Качество в мини-формате: обзор Orcs & Elves 2, Turok и Colin McRae: DIRT
Тройку игр, о которых пойдет речь в статье, объединяет исключительно высокий уровень качества. Платформер в ретростиле, хардкорная пошаговая RPG, гонка-некролог... Все-таки надо радоваться за нашу любимую мобильно-игровую индустрию, которая теперь постоянно преподносит нам игры максимально высокого качества.
Самое худшее в Orcs & Elves 2 — это название! «Орки и эльфы 2» подошло бы какому-нибудь пятирублевому фэнтези-фильму, но никак не мобильной игре, претендующей на почетное звание лучшего проекта для хардкорной аудитории за всю историю платформы. В остальном Orcs & Elves 2 великолепна. Разработана RPG компанией id Mobile — подразделением is Software, которое возглавляет жена легендарного Джона Кармака Анна, а творческим процессом в котором руководит сам глава семьи. Издатель тоже сильный — всеохватывающая Electronic Arts.
На Xbox 360 и PlayStation 3 шутер Turok имеет два положительных момента: технологичную, красивую графику и хардкорность — но не ту псевдохардкорность, которую можно увидеть во всяких там Governator 2, а настоящую, такую, как много лет назад наблюдали на совсем иных платформах. Мобильная версия Turok в этом смысле является копией приставочной: Java-игра от Living Mobile и красива (по меркам платформы, разумеется), и также по-правильному сложна.
Недавняя трагическая гибель Колина Макрея поставила под вопрос существование гоночного сериала его имени. Все-таки родственники не всегда разумные бывают, и могли бы назвать выпуск интерактивных развлечений после смерти прототипа главного персонажа, например, кощунством. К счастью, этого не случилось, и мы теперь можем наблюдать игру, которая вполне способна стать лучшим гоночным проектом 2008 года. Colin Mcrae: DIRT — это порт с ПК и приставок, который на мобильных телефонах выглядит даже более достойно, чем на прочих платформах. Glu Mobile ведь не могли не постараться: перед загрузкой меню демонстрируется надпись о том, что свой проект разработчики посвящают Колину Макрэю.
Геймплей
Ощущение от Orcs & Elves 2 возникает такое же, как от старых ролевых игр, вышедших еще в эпоху, когда ПК на свете не существовало. Главное здесь - тщательнейшая проработка каждого аспекта геймплея, в Orcs & Elves 2 все выглядит совершенным. Игра — походовая, но походовость эта «скрытая»: никаких экранов нового хода, никакой кнопки «конец хода» и прочего подобного, игрок просто делает шаг и вместе с ним ходят его противники, если игрок не двигается, не двигаются и противники. Очень удобно и не отнимает время. Ролевой аспект покажется знакомым всем фанатам компьютерных RPG: в ходе игры приходится собирать деньги и прочие блага (оружие, зелья, кольца), за правильное владение последними в ходе боя начисляются очки опыта, при накоплении определенного их числа повышается уровень персонажа. Вместе с уровнем повышаются и умения, персонаж становится способен сражаться со все более сильными противниками. И — никаких досадных недоразумений, в Orcs & Elves 2 система работает превосходно.
Turok, как я уже писал выше, игра не для фанатов стиля casual. Играть сложно, но приятно: для того, чтобы пройти какой-то трудный эпизод, обычно достаточно успокоиться и сосредоточиться; таких моментов, когда нужно много раз подряд повторять однообразные действия (тупо истреблять толпы врагов) с надеждой, что уж на этот-то раз точно повезет, практически нет. Ощущения, как от Prince of Persia в лучшие годы; и, кстати, у этих игр гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Оба платформера привлекают играющего не батальными сценами, а тихими, почти мирными убийствами, совершаемыми героем-одиночкой. И в классическом Prince of Persia, и в Turok приходится действовать «умными» средствами, только в первой игре это планирование нападений загодя и стелс, во второй — только стелс. В Turok огромную часть времени игрок проводит, прячась от противников. При нажатии на «двойку» главный герой сливается со стеной, и в таком случае его никто (кроме игрока) заметить уже не в состоянии. Играющему остается только дождаться, когда особо опасный противник подойдет поближе, и напасть. Шансов остаться живым после внезапного нападения у противника практически нет — для победы игроку чаще всего достаточно несколько раз подряд очень быстро нажать «пятерку». В принципе, если хорошо разобраться в игровой механике, Turok в прохождении особого труда составлять не будет.
Геймплей Colin McRae DIRT никакой революции не производит. Есть трассы, гонщики, несколько режимов игры... Управление происходит с помощью кнопок или джойстика, последний вариант, естественно, приятнее.
Играбельность
Как и во всяких солидных RPG, в Orcs & Elves 2 большая ставка делается на сюжет. Главный герой — молодой человек по имени Вэлен (Valen), вор и авантюрист, чьей творческой деятельности посвящена игра. В приключениях юноше помогает дельным советом говорящая волшебная палочка (!) Эллон (Ellon), спустя некоторое время к их странствиям присоединяется кот Боб (Bob), тоже, естественно, говорящий. Боб очень полезен в прохождении — может, например, пролезть в те узкие места, которые Вэлену недоступны. В Orcs & Elves 2 ОЧЕНЬ МНОГО контента. Всевозможные текстовые справки, подсказки, проработанные меню, сами персонажи, задания, побочные квесты, монстры, диалоги... Такого количества контента, как в Orcs & Elves 2, может хватить на две-три обычных мобильных RPG. В игре семь классических локаций, которые открываются последовательно; но в дальнейшем всегда можно вернуться назад и, например, выполнить неоконченные квесты, чтобы повысить уровень персонажа и одолеть какого-нибудь сильного противника уже на следующей локации. Среди мест, посещаемых Вэленом, - подземелье, заброшенный город, лес.
Кроме сюжетной кампании, в Turok ничего нет. Это совсем не так плохо: видно, что вместо разработки ста десяти режимов создатели решили сосредоточиться на одном аспекте, доведя его практически до совершенства. Играть увлекательно, и не в последнюю очередь благодаря сюжету. Джозеф Турок (Joseph Turok) — это молодой человек, военный, которого работодатель (милитари-организация Whiskey Company) отправил на очередное задание, но случилось печальное — его самолет разбился и упал на какую-то неисследованную планету. Выживших оказалось немного, и Туроку теперь предстоит выполнить три задачи — выяснить, что произошло и продолжает происходить, найти выживших и выбраться из этого крайне неприятного места. В течение всех десяти уровней сюжет очень неплохо разбавляет экшен и стелс-элементы.
В Colin McRae: DIRT найден идеальный баланс сложности: эту гонку можно проходить долго и малоуспешно только в том случае, если играющий не может сосредоточиться. Почти как в Turok. Только в DIRT все-таки проще: режим карьеры состоит всего из восьми заездов и проходится не больше часа. Краткость — сестра таланта, разумеется. Тем более что потом на растерзание остаются еще дополнительные режимы: чемпионаты, одиночные гонки, гонки на время, на выживание... Играть в DIRT куда интереснее, чем, к примеру, в Sega Rally.
Графика
В Orcs & Elves 2, даром что игра походовая, движок трехмерный. Только во время роликов можно по достоинству оценить качество технологической составляющей визуального оформления. Дизайн игры во многом напоминает DOOM, самое, пожалуй, любимое в народе творение id Software. Текстуры в игре достаточно высокого разрешения (по меркам мобильных трехмерных RPG), глюки и тормоза «Орков и эльфов 2» миновали.
Turok выглядит очень современно. Двумерный платформер, очень хорошо прорисованный, привлекает внимание любого поклонника компьютерной графики. Пускай локации и текстуры не такие уж все уникальные, но внешность Turok впечатление производит приятное.
DIRT выполнена тщательно. Эта игра, наверное, одна из самых аккуратно сделанных гонок для мобильных телефонов за последнее время. Машинки прорисованы неплохо, текстуры приятные. Внешне DIRT напоминает компьютерные гонки того периода, когда видеокарты OpenGL только-только появились, и большинство людей все равно запускали игры с относительно слабыми настройками. Технологические недостатки вроде бы чувствуются, но отличный дизайн спасает положение. В случае с DIRT особенно хороши природные эффекты и окружение. От однообразия игра тоже не страдает, по пути к финишу встречается много разного рода трехмерных объектов.
Итоги
Orcs & Elves 2 — совершенно обязательная вещь для интересующихся мобильными играми. Настоящая компьютерная RPG, упакованная в .jar-архив и слегка упрощенная. Хочется надеяться, что вторая часть Orcs & Elves, вслед за первой, будет вскоре портирована на портативную приставку Nintendo DS.
Turok нельзя порекомендовать тем, кто боится мобильных хардкорных игр, как огня. Но если вы человек спокойный. уравновешенный, не любящий, когда игры пролетают за одно мгновение и ничего не оставляют в памяти, то «Турок» - это для вас.
Colin McRae: DIRT — замечательная дань памяти знаменитому гонщику. С игрой стоит ознакомиться даже тем, кто от гоночных игр далек: как-никак, а первая игра серии, выпущенная после смерти Макрея, первая игра про него, которую он, увы, уже никогда не увидит. Да и просто — очень качественный, зрелый продукт.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.