Бизнес-телефоны: мобильный мейнстримВ те далекие времена, когда антенны были внешними, а единственной вариацией на тему моноблока являлся моноблок с флипом, каждый телефон по определению считался бизнес-аппаратом.Шло время, мобильный телефон из знакового устройства превращался в повседневную, обыденную для многих вещь. Вместе с этим росла функциональность аппаратов, а также – количество форм-факторов, дизайнерских решений. Постепенно у деловых людей стали формироваться определенные требования, предъявляемые к выделившимся в отдельный класс бизнес-телефонам. В первую очередь, это емкая телефонная книга, причем во главу угла ставилось не только количество сохраняемых номеров, но и количество полей с дополнительной информацией, доступных для каждой записи. Не менее важен был мощный органайзер с полнофункциональным будильником и календарем. Вместе с тем бизнес-телефон должен был обладать расширенными коммуникационными способностями – работой в нескольких диапазонах GSM, поддержкой WAP (впоследствии – и GPRS с EDGE), возможностью проводного и беспроводного соединения (ИК-порт, затем – Bluetooth). Непременно должна была присутствовать возможность синхронизации данных на телефоне с ПК (в частности, для переноса контактов из Outlook). Время автономной работы для бизнес-телефона также являлось критичным параметром. Поэтому для подобного класса устройств желательно было наличие широкого круга дополнительной аксессуарики – аккумуляторных батарей повышенной емкости, гарнитур, автомобильных комплектов громкой связи, зарядных устройств и проч. Наконец, внешний вид подобных аппаратов должен был соответствовать бизнес-статусу владельца. Классический дизайн и строгие формы являлись неотъемлемым атрибутом бизнес-телефонов. В результате у компаний-производителей сложились целые продуктовые линейки, предназначенные, в первую очередь, для деловых людей. Это, например, классическая 6000-я серия компании Nokia. Аппараты данного класса – Nokia 6210/6310/6310i – прекрасно соответствовали запросам бизнес-пользователей, поэтому неудивительна их популярность среди деловых людей. Сюда же можно отнести S-линейку компании Siemens, чьи продукты в начале XXI века составляли наиболее реальную конкуренцию финским трубкам. Венцом развития стала модель Siemens S45, впоследствии выходившие модели все больше отставали от конкурентов в функциональном плане, качестве исполнения (речь идет не о сборке, а о степени подготовки ПО – по количеству «глюков» последние модели немецкой компании были признаны безоговорочными лидерами, прошивка только что купленного аппарата для многих пользователей становилась необходимой процедурой). R- и Т-линейка сначала компании Ericsson, а затем и Sony Ericsson, также представляла классику жанра бизнес-телефонов. модели Ericsson T68, Sony Ericsson T68i и Т610 стали по-настоящему культовыми, выйдя за тесные рамки класса аппаратов для деловых людей. Линейка Timeport американской компании Motorola также могла похвастать бизнес-решениями. На основе данных телефонов (например, Motorola T280/T280i) компания создавала прочие аппараты, предназначенные для другой целевой аудитории (например, имиджевые раскладушки). Подобной практики придерживалось – и придерживается – большинство компаний-производителей. Сначала создавалась базовая модель, а затем на ее основе с использованием той же аппаратно-программной платформы штамповались телефоны в других форм-факторах, за счет добавления новых или улучшения существующих функций возникали нишевые решения, «облегчение» же платформы (ухудшение экрана, коммуникационных возможностей, расширения) приводило к появлению бюджетных решений. Возвращаясь к бизнес-телефонам, отметим, что со временем возможностями, характерными для аппаратов данного класса, стали оснащать все большее количество телефонов, даже недорогие устройства получали функциональные телефонные книги, органайзер и прочие способности, свойственные раньше исключительно дорогим бизнес-телефонам. Вместе с тем сами бизнес-телефоны менялись, в том числе внешне. Появлялись новые дизайнерские решения, строгость форм постепенно уступала место имиджевой составляющей. Так, один из первых бизнес-аппаратов Samsung, модель 2004 года D500, вполне мог считаться имиджевым телефоном, несмотря на насыщенную функциональность. Причина – в перспективном тогда форм-факторе слайдера, корейская компания еще не успела сделать его массовым, насытить рынок, как это произошло за пару лет с раскладушками. Между тем бизнес-телефоны получали все больше возможностей для работы с мультимедиа. Например, в классическом бизнес-телефоне 2004 года – Nokia 6230 – имелись встроенная камера, MP3-плеер, возможность работы с видео (в том числе воспроизведение потокового), слот для карт памяти и проч., т.е. все то, что считалось отличительными чертами медиафонов. Имелись и обратные примеры. Так, всецело молодежная модель Sony Ericsson K700i за счет высокой функциональности пользовалась успехом и у деловых людей. Несмотря на неформальный дизайн с двусторонней ориентацией «телефон-камера». В 2005 году конвергенция классов мобильных телефонов стремительно продолжалась. Такие аппараты, как Samsung D600, Nokia 6230i, несмотря на бизнес-аудиторию, были популярны среди прочих пользователей, как реализация принципа «все-в-одном». Настоящим бестселлером стал камерафон Sony Ericsson K750i. Аппарат наряду с бизнес-функционалом (замечательная организация телефонного справочника, органайзера, почти идеальные коммуникационные возможности, «почти» - из-за отсутствия EDGE) обладал множеством других сильных сторон, в том числе, разумеется, превосходной 2-мегапиксельной камерой. Хотя по позиционированию считался продолжением таких бизнес-хитов, как Ericsson T68, Sony Ericsson T68i и T610i (последний в свое время также считался воплощением конвергентности). В том же 2005 году компанией Nokia была представлена корпоративная линейка Symbian-устройств E-series. Это был подкласс бизнес-аппаратов, предназначенный для использования сотрудниками крупных компаний. Их позиционирование строилось на таких преимуществах, как интеграция с крупнейшими сервисами электронной почты (само собой подразумевалось наличие полноценного почтового клиента, что с учетом возможностей платформы Symbian OS не являлось большой проблемой), максимальная насыщенность проводными и беспроводными интерфейсами (так, Wi-Fi отсутствует лишь у младшей модели линейки, E50), поддержка корпоративных VoIP-услуг (передачи голоса через интернет) – одно из применений Wi-Fi, а также некоторые другие особенности. Вместе с тем некоторые «корпоративные» черты линейки со временем сошли на нет. Это идея бескамерных аппаратов (только несколько представителей линейки было лишено фотографических возможностей, к тому же в 2007 году в компании не удержались и оснастили коммуникатор Е90 мощной 3,2-мегапиксельной камерой), строгость форм (камень в огород чисто имиджевого слайдера Е65). Все эти и другие нюансы размывали понятие корпоративных решений для пользователя, хотя сама идея была неплоха – сегментировать, выделить бизнес-аппараты в отдельную линейку. К тому же, если политика Nokia в отношении Symbian-устройств давно уже сводится к постепенному вытеснению в верхнем ценовом диапазоне обычных телефонов смартфонами (с сохранением дробления на мультимедийные решения – N-series в общем случае, имиджевые – N76, камерафоны – N95, нишевые устройства, например, спортивная модель 5500), то для других платформ это не так. Само понятие корпоративных решений появилось благодаря популярности на Западе BlackBerry - смартфонов канадской компании RIM, представлявших собой по существу мобильные терминалы для работы с электронной почтой. Да и Windows Mobile-устройства в большинстве случаев представляют собой бизнес-аппараты. Редкие исключения – такие устройства, как имиджевая раскладушка HTC StarTrek (она же – Qtek 8500, i-mate SmartFlip). Впрочем, если говорить о Symbian-устройствах, то стоит отметить, что и UIQ-аппараты Sony Ericsson, и устройства на базе S60 от Nokia с самых первых моделей предназначались прежде всего для деловых людей. Можно вспомнить такие успешные бизнес-аппараты, как Nokia 7650, 6600, 6630, Sony Ericsson P800, P900 и т.д. Сегодня к бизнес-телефонам при желании можно причислить едва ли не каждый второй аппарат. Тем не менее, существует несколько параметров, которые чаще всего «всплывают», если устройство позиционируется как бизнес-решение. Не обязательно все они должны присутствовать, однако в большинстве случаев их наличие говорит об ориентированности телефона для деловых людей:
Своеобразным know-how 2007 года стало появление аппаратов, работающих одновременно с двумя SIM-картами (Samsung D880 DuoS, Fly B700 Duo). Безусловно, в будущем году число подобных решений увеличится, что облегчит жизнь многим бизнес-пользователям. Ну а пока можно выбирать из впечатляющего списка устройств, доступных уже сейчас. Ведь бизнес-аппараты, как ни крути, являются одними из самых востребованных на рынке. И каждый из них может стать прекрасным помощником в вашем собственном деле. © Евгений Русланов, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 25 июня 2008 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2214 |