Николай Прянишников, ВымпелКом: "Мы очень хотим ввести бесплатные входящие"Окажет ли введение CPP значительное воздействие на российский рынок сотовой связи?Конечно, есть примеры, когда принцип "звонящий платит" приводил к стремительному росту уровня проникновения сотовой связи. Так было на Украине, однако в России уровень проникновения уже очень высок. Мы ожидаем лишь, что увеличится трафик мобильных абонентов. Это логично: абоненты будут переключаться со схемы звонка "фиксированный-мобильный" на схему "мобильный-мобильный". – Принесет ли это сотовым операторам дополнительный доход? Это пока не ясно, так как нам доподлинно неизвестны принципы взаиморасчетов между операторами. Сейчас есть один вопрос, который мы до конца не понимаем: сколько мы будем получать от фиксированного оператора. Ситуация будет разной по разным регионам, везде разные компании, разные себестоимости услуг связи. Не секрет, что себестоимость минуты звонка в сотовых сетях составляет около 0,07 USD. Если нам будут платить меньше, мы будем терять деньги, и эти потери тогда нам придется чем-то компенсировать. – Не будет ли в связи с этим дорожать сотовая связь? Как вообще изменится структура тарифов с введением CPP? По нашим оценкам, уровень тарифов в России уже очень низкий. Он ниже европейского. Говорить о том, что мы будем поднимать тарифы, мне не хотелось бы – я думаю, это был бы неправильный ход. Скорее всего, баланс тарифов останется неизменным, но определенные модификации могут быть. Например, если появятся бесплатные входящие на каких-то тарифных планах у сотовых операторов и за "приземление" звонка мы будем получать недостаточную сумму, чтобы покрыть нашу себестоимость, по каким-то элементам будет небольшое повышение. Если же нам удастся договориться о более высокой плате за "приземление" звонка, то есть на уровне себестоимости, то это будет транслировано на абонента: он получит бесплатный входящий с неизменной стоимостью исходящего. Однако вне зависимости от этого мы очень хотим ввести бесплатные входящие. Когда мы узнаем все про взаиморасчеты, мы будем искать для этого пути. Возможно, мы это сделаем сначала не на всех планах. Но то, что мы хотели бы ввести этот принцип, очевидно. – Единственное, что вас останавливает на этом пути,– отсутствие правил взаиморасчетов между операторами? И еще необходимость уточнения договоров. У нас заключены договоры со всеми операторами фиксированной связи. Нам нужно будет уточнить их. Это большая работа, ведь кроме известных компаний фиксированной связи, в числе которых МГТС и дочерние компании "Связьинвеста", в России есть еще и масса альтернативных операторов. – Сколько примерно потребуется времени на уточнение договоров? С нашей стороны это реально сделать в течение третьего квартала этого года и с четвертого квартала работать по новым договорам. – А что, с вашей точки зрения, ждет операторов фиксированной связи? Скорее всего, произойдет увеличение их доходов, что правильно и справедливо, потому что сегодня абонент фиксированной связи платит своему оператору действительно слишком мало. Расходы фиксированного абонента находятся в лучшем случае на уровне себестоимости услуги. С точки зрения проникновения фиксированные операторы не потеряют. Люди не откажутся от фиксированного телефона и не перестанут за него платить. Тенденция, когда люди платят только за сотовый телефон, характерна для развитых западных рынков, но нам до нее еще очень далеко. Отчасти это связано с тем, что фиксированная связь дешевле в России, чем сотовая, так как тарифы на фиксированную связь регулируются государством. При этом, если телефоном пользоваться часто, разница в конечной стоимости услуг для абонента значительна. Однако в трафике фиксированные операторы однозначно будут терять. Правда, теперь они будут получать деньги за исходящие звонки и, я думаю, в целом окажутся в выигрыше. – А абоненты? Если человек имеет очень маленький доход, то он может продолжить звонить с фиксированного телефона на фиксированный, и здесь для него ничего не изменится. Однако если он сам делает выбор и звонит на мобильный, он обязан платить. Нельзя рассчитывать на то, что все для тебя всегда будет бесплатно. Связь – дело достаточно дорогостоящее, а у нас есть люди, которые за маленькую абонентскую плату часами сидят на телефоне и потом жалуются, если плату вдруг повышают – это же ненормально. А введение CPP гораздо лучше простого повышения тарифов на фиксированную связь. Повышение как раз ударило бы и по пенсионерам и по социально незащищенным гражданам. А введение платы за звонки на мобильный значительно затронуть социально незащищенные слои населения не должно. Если человек социально незащищенный, может, он и не должен звонить на мобильный телефон, и у него не должно быть мобильного. Я считаю, что в результате введения CPP мы придем к справедливому принципу, принятому во всем мире, что за каждый звонок платит звонящий.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=23 |