким в процессе внедрения новых услуг; использование сети на базе IP поддерживает Fixed Mobile Convergence этих услуг, разрешая доступ к услугам поверх любой сети. Поддерживаются все технологии беспроводного и фиксированного доступа, что означает полностью конвергентный доступ, услуги и расчет оплаты. В настоящее время Siemens имеет около тридцати пяти контрактов по IMS, включая четыре коммерческих контракта, в том числе по FMC-Fixed Mobile Convergence для оператора KPN в трех странах, и более 30 тестовых поставок. Также платформа Siemens IMS тестируется российскими операторами (в рамках данных испытаний тестируется конкретные услуги на базе IMS: PoC, IM, Chat, Presence, Video Sharing, Multiparty Games и их комбинаций Combinational Services, PhotoTalk, Multichat, Animated Instant Voice Messaging и т.д.) ". Siemens также демонстрировал указанные услуги на выставках "Связь-Экспокомм 2005" и "ИнфоКом 2005", а на "Связь-Экспокомм 2004" и "ИнфоКом 2004" одним из первых продемонстрировал PoC & Presence на базе IMS. Елена Голикова, руководитель отдела общественных связей и маркетинговых коммуникаций Ericsson Восточная Европа и Центральная Азия: - Стандарт для архитектуры системы IMS является базовым для большинства производителей оборудования, поэтому в решениях разных поставщиков очень много общих технологических деталей. Именно это и позволяет создать однородную среду для самого широкого спектра новых мультимедийных услуг. Как и решения многих современных поставщиков оборудования и решений, системы IMS Ericsson имеют возможность мониторинга местоположения абонента и возможностей канала его обслуживания (в решении Ericsson это называется Location Function, в решении Lucent – DataGrid – "Сотовик"). Система IMS Ericsson основана на Платформе Телеком Сервера (Telecom Server Platform -TSP), специально разработанной для сочетания открытых стандартов телеком-индустрии с удобством и масштабируемостью решения операторского класса. Если же говорить об отличительных чертах, то, кроме технологической безупречности, заметное достоинство IMS от Ericsson заключается в том, что, кроме самого решения, компания предоставляет своим заказчикам еще и большой набор услуг для абонентов, реализованных на основе IMS. Это удобно операторам и интересно абонентам. Поэтому решения IMS от Ericsson столь стремительно завоевывают рынок – компания уже подписала 13 контрактов на коммерческие системы IMS, а еще 34 системы сейчас находятся в тестовой эксплуатации в самых разных сетях: мобильных GSM/GPRS и WCDMA, а также в сетях проводной связи. Количество услуг, доступных операторам на основе решения IMS от Ericsson, ограничивается лишь интересом со стороны абонентов и фантазией разработчиков. Невозможно перечислить все услуги на базе IMS, тем более, что они возникают каждый день и непрерывно совершенствуются. Ключевым фактором стимулирования спроса на дополнительные услуги является простота использования и качество соединения. Абоненты ценят простоту использования и готовы платить за понятную и доступную услугу. Они ценят услуги с единым интерфейсом и возможностью доступа к ним с разнообразных терминалов (РС, фиксированные/мобильные телефоны, TV и т.д.). Андрей Боровков, старший системный инженер отдела технологий и развития бизнеса Lucent Technologies: Lucent предлагает возможности для заказчиков в рамках одной платформы. Во-первых, это возможность обеспечить абонентам оператора непрерывное обслуживание даже за пределами домашней сети, включая и общедоступные каналы Интернет. Для этого в IMS от Lucent предусмотрена технология DataGrid, которая позволяет всегда отслеживать местоположение абонента, технологические возможности текущего канала, которым он пользуется и, исходя из заданных политик, организовывать соответствующий доступ к запрашиваемым сервисам. Вторая возможность, которая становится конкурентным преимуществом для многих провайдеров – это GUPster. Технология представляет собой интегрированную систему, которая позволяет абоненту работать с различными сетями, сохраняя единый интерфейс и пользовательский профиль. Причем здесь речь идет не только о различных службах онлайновой связи, таких как, например, MSN Messenger, службах IP-телефонии, GUPster может быть также интегрирован с банковскими системами, электронной почтой и т.д. Решение IMS от Lucent также поддерживает высокую безопасность соединения и гарантирует конфиденциальное хранение данных каждого пользователя посредством использования стандарта Х.805 ITU. Еще одна технология, которая серьезно отличает решение Lucent IMS от продуктов конкурентов – это Vortex. Благодаря ей пользователь может сам выставлять предпочтения и правила для услуг связи, которые немедленно будут применены в системе IMS.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=182 |