После длительного перерыва возобновляются наши традиционные обзоры рекламы мобильных телефонов, которые отныне будут выходить раз в два месяца. Сегодня в выпуске – технический ролик LG Viewty, музыкальный видеоряд Sony Ericsson W890i, романтический Sony Ericsson K850i, строгий клип Nokia Prism и сказочный – Nokia N82. Приятного чтения и просмотра!
После того, как компания LG начала позиционировать себя в качестве производителя «имиджевых» штучек, её реклама, собственно, стала такой же имиджевой, с участием гламурных молодых людей, одетых по последней моде, разъезжающих на спортивных авто и ночи напролет проводящих в клубах. LG Viewty стала белой вороной в модельному ряду LG, получив нетипично высокую функциональность вкупе с интересными решениями в области дизайна (известный по Prada огромный сенсорный дисплей во всю площадь лицевой поверхности) и интерфейса. Однако акцент в функциональности новинки ставится на 5-мегапиксельную камеру с большим, как уверяют представители LG, набором возможностей (оптика Schneider-Kreuznach, автофокус, возможность записи видео в VGA-разрешении при 30 кадрах в секунду и со скоростью 120 кадров в секунду в QVGA-разрешении). Видимо, поэтому рекламисты решили сфокусироваться именно на функциональном оснащении Viewty, без каких бы то ни было намеков на «неописуемый дизайн» или «эксклюзивные материалы отделки».
Получившийся ролик больше напоминает проморолик с презентации аппарата, чем видеоряд, транслируемый на телевидении. Рекламируемый телефон оказывается в космической лаборатории. Специальные роботы с помощью красных шаров сначала испытывают съемку на высокой скорости, затем при резких движениях и даже в темноте. Параллельно мужчина с женщиной ведут диалог, описывая происходящее, постоянно добавляя словечки наподобие «идеально» и «невероятно». Слоган звучит как «Реальность цифровых технологий». Ролик получился скучноватым и незаметным, здесь нет ни запоминающегося музыкального сопровождения, ни харизматичных героев. Впрочем, ощущение, что «вьюти» привносит нечто новое в мир мобильных фотокамер, в нашем сознании остается.
Рекламная кампания фотографического флагмана компании Sony Ericsson, модели K850i, по неведомым мне причинам задержалась месяца на четыре, если не больше. Судя по всему, для японо-шведского концерна приоритетно продвижение музыкальных решений линейки Walkman (как-никак Nokia c XPressMusic даже не на пятки наступает, а, можно сказать, идет на обгон). Или продажи новинки оказались ниже запланированных – вариантов задержки множество.
Увидев ролик модели K850i, мне отчего-то показалось, что это очередное совместное творение с какой-либо сетью салонов связи, например, «Евросетью» или «Эльдарадо». Не знаю, почему, может, из-за наличия сюжета, чего в последнее время очень и очень не хватает. Производитель, как и в случае с вышеописанным LG Viewty, сделал ставки на камеру, однако информацию о высоком фотографическом умении аппарата он донес не технократическим путем, а ироническим, который, как известно, усваивается гораздо легче и лучше запоминается.
Сюжет таков. Молодой человек, Ромео нашего времени, договорился с жителями дома (сразу видно, действие происходит не в России, иначе смерть Ромео наступила бы даже раньше, чем в произведении Шекспира), чтобы поздней ночью, когда в их дверь позвонят, они включили свет в комнате. Ночь наступила, обзвон произведен, и в итоге из светящихся окон образовалось милое сердечко. Наш герой сфотографировал его на свой телефон от Sony Ericsson, получившееся фото напечатал, вставил в рамочку и подарил своей возлюбленной. Казалось бы, реклама слишком легкомысленна для флагманского продукта. Но в ответ можно вспомнить ролик Sony Ericsson K750i, в котором девушка снимала стрекоз, рыбок и медведя, унесенного орлом. Разве он помешал продажам данного мультибестселлера? Отнюдь. Вот и ролик, посвященный модели K850i, её успеху явно не воспрепятствует (хотя и навряд ли сильно поможет – такие телефоны продают себя сами).
Наблюдая первые 25 секунд ролика модели W890i, как раз до пэкшота, я не сомневался, что лицезрю очередной видеоряд Nokia. Причин тому несколько. Во-первых, здесь, как и в большинстве роликов N-серии, во главе угла стоит яркая, известная музыкальная композиция – Enjoy the silence знаменитой группы Depeche mode. Пожалуй, гораздо более известная, чем In my heart во времена становления официальной мелодией N-серии. Во-вторых, сценарий до боли схож с таковым, например, в рекламе музыкального смартфона Nokia N91 – нарезка кадров из жизни простых людей, в одном из которых вы, без сомнений, найдете себя. Наконец, стиль съемки, подобранные актеры разных возрастов, рас и национальностей – всё это также ассоциируется в большей мере с Nokia, а не Sony Ericsson. Но… Впрочем, Швеция – соседка Финляндии, поэтому не вижу ничего плохого в том, что реклама мобильных гигантов схожа, реклама ведь качественная и запоминающаяся, причем с первых секунд.
Молодой человек на крыше небоскреба начинает петь композицию с самого начала. Продолжает мужчина, сидящий в вагоне метро, спортсмен, пробегающий очередную дистанцию, женщина в зоомагазине, влюбленная парочка возле кровати, бизнесмен под дождем, девушка на качелях и девушка, отдаленно напоминающая Дженнифер Лопес, сидящая в кафе. Она же, собственно, и берет в руки рекламируемое устройство. Слоган: «Максимум впечатлений от музыки при минимальном размере». Текст соответствует действительности, ибо музыкальная составляющая такого тонкого телефона на высоте. На высоте и реклама новинки – правда, её никто не запомнит, разумеется, кроме тех, кто обожает «наслаждаться тишиной».
Появление новой серии женских мобильников, да к тому же не продолжателей «лямуров», а свежеиспеченные «призмы», безусловно, нуждаются в активной рекламной поддержке. Ролик Prism Series не имеет сюжета, зато обладает большим количеством всяко-разных красивостей.
Симпатичная девушка идет странной улице, целиком и полностью состоящей из призм и остроконечных фигур. Может, это и есть город будущего? В руках героиня держит рекламируемый телефон, который отражается в тысяче зеркал вокруг. (Нет, все же это не город будущего, а Королевство кривых зеркал.) По пути она встречается модного молодого человека, глядящего на неё искушенным взглядом, поворачивается на него и…Закадровый голос не проговаривает слоган, однако он появляется в пэкшоте – «Сколько граней у вашей мечты?» Типичный абстрактный слоган, не несущий смысловой нагрузки.
Именно благодаря данной рекламной кампании, я понял, насколько велика разница в идеологии L’Amour и Prism. Если первая линейка – это воля фантазий, мечтаний, чего-то расплывчатого, но женственного и соблазнительного, ассоциирующаяся с лирической музыкой, то вторая – это строгие формы, острые углы, конкретные идеи и современные бездушные музыкальные композиции. Интересно посмотреть на продажи и узнать, что же у покупательниц в большем почете.
Когда в ролике Nokia Prism сказка умышленно отсутствовала, здесь её хоть отбавляй. Но перед тем, как описать получившийся видеоряд, хочется рассказать о замеченной мной тенденции. Если количество выпускаемых телефонов по сравнению с последними годами изменилось ненамного, то число телевизионной рекламы увеличилось вдвое, а то и втрое. Вспомним 2005 год: компания Nokia выпускала в эфир один ролик в сезон, посвященный самой-пресамой значимой модели, остальные же новинки понемногу освещались в прессе и на улицах города. А что сегодня? И Nokia, и Sony Ericsson параллельно транслируют клипы трех разных аппаратов, причем не дольше месяца – ведь на смену одному видеошедевру приходит другой, что запутывает не только потребителя, но и, наверное, самих сотрудников рекламных агентств. Данный факт изумительно отражает ситуацию, сложившуюся на рынке, - понятие флагман модельного ряда отныне отсутствует, нет устройств, которые стали бы «лицом» производителя, зато имеются флагманы сегмента – музыкального, фотографического, женского – каждый из которых не может остаться незамеченным.
Вернемся к сказочному ролику Nokia N82. Рекламисты решили сопоставить эпизоды из известных сказок с реальным миром, и получилось, к слову, весьма интересно. Туфелька всплывает со дна фонтана в центре города – «Как в старые времена спящая красавица пробуждается». Девочка смотрит на живую лошадку – «Маленькие принцессы видят единорогов». Девушка с помощью GPS-навигатора в Nokia N82 выбирает правильный путь – «Путеводная звезда указывает дорогу». Пожарный тушит горящий дом – «Рыцари находят огнедышащих драконов». «И всё это заканчивается, когда часы бьют полночь». Пэкшот: новинка на черном фоне, а под ней три слова – «Находите, снимайте, рассказывайте».
Получилось трогательно, реклама оригинальна, непохожа ни на что другое, хотя и может быть соотнесена к любому современному мобильному телефону. Но смотреть такое по телевизору, в перерыве между интеллектуальным шоу и мыльной оперой, гораздо приятнее, чем на переливающиеся грани Nokia Prism.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.