Дайджест «мобильной» прессы, февраль 2008Что разозлило главного редактора «Мобильных новостей»? Существуют ли добросовестные интернет-магазины? Сколько времени Михаил Шац простоял в очереди за iPod Touch? Как LG Viewty удалось обогнать «айфон»? Всё это вы узнаете, если уже успели приобрести февральские выпуски «мобильных» журналов. А если не успели – устраивайтесь удобнее перед монитором, ваш ждет очередной дайджест «мобильной» прессы от Mobiset.ru.«Мобильные новости» C недавнего времени большинство журналов, посвященных техническим устройствам, начали размещать на обложке лицо знаменитости, интервью с которой напечатано в соответствующем номере. Однако в офисе «Мобильных новостей», видимо, царит культ личности, иначе как объяснить появление на обложке… главного редактора И. Волкова. Причем его изображение смешно сверстано – голова будто бы зависла без тела в воздухе, на сером фоне. Возможно, мое мнение устарело, но хороший редактор должен всегда оставаться в тени, по крайней мере, в пределах собственного издания. Тема номера, высказанная Игорем Волковым, звучит практически как чернышевское «Что делать?» - «Сколько можно технолажи?» Остальные анонсы освещают «интернет-кидазины и их уловки» (речь идет о недобросовестных интернет-магазинах, судя по всему), способы разгона компьютера, обзор навигационных систем, фото- и видеокамер. Отчего-то о факте присутствия в номере весьма неплохих тестов таких устройств, как Nokia N82, LG KS20 и Motorola ROKR E8 не сказано ни слова. Вот вам и «мобильные новости»… Интересно, что, несмотря на спорную обложку, февральский выпуск МН оказался чуть ли не лучшим за всю историю составляемых мною дайджестов мобильной прессы. Колонка редактора раскрывает суть животрепещущей фразы «Сколько можно технолажи?». Игорь Волков злится на новинки, «большая часть которых, мягко говоря, лажовая». В пример он приводит сенсорные клавиши или глянцевое покрытие мобильных вместо «более практичного soft touch». Однако оба пункта – штучки имиджевые, а за стиль, как известно, надо платить. Я пользовался LG Chocolate, обладающим и сенсорной клавиатурой (к которой привык за один день), и глянцевым корпусом. Теперь представьте «шоколадку» с их отсутствием: стала бы она настолько популярной в Европе, стала бы прародителем нового направления в дизайне? Конечно, нет. «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно», - сказал Маяковский. Также в «мобильном» мире – если появляется какая-либо определенная функция, то она, несомненно, части аудитории придется по душе, и называть её лажей, да вдобавок в многотиражном издании, на мой взгляд, неэтично. Ко всему прочему, главный редактор рассуждает о product placement и о телевидении в целом, ставшем «главным источником поверхностной информации в обществе». Реклама – двигатель торговли, с этим не поспоришь, а узнать подробные характеристики того или иного продукта можно в Интернете или непосредственно в точке продаж. Бесполезная, по моему мнению, речь Игоря Волкова заканчивается похвалой читателей и собственного журнала: «К счастью, вы, наши дорогие читатели, не относитесь к стаду, готовому бежать покупать технолажу сразу после выхода из кино. Иначе бы вы не покупали наш журнал, ища ответы на вопрос о том, что на самом деле представляет собой то или иное устройство». Новости представлены в лучших традициях данной рубрики. Рассказали о появлении новинок от Sony Ericsson – «телефоне для космополита» W760i, ромбикообразном Z555i и «флипастом» W350i. Не забыты ноутбуки, многочисленные фото- и видеокамеры, MP3-плееры и, конечно же, в наличии новость, звучащая как «iPhone проигрывает LG Viewty» (там говорится, что Apple прозевала свою аудитории в России и Европе, что, в принципе, недалеко от правды). «Шок» февральского номера – это, без сомнений, новый раздел, расположившийся аж на двух полосах, под названием «Новости авто». Да-да, вы не ослышались – тест-драйвов «кашкаев» и прочих «ниссанов» сотрудникам «Мобильных новостей» (а точнее Игорю Волкову, собственнолично тестирующему новинки автоиндустрии) стало недостаточно. Зато почитатели технических девайсов узнали наконец-то, как выглядит BMW X6 и Volkswagen Passat в кузове купе. В текущем выпуске журнала мне очень понравились две статьи, причем обе написаны моим коллегой по сайту Mobiset.ru Есболом Нургалиевым. Первая носит заглавие «Куда уходит качество телефонов». Идея материала заключается в том, что сегодня практически невозможно найти телефон без начальных недостатков, будь то качество сборки и материалов (здесь автор подробно описывает проблемы с шатающими корпусами Nokia, с облезающей краской Nokia N76, с недееспособным джойстиком в моделях T- и K-серии Sony Ericsson), качество сервисного обслуживания (которое в большинстве случаев зависит от добросовестности стороннего от производителя сервис-центра) или качество программного обеспечения. Учитывая, что идеальный мобильник не появится никогда, поэтому подобного рода статьи всегда будут актуальны. «Купи слона» повествует об интернет-магазинах, торгующих мобильной техникой. Лично я практически всегда заказываю телефоны в магазинах «Сотино» и «Телефон.ру» и еще ни разу не натыкался на «серый» или бракованный продукт или на хамство со стороны оператора / курьера. Советую вам следовать моему примеру, впрочем, подобное можно сказать и об интернет-представительствах сетей салонов связи («Связной», «Евросеть») и о непрофильных магазинах наподобие «Озона». А вот приобретать долгожданную новинку на сайте с доменом narod.ru или с дизайном прошлого века я, как и автор материала, не рекомендую. «Коллективный раZOOM» - интересный раздел для «копателей». Читатели присылают свои идеи, их публикуют и в следующем номере выбирают лучшую. В этот раз победила «Читалка книг в формате HTML». Перейдем к обзорам. Тест будущего (или уже настоящего) бестселлера продаж Nokia N82 написан Дмитрием Рябининым, а это значит, что в его качестве сомневаться не приходится. Автор четко установил место устройства на рынке и продуктовой линейке производителя, определил конкурирующие решения (в первую очередь Sony Ericsson K850i), подробно описал внешность аппарата. Назвав N82 золотой серединой, Дмитрий попал в точку - сегодня это один из наиболее сбалансированных смартфонов Nokia. В обзоре Motorola ROKR E8, увы, не сказано, что модель задержалась с выходом на рынок более, чем на год (и, кстати, в продаже в России она не появится даже в марте), однако вывод сделан правильный: «Это явно не бестселлер, но в своем сегменте интерес к E8 будет выше среднего». Думается, вы уже догадались, что следующим окажется тест телефона LG, а точнее, смартфона KS20. Материал показался слишком сжатым – мало сказано об интересном дизайне устройстве, об эргономике, основных функциях, зато на целый столбец расписаны результаты бенчмарков. Russian mobile (Mobile magazine) Что касается «Русского мобильного» (теперь это, судя по всему, «Мобильный журнал»), то в феврале он никаких сюрпризов не преподнес (и особенно – сюрпризов со знаком минус). Как был глянцево-красиво-красочным, так и остался. Хотя я совсем забыл про приятный сюрприз – статью «100 лучших гаджетов за 10 лет». Подробнее о ней – чуть позже. А пока – об обложке. На ней изображен герой номера, Михаил Шац. Такой изрядно напудренный, но симпатичный. Вообще люблю чувство юмора этого человека, и передачи, которые он ведет – «Хорошие шутки», «Слава богу, ты пришел!» - смотрю с удовольствием. Правда, «Хорошие шутки» изрядно испортились в новом сезоне, или мне так показалось? Согласно анонсам, беседа с Михаилом Шацем велась «о хорошей технике и тестировании вина». Остальные «изюминки» номера – вышеназванный материал о лучших гаджетах, тестирование мужских телефонов, а также выбор GPS-навигации. Главред Михаил Генин, который никак не может сфотографироваться во второй раз, рассказывает о выставках наступившего года – сначала о CES в Лас-Вегасе, затем о MWC в Барселоне и, наконец, грядущей ганноверской CeBIT, которая обещает стать интересной. Деликатно промолчал он лишь о «Связи – Экспокомм», которая, к всеобщему сожалению, скончалась в качестве мероприятия для любителей. Приглашенным редактором номера была выбрана Катя Гордон - писатель, ведущая радио «Маяк», начинающий режиссер, популярный блоггер, поэт (лично я её знаю только по эфирам радио «Маяк»). Девушка оригинальностью не отличилась и, как все приглашенные редакторы, ушла в размышления о том, что раньше мобильные телефоны были громоздкие, неудобные и некрасивые, а сейчас «каждый может выбрать устройство с дизайном по своему вкусу». «Главная» новость снова посвящена не мобильным телефонам – на этот раз она освещает «навигацию по-русски», а точнее, автомобильный навигатор Glospace SGK-70, работающий не только с GPS-спутниками, но и со спутниками российской системы «ГЛОНАСС». Ведущий Александр Гордон поддерживает появление подобной новинки обеими руками, ведь «во-первых, это двойная надежность», а во-вторых, он надеется, что «наш прибор сможет определять местоположение объектов с точностью до метра, а не семи, как у американцев». А Катя Гордон в свою очередь надеется, что это навигатор можно будет без проблем найти в широкой продаже. Кстати, в этом году Роскосмос планирует запустить еще шесть космических аппаратов для улучшения точности и широты покрытия российской системы. Вот она, космически-навигационная эволюция! Обычные, не очень «главные» новости повествуют о суперновинке – Nokia N82, обзор которой уже появился в вышерассмотренных «Мобильных новостях». Не обошлось без нового камерафона от LG Viewty, остальное – по мелочи: очередной Philips Xenium, ручной GPS-приемник, bluetooth-гарнитура Sony Ericsson для женщин. Интервью с Михаилом Шацем носит заглавие: «Хорошая техника – полезная техника» (верно подмечено!). Шоумен уверяет читателей, что шутить ему пока не надоело (да и писем с просьбой завершить карьеру на его адрес пока не приходило), что сценарии программ пишет не он, а специальные авторы (впрочем, место для импровизации имеется всегда), что третий ребенок – это большая радость, что машины он меняет раз в два-три года, а с гашниками веселых историй не бывает. Рассказал Шац и занимательную историю, как в Apple Store на Пятой Авеню продаются «айфоны» и «айподы» - как в «Макдоналдсе», с криками «Свободная касса!». Среди девайсов герой прокомментировал iPod Touch, ноутбук Acer Ferrari 4000, смартфон Nokia N81 и свой собственный автомобиль – BMW X5. Тема номера – «Мужская техника» - по традиции поделена на три части. Первая представляет собой материал, определяющий, какой должна быть настоящая мужская техника. Большой по габаритам, цвета хаки и с прорезиненным корпусом? А может, лакированной миниатюрной игрушкой? Вторая – мини-обзор трех «мужских» устройств – Samsung G800 (1 место за объемный корпус с металлическими вставками и высокую функциональность), Porsche Design (2 место за аппарат, который не останется незамеченным, но заметно опустошит ваш карман) и Sonim XP1 (3 место за бестолковость и бесполезность). Третья часть называется «Цифры». Вы знали, что 60 % аудитории Рунета – мужчины? Что в 2004 году американские мужчины потратили на покупку техники на 14 млрд долл. меньше, чем женщины? Теперь знаете. Вот мы и подошли к самому интересному, к ста лучшим гаджетам за десять лет (к слову, статья посвящена сотому выпуску журнала). Среди «лучших из лучших» - один из первых телефонов с MP3-плеером Siemens SL45 (эх, престижная была машинка!), Philips Aeon из «коробочек» «Билайна», первый symbian-смартфон Nokia 7650, легендарная раскладушка Samsung T100, самый многотиражный из эксклюзивных телефонов – Nokia 8800, первый телефон серии Walkman под индексом W800i, «раскладная бомба» на все времена Motorola RAZR V3, ну и, конечно, Siemens ME45 с Nokia 3310, комментарии к которым излишни. Материал безумно любопытный, вместе с «десяткой самых неудачных телефонов 2007 года» из ноябрьского номера он войдет в анналы истории. В рубрике «Стиль» прослеживается ход эволюции мобильных телефонов, от Motorola StarTAC в 1996 году в руках у нового русского до RoverPC N7 в 2007 году у бизнесмена. «Большие» обзоры почему-то от месяца в месяц становятся даже меньше, чем тройка «маленьких». Тест смартфона LG KS20, состоящий из пяти абзацев, – это, конечно, достойно похвалы. Уж лучше сию рубрику прикрыть вообще, чем позориться. На последней странице «Мобильного журнала» наш ждет нововведение - отныне вы лично можете влиять на то, какие статьи напечатают в свежем выпуске. Достаточно выбрать один из предложенных вариантов, отправив эсэмэску. (Факт появления теста Nokia N82 и темы номера «Чего хотят женщины» в марте у меня сомнений не вызывает.) © Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 28 февраля 2008 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1874 |