Перечень возможностей современных мобильных телефонов расширяется так быстро, что даже не все обозреватели успевают уследить за ним. Читая обзоры новинок, статьи о новейших возможностях коммуникации, довольно трудно представить себе, что есть ещё люди, которые не хотят отказываться от простых моделей, уже исчезнувших из продажи. И я бы не верила, если б сама не услышала рассказ, который постаралась записать для вас. Мой собеседник — консультант в области автоматизации офисной деятельности, программист.
С 2001 года я покупал мобильные телефоны исключительно от фирмы Siemens. Начал с А35, и, похоже, закончил А70. На днях не нашёл в витрине магазина ни одной модели Siemens, а продавец меня огорошил: мобилов от Siemens вообще больше не будет. Пришлось купить в той же ценовой категории раскладушку фирмы Y [не буду называть эту фирму, чтоб меня не заподозрили в «чёрном пиаре», но уверяю вас, она очень известна — Т.М.]. И в огромном огорчении. Хоть выбрасывай эту раскладушку и иди в комиссионку за Siemens’ом…
Я убежденный приверженец «телефонов для звонков». Простой Siemens был для меня идеален. В тех моделях, которые я покупал несколько лет подряд, было всё, что я мог ожидать от мобильника. Телефонная книга, SMS, будильник, прекрасно продуманное меню, виброзвонок. Всё остальное, чем оснащены новейшие мобильники, я считаю лишним, а если использую, то с помощью совершенно другой техники. Ну, разве можно всерьёз считать пределом совершенства способности телефона фотографировать, просматривать фотографии, слушать музыку, читать страницы в Интернете? Всегда считал, что с помощью специальной техники это получается лучше.
Многофункциональный телефон престижнее…Пожалуй, я был бы рад вновь оказаться частью среды, где престиж зависит от мобильника. Но… годы вернуть невозможно. Мне уже давно не 18.
--Так что же Вам не нравится в Вашей новой модели?
Удобство (вернее, неудобство) использования. То, что еще называют (будем современны) «юзабилити». Так юзабилити нового телефона не сравнить с моими бывшими Siemens-ами. Вот смотрим на эту новую модель. Кстати, как она называется? Рассматривая её, узнать об этом невозможно. На Siemens-ах всегда чётко указывалось наименование модели. Ерунда? Придирки? Пусть так. Но ведь весь интерфейс пользователя моего нового телефона в том же духе!
Вот пришло сообщение SMS. Значок сообщения (конвертик) отобразился в верхней части экрана. Как к нему добраться? Только выбрав меню, где по умолчанию высвечивается «Сообщения» (и на том спасибо), затем найдя в нём «Входящие», затем «Просмотр». В Siemens’ах конвертик располагался прямо над левой кнопкой. Нажимаешь её — и читаешь сообщение.
К слову, я прекрасно управлялся с клавиатурами Siemens большим пальцем. А теперь, похоже, мне придётся отращивать на нём длинный ноготь. Очень трудно нажимать кнопки «вверх», «вниз», «вправо» и «влево», не зацепив при этом кнопку Ок/i.
Кстати, нажимаем кнопку Ок/i из начального положения. Читаем загадочное «Услуга недоступна». Какая услуга? Siemens бы написал, чего я лишён. А тут остаётся только гадать. И так во многих случаях. Ещё пример. Вот открываю я эту раскладушку, она мне сообщает: «Поиск». Что ищет она в краю далеком? Siemens мне бы сказал: «Поиск сети», избавляя меня от ненужных раздумий.
Сохранили SMS в исходящих. А теперь хотим его подправить. И не находим опции редактирования. И что ж мне теперь, перенабирать его?
А в «Исходящих» набралось 9 сообщений. Как мне их удалить? Оказывается, только по одному. Опции Delete All не предусмотрено, а в Siemens они были ещё в дремучем А35.
«Интуитивно запутанное» - так можно было бы охарактеризовать меню в противовес хвалёным «интуитивно понятным». Вопросов гораздо больше, чем ответов. Слишком многое непонятно. Например, как включать/выключать виброзвонок. Методом проб и ошибок я установил, что могу выбирать что-то одно: либо виброзвонок, либо звуковой сигнал. И не в меню, а с клавиатуры. До сих пор не понимаю, как включить будильник. Мне на выбор предлагается «Одноразовый», «Ежедневный» и «Утренний». По-моему, с логикой тут не всё в порядке, ну да ладно. Но вот я устанавливаю время, и появляется только подсказка «Опции», в числе которых нет «сохранить». И ведь не сохранилось: будильник не сработал, я проснулся чудом…
Ребята из Y уверены, что я легко разгадаю их ребусы. Приятно, что они переоценивают мою интуицию. Которой явно не хватает, чтобы понять, что воздушный шарик, вылетающий из подарочной коробки, – это, оказывается, браузер. На пути к пониманию, как всегда, множество препятствий. Чтобы понять, что означают эти пиктограммы, убогие даже по сравнению с Windows-значками, нужно подвести к ним курсор, орудуя всеми четырьмя клавишами перемещений. Не лучше ли было сразу сделать меню из 9 пунктов?
Или другой пример. Диктуют мне номер телефона. Я его набираю на клавиатуре. Есть подсказка «сохранить». Нажимаю её. И мне на выбор выпадают три пиктограммы. Одна изображает мобильный телефон, другая — многоэтажный дом, третья — частный дом (одноэтажный). Какой выбор мне предлагают сделать??? Нажимаю на мобильный телефон (значение этой пиктограммы хоть смутно, но понятно), и мне на выбор предлагается следующий разветвлённый список пунктов меню: «СИМ» и «Телефон»… Ну почему всё так сложно, а?
Да, согласен: моя новая «раскладушка» выглядит красивее, современнее, хоть тоже относится к «бюджетным» моделям. И полифония качественная. Но мне всегда был откровенно безразличен как внешний вид, так и тип сигнала телефона: я бы всю эту красоту променял на удобство пользовательского меню. Которое всё продолжает «радовать»…
Вот хочу я скорректировать дату и время. Оказывается, для этого нужно идти… в «Органайзер», а не в настройки. И там мне как вариант предлагается установить загадочное «Мировое время». Я-то догадаюсь, что это время по Гринвичу. Но ведь далеко не всегда моя догадливость выручит меня в случае с современным аппаратом производства мирового лидера Y.
Мой собеседник ещё долго сокрушался по поводу неудобства современных мобильников, занявших ценовый диапазон Siemens. Думаю, не он один пожалел о логичности и продуманности меню, характерных для этих аппаратов. Рынок, похоже, всё больше ориентируется на молодёжь, предпочитающую больше играть, чем работать с мобильным телефоном. Приходится признать, что теперь за мобила-помощника в работе теперь придётся много больше платить. Жаль, очень жаль потерянного Siemens’а. Но мне хочется заметить — не всё плохо в нашем обществе, если достижениями информационных технологий вовсю играет молодёжь.
[16.05.2010 9:04:02] Написал: ленин самый простой телефон был у ленина в смольном и со столападал и революцию пережил очень простой с доступным меню а все остальное гавно
[10.12.2009 16:15:00] Написал: Геннадий Я полностью согласен с автором статьи. У меня Siemens ME45 и сейчас еще рабочий и полностью устраивает именно как телефон. Надежный. К сожалению аккумулятор начал сдавать и приходится часто заряжать, а нового в магазинах не найти, как и самих телефонов.
[14.12.2008 19:57:54] Написал: Def Сименс Мобайл из за чего погорел,помните? Правильно,в последнее время своей жизни делал слишком глюкавые телефоны,особенно 75 платформа! Знаменитый пик-офф надеюсь помнят все владельцы этих мобил. Так что сами виноваты,пользователи выбрали других производителей. Хотя жаль,что умер,newgold была самым лучшим конкурентом смартов S60.
А автору рекомендую посоветовать своему приятелю-программисту Nokia 1110i,там все удобно. Ведь ему не нужен цветной экран,инет,мп3 и прочее.
[02.09.2008 6:47:30] Написал: роман Жаль сименс, сам юзал с65, супер тел, жаль сломался, пришлось взять моторолку l7, ощущения не те что от сименса, но после поправки менюшки, чтоб екак на сименсе(не полноценно но хоть как-то) стало супер, счас юзаю z6 тож замечательный, но от с65 в придачу не отказалси бы
[29.03.2008 23:07:40] Написал: DaEMoN Что могу сказать...сименс ненавижу!!! сейчас уже 3 сонера подряд - k610i, k550i и w880i. k610i лучший в своей категории
[22.03.2008 19:10:35] Написал: Alex У меня был АХ75. более 2,5 лет и ни одной проблемы! Простое чудо. Жаль, потерял. И очень жаль марку. Возродится - я к ней вернусь!
[13.03.2008 7:30:54] Написал: Константин Смотрю я на тему и удивляюсь, сколько у нас патриотов Siemens'a отсталось. Вообще вся тема чем то напоминает монолог Задорнова: "Что у Вас на балконе - лыжи, или лыжа. -Зачем? -На всякий случай. "Так и тут: "Сколько у тебя Siemens'ов? -Три! -Зачем? -На всякий случай..." Уважаемые приверженцы, взгляните в окно, что там? Правильно, 21 век. Вы же не смотрите черно-белый телевизор, не бреетесь "опаской", не гоняете мамонтов в конце концов. Так почему Вы так держитесь за Siemens? Каждой вещи - свой срок! Срок Siemens прошел, это были хорошие телефоны, но сейчас это уже не то... Я понимаю если нет возможности купить что-то современное, но в данном случае она есть. Так зачем разворачиваться и идти в прошлое? Не сопротивляйтесь прогрессу, иначе он Вас задавит как каток лягушку! Siemens - исчез с рынка мобильной связи, и давайте закроем на этом тему.
[11.03.2008 9:49:38] Написал: Astor Автору спасибо.
После Сименса CX 75 очень неудобно пользоваться Nokia 6300.
Сименс более удобен, меню сделано для клиента, а не для производителя устройства.
[11.03.2008 0:55:34] Написал: OL3 SIEMENS - это первый телефон с цветным дисплеем(S25), первый телефон-слайдер, первый телефон с MP3 плеером и флеш-картой(SL45)...Жаль такую фирму терять...
[10.03.2008 15:56:28] Написал: Виктор А вы в курсе, что для всей последней ветки Сименсов существует такая вещь как - ЭЛЬФЫ. Это приложения написаные в машинных кодах процессора Сименса и работающие в 50 раз быстрее ява-приложений, что делает этот телефон уникальным смартфоном. У меня B-S E71 и на нём обычно всегда в работе одновременно: диспетчер задач, ICQ-клиент (не ЯВА), Jabber-клиент (не ява), текущая погода с Gismeteo не главном экране, меню "Пуск" как в Виндовс, говорящие часы, говорящий аккум, скорость и учёт текущего трафика, СМАРТ-режим процессора и вывод Доп. инфо на главный экран (около 40 заказных параметров) в том числе MINI-GPS который ориентируется по базовым станциям и пишет на экране название улицы, где вы находитесь. Всё это работает одновременно, между процессами легко и удобно переключаться. Отдельно есть Браузер (не ява), Эмуляторы GameBoy, Dendy, Sega, SegaMegadrive, ZXSpectrum. Калькулятор с тригонометрическими функциями, почтовый агент, NRSS-агент и многое другое и полезное. Стоит телефон 100$, и работает получше чем многие Смарты. Это моё мнение.
[10.03.2008 15:05:16] Написал: Leshiy07 Уважаемый автор темы я ремонтник телефонов из одного сервисного центра, я так понял что вы знакомы токо со сливками фирмы "сименс". Мне очень трудно назвать телефоном модель С62 (вообщето в нутри находиться сониерик...) и чесно так перечеслять можно долго... А особено при ремонте такого телефона сказываеться все!!!
P.S. Люди не покупайте сименс ето "Г"
[10.03.2008 5:01:05] Написал: Иван У меня был сименс м35 несколько лет - супертелефон, удобный был очень... Кстати, насколько мне известно, сейчас нет телефонов в прорезиненных влаго-ударозащищенных классических корпусах... :(
[09.03.2008 22:03:46] Написал: Sergey Ну так купи себе Сименс А-35 и радуйся. Пользовался я и мотороллой и сименсом (*еще старые модели) потом перешел на самсунг - остался доволен, сейчас решил попробовать сониерик пока нравится, но не скажу что небо и земля. Что-то хорошее есть у самсунга, что-то у сониерика. Так что не надо так критично заявлять. Тем более если бы сименс еще выпускал телефоны то они тоже были бы не менее навернутые чем похожие современные модели. Да, и на самсунгах когда приходит смс на левой софт клавише появляется функция читать.
[09.03.2008 18:31:52] Написал: lelik-doneck У мя было шесть Семенов, ща приобрел соньку W910, экран супер, все остальное гавно !!!!!!!!!!!!
Но деваться некуда, все-же сонька ближе по менюхе к семенам :)
[09.03.2008 14:59:42] Написал: maralexx не один я смотрю догадался о том, что описывается тупоголовый Гнусмас
[09.03.2008 9:55:56] Написал: tig11 сименс просто шикарные телефоны были для своих денег.самсунг это в красивой оболочке отстойный аппарат.был у меня такой, смог полгода его терпеть, теперь нокия взял.почему нельзя вибру и мелодию одновременно, мне просто не понятно.почему я должен думать, смогу услышать звонок или нет и лазить переключаться.да и навороты то большинству нафиг не надо. фото фотоаппарат за 3000р делает лучше телефона за 20000р,в инет лазить с такими экранами - извращение,ну если только понадобилось расписание на туту.ру срочно посмотреть.с компа оно как то удобней мягко говоря.музыку слушать?а если я не меломан, и мне увы не 15 лет..видео по телефону смотреть?я щас редко в электричках езжу,а за рулем или пешком как то не удобно.а дома для видео телевизор есть, экран то побольше будет.виндовс мобильный?что бы банально позвонить надо долго по меню лазить, причем на 500мегагерцевом проце тормозит это меню ужасно.и при проверке баланса у друга через раз виснет.телефон то он для звонков еще нужен между прочим.
[09.03.2008 9:53:57] Написал: VOVAN Правильно говорит Константин- сони-эриксон самые простие и удобные
[09.03.2008 7:23:45] Написал: moon957 Одна девушка писала ,что Самсунг не удобен...
для поиска ключей на площадке.У семёна мне
не нравилось меню...Сколько людей,столько и мнений и каждый по своему прав.А лажать другие
фирмы просто ТУПО!
[09.03.2008 2:11:53] Написал: Евгений Абсолютно согласенн. У меня был в своё время Сименс С-65. Супер телефон за супер малые деньги. Вообще жать , что пропали мобилки \сименс. Очень жаль. Кроме них тлько Нокиа или Сонька Эрикссонова. Всё остальное г-вно на палочке в стеклянной баночке.
[09.03.2008 0:58:34] Написал: T.R. Полностью согласен с автором: мобильники "Самсунг" просто омерзительны. Как и все корейские телефоны. Только Сони Эриксон или Нокиа.
[08.03.2008 14:21:34] Написал: alex да уж, хорошие были трубки.особенно 35,45 серии.Сам начинал с S25(просто супер-1999г и цветной)далее S35,параллельно А35,М35,С35->A50,А52,А55,С55,CF62,СХ70,А70 ну и SL45i -обо всех только приятные восиоминания,правда некоторые служат до сих пор...
[08.03.2008 14:02:11] Написал: Lino4kiN семён-самое лажовое,шо было придумано со времён трёхКАЛёсного велика
[08.03.2008 13:04:59] Написал: Виталий Siemens и точно отличная фирма была, жаль что прекратила свои продвижения в области мобильных телефонов. Они одни из первых которые делали реальные игра для телефонов, хотя дисплей были крохотными. Извините сужу телефон точки зрения программиста и маньяка мобильных технологий. По мне лучше пользоваться одним девайсом для всего, чем сумку тоскать с несколькими. У меня есть и кпк и ноутбук, но среди этой кучи.... самый популярный смартфон, и батарейка живёт дольше. Хотишь кино пожалуйста, музыка, радио, интернет, игры, сетевые игры, чатиться, да всё что хочешь... программеры ободают эти платформы и радуют нас разными драйверами, программами и играми, можно даже попрограммировать. Он очень доступен пользователям и популярен, программисту приятнее делать софт для этих платформ. Хотя в близжайщем будущем я буду говорить совсем другое.. вот уже подбираю себе UMPC. Вот тут и точно оторваться можно, меньше ноута, круче коммуникатора, мобильнее компьютера... самое главно оболочка та что надо, ставь эмуляторы и гоняй любую платформу, серфи интернет с удобством, работай с документами... :)
[08.03.2008 11:45:43] Написал: Darrel в моей жизни было 3 сименса: M50, CX65 и s75, которым пользуюсь до сих пор. Полностью согласен с автором относительно того что Сименсы были самые удобные и понятные телефоны! когда мне хочется посмотреть кино или просмотреть какие-то документы в дороге - я пользуюсь кпк (dell axim x51v) и ни один телефон современный с ним не потягается (всёже дисплей 3.7 дюйма) и с моим древним фотоаппаратом (3 года, nicon 7900 7mp) ниодин телефон не сравнится.
[07.03.2008 22:31:45] Написал: Злой Согласен полностью - современные телы слишком мудрёные. Господа производители, будьте проще и люди к вам потянутся.
[07.03.2008 21:42:06] Написал: sa Siemens телефон - прошлый век. пережито времен. Даешь винду мин 5 или лучше 6 с touchscreen-ом.Нельзя оставаться на месте. у меня 1435 записей в книге контактов. 3-и почтовых ящика. и 4 т. минут в месяц разговоров. музыку не слушаю. фото от случая. хочешь жить в теплице купи Siemens. Фирма кстати не умерла. просто продолжает заниматься серьезными вещами, а не телефонами для растений.
[07.03.2008 11:51:04] Написал: Антон мне кажется, если человеку лень потратить полчаса на инструкцию, но он может часами "тыкать" наугад по кнопкам - медицина тут бессильна.
[07.03.2008 0:05:58] Написал: Константин Полностью не согласен с "Приверженцем" Siemens! В своей жизни я пользовался многими телефонами, перечислять их не стоит, чтобы не рекламировать, и уверяю Вас, простота и комфорт это не то, что осталось в прошлом. Если Вы действительно так думаете, купите Sony Ericsson. Я являюсь пользователем этой марки уже достаточно давно, и с уверенностью говорю это! Тот уровень Siemes о котором шла речь, это старая модель Ericsson T65, так сказать привет из прошлого. А если внимательно просмотреть в какую сторону изменилась марка, то это Вас приятно удивит. Кстати, насчет музыки Вы совершенно не правы, не обязательно иметь плеер, скорее даже наоборот, его наличие постепенно становиться излишеством, лишнем весом в кармане или на поясе. Я сравнивал звучание моего W810i и некоторых плееров, ТЕЛЕФОН выигрывает. В принципе это все, мой Вам совет, для простого счастья приобритите Sony Ericsson K750i и наслаждайтесь. Модель достаточно давно на рынке и стоит не много. Попробуйте, не пожалеете...
[06.03.2008 3:59:39] Написал: RezED Автору +1! Сименс, ау! Аппараты были на 5 с + для своих денег, жаль что умерла фирма.
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.