Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1972


Модельный ряд компании Sony Ericsson – поступательное развитиеБиблиотека: Компании, маркетинг

Модельный ряд компании Sony Ericsson – поступательное развитие

Мы продолжаем знакомить вас с продуктовыми линейками компаний-производителей мобильных телефонов. На этот раз наше внимание привлек модельный ряд компании Sony Ericsson, одного из ведущих мировых производителей мобильных устройств.

Данная компания является одной из наиболее динамично развивающихся. Всего за несколько лет (после объединения мобильных подразделений компаний Sony и Ericsson) она прошла путь от небольшого игрока на рынке до активного производителя, постепенно вплотную подбирающегося к тройке лидеров мобильной индустрии – компаниям Nokia, Samsung и Motorola.

Продукция компании неизменно пользуется любовью у пользователей, и тому есть ряд причин. Одна из главных – это добрая слава бестселлеров прошлых лет, которые неоднократно признавались лучшими в своих сегментах. Вспомните такие модели, как Sony Ericsson T68i (наследник последней из культовых шведских трубок Ericsson T68), T610i, K750i, K790i и др. В разное время каждый из перечисленных телефонов открывал очередную страницу в истории развития мобильных устройств, задавая новые стандарты на рынке благодаря высочайшей функциональности, напичканности практически всеми технологическими новшествами на момент выхода.

Не менее важным обстоятельством являлось выверенное и стабильное программное обеспечение телефонов – программные платформы телефонов Sony Ericsson почти всегда предлагали пользователям максимум возможностей по работе с функциями телефонов и приложениями, а также неизменно приятный интерфейс.

Сегодня в связи с некоторыми изменениями, происходящими внутри компании, ситуация с продуктовой линейкой немного изменилась. Довольно продолжительное время в модельном ряду компании отсутствуют ультимативные решения для массового пользователя (как в свое время вышеперечисленные аппараты). Связано это с тем, что компания растет, активно борется за рыночную долю, это приводит к расширению продуктовой линейки за счет ассортиментных, нишевых решений, являющихся вариациями известных устройств в других форм-факторах, с несколько иной (урезанной или, наоборот, расширенной) функциональностью, построенных на одной и той же платформе. Многие новинки отличаются от своих предшественников лишь одной-двумя функциями, нет качественного скачка вперед. Вместе с тем выходящие флагманы линеек воспринимаются пользователями уже не так однозначно, как раньше – вспомните довольно прохладную встречу Sony Ericsson K850i по сравнению с идейными предшественниками K750i, K790i.

Тем не менее, выходящие устройства находят своего пользователя, компания, в отличие от прошлых лет, стала больше внимания уделять внешнему виду, дизайну своих устройств (провозглашенная в конце 2006 года «эмоциональная» направленность продуктов), смелым экспериментам с новыми технологическими решениями (например, сенсорные элементы, датчики движения и проч.).

Анонсируемые новинки также привлекают большое внимание, как это получилось с представленными на недавней телекоммуникационной выставке Mobile World Congress 2008 (бывший 3GSM Congress) в Барселоне аппаратами.

Однако стоит перейти непосредственно к продуктовой линейке аппаратов Sony Ericsson.

Компания активно развивает различные направления своих устройств, благодаря чему в ее модельном ряду можно выделить отдельные линейки для различных целевых групп пользователей.

В первую очередь это касается своеобразных «визитных карточек» компании – линейки фотографических решений Cyber-Shot и музыкальной Walkman. Необходимо отметить, что компания Sony Ericsson находится в чуть более выигрышном положении по сравнению с остальными вендорами, поскольку «материнская» компания Sony оставила в наследство некогда своему мобильному подразделению популярность торговых марок своих продуктов. Помимо уже названных фотографических и музыкальных аппаратов, это может быть реализовано в дальнейшем с игровыми устройствами, решениями, поддерживающими цифровое телевидение и проч.

Однако начать стоит вовсе не с них, а с гораздо менее функциональных устройств.

Сегмент бюджетных телефонов применительно к компании Sony Ericsson всегда выглядел менее выигрышно, чем другие направления. Ограниченному сравнительно небольшими производственными мощностями, шведо-японскому альянсу приходилось прибегать к помощи сторонних ODM-разработчиков для выпуска бюджетных, недорогих решений, что позволяло разгрузить собственные мощности (это, к слову, получалось не всегда, из-за чего раньше наблюдался определенный дефицит некоторых моделей на рынке первое время, например, в случае с Sony Ericsson K750i – компания попросту не успевала выпускать потребное количество телефонов). Такими партнерами являлись некоторые тайваньские компании, Arima в частности. Практика передачи производства бюджетных моделей на откуп сторонним компаниям (в большинстве случаев – с Тайваня, Compal, Lite-On, та же Arima) хорошо известна и другим вендорам, например, Motorola.

К тому же, компания Sony Ericsson никогда не была сильна своими бюджетными решениями – вот и сейчас в самом низу модельного ряда находятся бюджетные модели J110i / J120i (плод ODM-сотрудничества), которые заметно уступают своим конкурентам от других компаний: Nokia, Samsung, ряда производителей второго эшелона (например, Alcatel).

Впрочем, в прошлом году компания Sony Ericsson заключила соглашение с известным французским производителем Sagem о сотрудничестве, что позволит выпускать качественные бюджетные решения Sagem под торговой маркой Sony Ericsson. Однако первых результатов сотрудничества еще предстоит дождаться.

В то же время сегмент недорогих, но не столь бюджетных решений представлен сейчас моделями K-серии, такими как Sony Ericsson K200i / K220i, K320i, K530i.

Однако литеру К в индексе имеют и представители фотографической линейки компании Sony Ericsson – Cyber-Shot. Высокое качество продуктов, их функциональность делает модели линейки крайне популярными среди пользователей, а использование торговой марки Cyber-Shot является гарантией качественных снимков.

К числу таких фотографических решений относятся наиболее простая модель Sony Ericsson K550i (данный двухмегапиксельник был призван заменить выводившегося с рынка K750i), середнячок линейки K770i (камера уже на 3,2 мегапикселя), бывший флагман линейки K790i, до сих пор остающийся одним из самых удачных аппаратов, его имиджевую версию K810i (правда, внешний эффект отразился на эргономике – клавиатура получилась менее однозначной) и текущий флагман – Sony Ericsson K850i. Последняя модель является топовым решением, совмещая высокую функциональность программной платформы А200 с широкими аппаратными возможностями – автофокусную 5-мегапиксельную камеру, ксеноновую вспышку, возможность работы с картами памяти сразу двух форматов – Memory Stick Micro (M2) и microSD, а также прочие функции. Тем не менее, модель нельзя назвать оптимальной по ряду показателей, к числу которых в первую очередь относится спорная эргономика (сенсорные элементы навигационного блока).

Sony Ericsson K850i


На уже упоминавшейся выставке Mobile World Congress были представлены новые аппараты линейки, для которых изменилось обозначение – теперь телефоны Cyber-Shot будут иметь собственную литеру С. Модели Sony Ericsson C702 и С902 являются расширением линейки, обладающими соответственно 3,2- и 5-мегапиксельными камерами. К сожалению, до сих пор компания Sony Ericsson не может похвастать ультимативным решением, способным похвастать, например, оптическим зумом (как топовые аппараты G-серии Samsung) или какими-либо расширенными возможностями фото- и видеосъемки (LG KE990 / KU990 Viewty).

Sony Ericsson C702 и С902


Не менее известными, а возможно, даже более популярными среди пользователей являются представители музыкальной линейки Walkman. Компания Sony Ericsson одной из первых сумела подстроиться под изменившиеся вкусы потребителей, выведя на рынок в 2005 году первые аппараты данной линейки. Успеху Walkman также поспособствовали другие факторы, ситуация с прочими производителями – например, фактический провал аудионаправления компанией Motorola (после удачной модели E398 последовало ее невразумительное продолжение ROKR E1, а затем и вовсе отказ от продвижения едва ли не самого недооцененного музыкального телефона ROKR E2), поздний выход компании Nokia с ее музыкальной линейкой XpressMusic и еще более позднее развитие направления компанией Samsung (отдельная линейка Beatz появилась только в прошлом году).

Правда, сегодня конкуренция среди музыкальных телефонов значительно возросла, и компания Sony Ericsson уже не может похвастать столь существенным отрывом от других производителей. Этому способствует некая стагнация в развитии музыкального направления компании – программные улучшения, новые версии плееров, настройки звука не выглядят для многих меломанов адекватной заменой аппаратным новшествам. Телефоны Walkman до сих пор не могут похвастать наличием выделенного аудиочипа, как, например, в аппаратах Samsung (плод сотрудничества с Bang & Olufsen), либо стандартным 3,5 мм аудиоразъемом на корпусе телефона (в тех же Nokia XpressMusic). Тем не менее, лояльность пользователей к торговой марке Walkman очевидна, а сама линейка музыкальных решений компании является одной из самых многочисленных на рынке.

Здесь представлены как бюджетные решения (Sony Ericsson W200i, раскладушка W300i, на замену которой пришла новинка W380i), так и более функциональные решения – W610i, W660i, слайдер W580i.

Форм-факторы устройств различны, совсем недавно был представлен телефон W350i – реинкарнация аппаратов с флипом. правда, стоит отметить, что успех подобного решения неочевиден – можно вспомнить пример с последним подобным аппаратом BenQ-Siemens EF51 музыкальной линейки Q-fi.

Помимо различных форм-факторов, линейка Walkman может похвастать наличием удачных имиджевых решений, таких как W880i – первый тонкофон компании, да еще выполненный в металлическом корпусе. Недавно модель получила продолжение в лице не менее приятного W890i, в котором исправлены недочеты предыдущей модели (например, вновь использована привычная клавиатура вместо вытянутых узких «эмоциональных» клавиш).

К числу топовых телефонов линейки относятся музыкальный UIQ-смартфон Sony Ericsson W960i, превосходящий предшественника W950i увеличенным вдвое объемом флеш-драйва и другими опциями (так, появилась 3,2-мегапиксельная камера), а также слайдер W910i с некоторыми интересными технологическими решениями (датчик движения, в частности, а также управление при помощи потряхиваний). Опять же, в Барселоне была представлена музыкальная раскладушка W980i, которая наверняка также найдет своего покупателя.

Sony Ericsson W960i


За последний год существенно увеличилось количество имиджевых телефонов в модельном ряду компании. Были представлены новые модели в «замороженных» ранее S-серии (слайдер S500i) и T-серии (металлический бюджетник T250i и гораздо более функциональный T650i).

Sony Ericsson T650i


Линейка женских аппаратов-раскладушек, насчитывающая сразу несколько аппаратов, от недорогих Z250i, Z310i, Z320i до топовой Z750i, недавно пополнилась интересными по дизайну Z555 и Z770i. Последняя, кстати, оптимизирована для работы с мобильным интернетом, что отражается как на аппаратных (HSDPA в наличии), так и программных возможностях (предустановленный веб-браузер NetFront, поддержка сервиса Google Maps).

Наконец, стоит сказать о немаловажном для Sony Ericsson направлении Symbian-устройств, построенных на базе платформы UIQ. Вслед за не очень удачной линейкой смартфонов 2006 года (P990i, M600i, W950i) сегодня здесь можно встретить разве что клавиатурный P1i (W960i по традиции отнесем к музыкальным аппаратам). Однако определенные подвижки в деле популяризации «умных телефонов» уже произошли. Были представлены – впервые для UIQ – аппараты для массового пользователя, G700 и G900, не предназначенные исключительно для корпоративных пользователей. Компания пошла по беспроигрышному сегодня пути упрощения смартфонов, облегчения управления ими за счет создания оболочки-надстройки над стандартным интерфейсом UIQ. В результате пользователь получает во всех смыслах приятные и функциональные аппараты (старшая модель может похвастать Wi-Fi и 5-мегапиксельной камерой), к тому же обладающие роскошными сенсорными экранами.

Sony Ericsson G700 и G900


Ну и никак нельзя пройти мимо первого для Sony Ericsson Windows Mobile-коммуникатора Xperia X1. Об этом устройстве уже сказано много, однако стоит повториться – модель получилась действительно ультимативная, это будущий флагман модельного ряда (Wi-Fi, актуальный в этом году GPS, 3,2-мегапиксельная камера, большой сенсорный экран, операционная система Windows Mobile 6, QWERTY-клавиатура), открывающий линейку высокотехнологичных устройств (кстати, в рамках Xperia ожидается появление и UIQ-устройств). Причем, несмотря на выпуск аппарата компанией HTC, значительная часть работы по разработке модели была выполнена именно Sony Ericsson, поэтому нельзя однозначно говорить о некоем очередном продукте HTC для сторонней компании (в данном случае - с шильдиком Sony Ericsson).

Sony Ericsson Xperia X1


В итоге можно сделать вывод о том, что нынешняя продуктовая линейка компании Sony Ericsson является весьма сбалансированной, а готовящиеся к выходу аппараты развивают наиболее актуальные направления в мобильной индустрии. Компания динамично реагирует на новые веяния, результатом чего являются решения на любой вкус. Это ли не главное для потребителей?


© Евгений Русланов, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 2 апреля 2008 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Модельный ряд компании Motorola – пути выхода из кризисаМодельный ряд компании Motorola – пути выхода из кризиса

Модельный ряд компании Nokia – кто на новенького?Модельный ряд компании Nokia – кто на новенького?




Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=1972





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru