Мобильный и YouTube: выгодное сотрудничествоКаждому обладателю мобильного телефона с камерой не терпится запечатлеть все интересные события жизни, а затем разместить полученные видеоролики на всеобщее обозрение в сети.YouTube зовет Дословный перевод названия ресурса не так чтобы поэтичен: «Ты Труба». Причем тут труба, не совсем понятно, но создатели, очевидно, не прогадали. Стоимость бренда YouTube сегодня можно оценить в весьма внушительную сумму. Компанию основали в феврале 2005 года три бывших работника электронной платежной системы Paypal: Чэд Херли, Стив Чен и Джавед Карим в местечке Сан-Бруно, штат Калифорния. Их идея проста: каждый может размещать на сайте свои видеоролики и смотреть ролики других пользователей. Они предлагали широкой аудитории заявить о себе и придумали слоган «Broadcast Yourself» (перевести можно как «сам себе режиссер»), который сейчас известен во всем мире. Дела компании шли настолько хорошо, что в ноябре следующего года ее выкупил известный портал Google за 1,65 миллиарда долларов. Сервис неоднократно обвиняли в нарушении авторских прав, обязывали удалять те или иные ролики, затрагивающие интеллектуальную собственность, но такие мелкие коллизии не навредили популярности YouTube. Сервер постоянно модернизируется и захватывает все новые позиции. Ресурс для мобильного Как же работает популярный видеопортал? Пользователи размещают на сайте свои ролики в самых популярных форматах видео (MPEG или AVI), а сервер обрабатывает их и переводит в формат FlashVideo (расширение файла .flv), что сохраняет качество и уменьшает объем файла. Формат воспроизводится многими медиаплеерами – а соответственно, загрузив файл из портала, Вы можете сохранить его на своем персональном компьютере и сколь угодно долго наслаждаться, – и поэтому сайт так популярен. Если скорость соединения достаточная, то ролики можно посмотреть в режиме онлайн. Если же скорость низкая, надо подождать, пока файл загрузится в память компьютера, а потом смотреть. Каждый ролик переведен в вариант, удобный для Интернета (HTML-разметка) и любой пользователь может разместить понравившийся ему файл у себя на сайте. Таким образом, Вы можете выложить на сайт свои ролики, разместить у себя на странице интересные файлы, которые оценят Ваши друзья, посетив ее, и загружать в память компьютера все, что душе угодно. Как уже было сказано, YouTube – динамично развивающийся сервер и поэтому он не мог оставить без внимания появления функции проигрывания видео в мобильных телефонах. Сейчас даже в странах «третьего мира» сотового телефона нет только у младенцев и беспомощных стариков, поэтому руководство сайта не могло упустить этот сегмент рынка и не придумать, как охватить своим вниманием мобильных пользователей. В 2006 году для них стали доступны возможности компьютерных пользователей, у них появилась возможность ставить рейтинги, читать и писать комментарии и входить на сайт под своим именем и паролем. Очень желателен также тарифный план с безлимитным трафиком, потому что приложение YouTube Mobile использует большое количество трафика. К сожалению, в мобильной версии были доступны не все видеоролики из архива ресурса YouTube, а в основном самые просматриваемые, рейтинговые и недавно загруженные файлы. Для удобства пользователей Недостаток ограниченного доступа к порталу мобильных пользователей нуждался в устранении. Итак, к январю 2008 года в приложении YouTube для мобильных телефонов доступно 100 миллионов роликов. Руководство ресурса решило отказаться от ограничений доступных мобильным пользователям файлов, для них открыты практически все ролики. Для просмотра телефон должен поддерживать стандарт 3G и так называемое потоковое воспроизведение (воспроизведение непосредственно в браузере, без загрузки в память телефона). Для более удобного использования скоро выйдет программа YouTube for Mobile, которая обеспечит упрощенную загрузку роликов. Досадно, но пока это приложение поддерживают лишь некоторые модели: Nokia N73, N95, E65, 6110, 6120 и Sony Ericsson K800, W880i. Таким образом, можно сказать, что теперь владельцы продвинутых телефонов имеют доступ к миллионам видеофайлов, тогда как до сих пор для просмотра было доступно всего несколько тысяч. Безусловно, на повестке дня YouTube не только забота о сегменте рынка мобильных пользователей, но и другие нововведения. Разработчики интернет-программ теперь могут создать собственные версии сервера YouTube. Он предоставил для разработчиков инструменты, позволяющие им строить сайты или создавать программы, имеющие доступ к библиотеке видео YouTube, внутренним функциям размещения собственных видеофайлов и сетям потоковой трансляции (без загрузки в память телефона). Посетители смогут размещать свои видеофайлы на сервере, в том числе с помощью мобильных устройств, просматривать описания, комментарии и списки воспроизведения, публиковать отзывы на ролики, а также иметь доступ к поиску на YouTube и других сайтах. Новые функции – большой шаг вперед, по сравнению с предыдущими версиями, где можно было лишь копировать и внедрять избранные видеоматериалы на сторонние страницы. Новые функции (API), дополняющие версию, выпущенную в прошлом году, позволяют менять внешний вид (интерфейс) окна флэш-плеера Adobe, например, отключить функцию показа полос прокрутки, индикаторов состояния и кнопок управления. Выход обновленной версии помогает изменить восприятие YouTube, ведь сервер из портала, на котором просто размещаются видеофайлы, превратился в платформу видеосервисов, то есть доступный для других сайтов ресурс, который можно непосредственно проигрывать практически во всех веб-приложениях. В десятке! А теперь хотелось бы немного рассказать о самых популярных видеороликах YouTube в недалеком прошлом. В тройку лидеров, согласно голосованию пользователей, вошли видео «Obama Girl», «Leave Britney Alone» и «Battle at Kruger».На третьем месте – ролик «Obama Girl» (Девушка из Обамы), размещенный пользователем Barely Political и просмотренный более 4 миллионов раз. Он неоднократно транслировался по телевидению и в новостях. На втором месте – ролик «Leave Britney Alone» (Оставьте Бритни Одну), который рассказывает о причудах Бритни Спирс и ее психических и истерических отклонениях. Администрация сервиса сообщает, что именно этот ролик стал самым комментируемым за всю четырехлетнюю историю YouTube. Лидером прошлого года на YouTube стал ролик «Battle at Kruger» (Битва в Крюгере), повествующий о битве львов с крокодилами. Данный ролик был просмотрен 21 миллион раз. Сегодня на YouTube весьма популярна смешная видеозапись белорусского торжества. Славянские танцы просмотрели 345 тысяч человек, оставлено более 1200 комментариев. Сейчас эта видеозапись находится на 6 месте по количеству просмотров и является абсолютным лидером раздела «Комедия» среди недавно загруженных на YouTube.com роликов. Некоторые даже сравнивают его с фильмом Барона «Коэна Борат». Несомненно, без развития мобильной индустрии не было бы и YouTube. Поскольку сегодня свои фильмы снимают все кому не лень, порталу, скорее всего, предстоит жить и процветать. А производителям мобильной техники – предлагать новые модели сотовых, оптимизированные под работу с полюбившимся ресурсом. © Владимир Лунин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 29 апреля 2008 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2071 |