Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=223


11 заповедей абонентаБиблиотека: Популярно о разном

11 заповедей абонента

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли, говорил классик русской литературы Антон Павлович Чехов. Доподлинно неизвестно автор ли Каштанки повлиял на второго сотового оператора "мобильной тройки", но "Билайн" после ребрендинга решил, так сказать, "о душе подумать" и провел 9 ноября в Санкт-Петербурге круглый стол под названием "Этикет общения по мобильному телефону", затронув тем самым одну из давно наболевших мозолей русского общества.

Спасибо Дэну Бриоди

Первые правила мобильного этикета появились в США в 2000 году благодаря Дэну Бриоди (на тот момент журналист The Guardian) и описывали нормы поведения человека во время пользования услугами сотовой связи. В 2004 году в Ирландии компания Vodafone впервые включила в справочник абонента раздел "Этикет общения". В 2005 году сеульский департамент образования Южной Кореи инициировал внедрение в учебный план курс по этикету общения при помощи сотового телефона для школьников младших классов. В России никто до "Билайна" попыток внедрить правила этикета общения по мобильному не предпринимал, хотя программы с социокультурным уклоном в наших краях – не редкость. Так, в 2004 году московский "МегаФон" раздавал столичным же школьникам специальные фликеры со своим логотипом в рамках акции "Безопасность на дорогах". А "Ростелеком" ежегодно на 9 мая радует своих абонентов-ветеранов бесплатными междугородними звонками.

Белое не надевать, обтягивающее не носить

Серьезное перевоспитание своих абонентов "Билайн" решил начать со свода правил, которые в ближайшее время появятся в справочнике абонента. По количеству правил билайновцы переплюнули самого Моисея – правил 11, совсем скоро сотовый оператор обещает увеличить количество правил благодаря конкурсу "Повысим качество общения!".

Гуру в области этикета Александр Новик (слева) и Иван Арцишевский разложили по полочкам правила мобильного общения


11 заповедей абонента (Правила мобильного общения)

Изучите основные возможности вашего телефона

В некоторых телефонах предусмотрен звуковой сигнал в функциях "календарь" или "будильник", даже если установлен беззвучный режим. На некоторых моделях сигнал срабатывает даже при отключенном телефоне. Научитесь регулировать громкость звонка, устанавливать режим вибрации и отправлять SMS-сообщения.

Отключайте мобильный телефон и убедитесь, что он выключен

Существуют места, где необходимо выключать телефон: церкви, библиотеки, кинотеатры, театры, музеи, в больницах и на борту самолета. Не забывайте отключать телефон во время концертов, свадьбы, выступлений, лекций. Настройте сервисы, которые всегда помогут оставить для вас сообщение, в случае, если ваш телефон выключен, и вы всегда сможете прослушать голосовую почту, прочитать SMS-сообщение или перезвонить.

Устанавливайте бесшумный режим

Если вы ждете звонка, находясь в ресторане, поезде в клубе или других общественных местах, устанавливайте при входе в эти помещения режим вибрации или "без звука". При необходимости совершить звонок – постарайтесь выйти из помещения. Руководствуйтесь общими правилами поведения и, если мобильный телефон может помещать окружающим, не используйте его.

Говорите привычным тоном

Вам не нужно кричать, чтобы быть услышанным собеседником. Мобильные телефоны в большинстве своем имеют чувствительные микрофоны. Говорите также, как и в повседневной жизни с другими людьми или как при разговоре по домашнему телефону.

Будьте внимательны к окружающим

У каждого человека есть свое личное пространство, уважайте его. Постарайтесь отойти, по меньшей мере, на 5 метров от ближайшего человека. В случае, если это сделать невозможно, дождитесь более удобной ситуации и перезвоните собеседнику. Переполненные комнаты, туннели и переходы не место для ведения разговора по мобильному телефону. Если в закрытом помещении вам необходимо ответить на звонок, примите звонок, но не начинайте говорить, пока не выйдете из комнаты. Ничто не раздражает так сильно окружающих, нежели звонящий телефон, на который вы не отвечаете, чтобы не начинать разговаривать в их присутствии. Также не рекомендуется отвечать на звонки с помощью наушников (гарнитуры) при нахождении в переполненном помещении.

Сохраняйте свой разговор частным

Не добавляйте стресса другим людям. Никто не хочет быть свидетелем ваших личных проблем, конфликтов или слышать ваш разгневанный голос. Старайтесь быть вежливыми, говоря по телефону, и разговаривайте в уважительном тоне. Обсуждать вопросы, связанные с вашей работой в присутствии посторонних людей не только не прилично, но и является нарушением конфиденциальности вашего бизнеса.

Не заставляйте других ждать

Ваше время не является более ценным, чем время других. Не заставляйте других ждать окончания своего разговора. Постарайтесь сократить время разговора по мобильному, а лучше перезвоните позже, когда вы будете свободны.

Не прерывайте очную беседу, чтобы ответить на звонок мобильного телефона

Если во время беседы раздался звонок, переадресуйте его на голосовую почту или автоответчик. В первую очередь для вас должен быть важен человек, с которым вы ведете очный диалог.

Выбирайте места для разговоров

Не звоните из шумных мест или мест интенсивного дорожного движения. Из-за высокой чувствительности микрофонов мобильного телефона, ваш собеседник может услышать слишком громкие звуки, что затруднит ваше общение.

Будьте последовательны

Не делайте несколько дел одновременно. Вы теряете концентрацию и не можете должным образом выполнить ни одно. Помните, что одновременное выполнение нескольких задач может быть опасным, не вежливым и неэффективным. Человек, с которым вы говорите, заслуживает вашего полного внимания.

Уважайте частную жизнь

Использование встроенной камеры в телефонах стало уже проблемой. Уважайте частную жизнь других и не фотографируйте с ее помощью в тех местах, где невозможно было бы воспользоваться обычным фотоаппаратом, например, в галереях, обменных пунктах, концертах или туалетах. Спросите разрешения, прежде чем кого-либо сфотографировать.

Правила очевидны, другой вопрос - приживутся ли они среди абонентов? "Понятно, что "Билайн" пытается упорядочить процесс, но пока это всего лишь декларация, пустой треп и выстрелы в воздух. Люди не любят, когда их в чем-то ограничивают, а сотовый оператор не предпринял никаких действий, чтобы как-то повлиять на процесс общения по мобильному телефону. Например, установить те самые глушители в театрах", - говорит Михаил Дымшиц, генеральный директор компании "Дымшиц и Партнеры".

PR на горизонте

Свое мнение о мобильном этикете на круглом столе высказали актриса Ирина Мазуркевич, Андрей Аршавин, нападающий футбольной команды "Зенит", Александр Новик, кандидат исторических наук, зав. отделом европеистики Музея антропологии и этнографии РАН, Иван Сергеевич Арцишевский, начальник Управления государственного протокола Комитета по внешним связям Администрации Санкт-Петербурга.

Неоднократно вспоминали нетленного психолога Дейла Карнеги и его высказывания о взаимном уважении, Евгения Гришковца, который начинает каждый свой спектакль монологом об отключении мобильных телефонов. "Говорить об этикете не менее сложно, чем говорить о долях рынка", - поделился наболевшим Андрей Елисеев, региональный директор Северо-Западного региона ОАО "Вымпелком".

В заключение конференции "Билайн" пообещал подкрепить свод правил по мобильному этикету социальной рекламой, разместить баннеры о вреде мобильных телефонов в самолетах, а также рассмотреть предложения о том, чтобы разослать в театры и больницы глушители трубок. Сам собой напрашивается вывод о грядущей рекламной кампании. Ведь из мировой практики видно, что крупные компании, реализующие масштабные социальные программы, в первую очередь заботятся о своем имидже, желая, чтобы к ним относились как к социально ответственным членам общества.

"В данном случае "Билайн" говорит о том, что и так все знают. "Билайн" меняет свой имидж, их пиарщики стараются, как могут, но, на мой взгляд, им необходимо придумать что-нибудь новое, свое, то, о чем раньше еще не говорили", - так комментирует появление правил общения по мобильному телефону Ася Левадная, менеджер по связям с общественностью рекламного агентства BBM.

В любом случае такого рода попытка со стороны "Билайна" весьма неплохая. Стоит надеться, что хоть у этого оператора получится заставить русского человека не материться во время разговора по мобильному телефону, сидя в ложе Бенуа. Хотя, вряд ли.
Автор: Александра Ходонова
Источник: Сотовик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=223





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru