Мобильный кот в мешке: изучаем под лупой. Часть I: Информация к размышлениюВремена, когда мобильный телефон приобретался для длительного и многолетнего использования, остались далеко в прошлом. Среднестатистический срок службы мобильного телефона у одного хозяина по России составляет примерно 18 месяцев, таким образом, каждые полтора года среднестатистический телефон меняет своего хозяина или отправляется на свалку.В статье «Мобильный кот в мешке: покупаем б/у телефон» были перечислены возможные места приобретения подержанных мобильных телефонов – небольшой магазинчик, специализирующийся на продаже б/у телефонов, частные объявления и салоны сотовой связи («Евросеть», «Связной» и т.д.). Казалось бы, все просто и понятно, но давайте рассмотрим внимательнее каждый из вариантов. Небольшие (или большие, это не принципиально) магазинчики по продаже б/у телефонов (скупки) живут тем, что скупают телефоны у населения и затем их перепродают. Как правило, они берут себе приличный процент «за риск» и «за место на полке». Например, если телефон Siemens CX65 в хорошем состоянии и полной комплектации в подобной торговой точке продают за 1200 рублей, то, скорее всего, предыдущему владельцу за него заплатили бы не дороже 400-500 рублей, в противном случае работать не рентабельно. Естественно, что скупки мало интересует, откуда у продавца появился телефон, им важнее собственная прибыль, однако при покупке «некомплектных» телефонов (аппараты без коробки и зарядного устройства), для собственной подстраховки они запишут все паспортные данные продавца, которые, в случае чего, попадут в милицию. Если приобретать в скупке аппарат без родной комплектации (коробка, зарядное устройство и т.д.) то весьма высока вероятность стать владельцем телефона с криминальным прошлым. Особенно велик риск подобной покупки в точках расположенных возле вокзалов, рынков и других мест скопления людей. Учтите, в криминальном прошлом телефона может быть нечто большее, чем банальная кража, поэтому покупать подозрительные трубки не стоит не только с морально-этической точки зрения, но и с сугубо прагматической. К этому же типу точек по продаже подержанных аппаратов можно отнести индивидуальных скупщиков работающих без лицензии и прилавка, но с табличкой на груди «Куплю золото, $, телефоны». По сравнению со стационарными точками индивидуальные скупщики предлагают чуть более выгодные цены. При покупке телефона они, как правило, не просят продавца предъявить паспорт. Кстати, в реальности, часто встречаются ситуация, когда «хозяином» индивидуальных скупщиков и легальных точек может быть один и тот же человек. С точки зрения продавца мобильного телефона, единственным преимуществом сдачи телефона в скупку является возможность быстро получить деньги и отсутствие каких-либо хлопот связанных с продажей телефона, поэтому в скупках присутствует весьма большой процент легальных аппаратов в полной комплектации или без нее. При покупке телефона в легальной скупке, как правило, всегда выписывают товарный чек и гарантийный талон (со стандартным сроком гарантии одна неделя), которые являются документами, подтверждающими, что приобретатель телефона является его законным владельцем, не имеющим отношения к возможному криминальному прошлому аппарата. При покупке «некомплектного» телефона у индивидуального скупщика покупатель не получает каких-либо документов, поэтому доказать факт покупки будет проблематично. Еще раз подчеркну – основное значение все изложенное имеет при покупке «некомплектных» телефонов. Если телефон исправен и продается в полном комплекте, то, в принципе, без разницы, где его покупать. Естественно, что многим хозяевам мобильных телефонов не хочется терять сумму, превышающую половину возможной продажной цены телефона, поэтому они пытаются продать аппарат сами, через объявления в газетах или Интернет. При подобном способе продажи быстрое получение денег затруднительно, ведь процесс продажи телефона может затянуться на несколько недель, поэтому риск купить по объявлению краденую трубку несколько ниже, хотя и не нулевой. При покупке по объявлению необходимо обращать внимание – продает ли человек свой телефон или занимается их покупкой-продажей. Единственными документами, которые можно получить от продавца по частному объявлению – это документы с предыдущего места приобретения телефона. В салонах сотовой связи, специализирующихся на продаже новых трубок, подержанные телефоны появляются из трех основных источников – трубки, переданные в салон по системе «трейд-ин», трубки, вернувшиеся после гарантийного сервисного центра, и трубки, возвращенные покупателями в течение двух недель после приобретения. Причем трубки последней категории, имеющие внешний вид аналогичный новым трубкам (т.е. на месте все защитные пленки и т.д.), могут повторно продавать по видом новых. С трубками, переданными в салон по системе «трейд-ин», все более-менее понятно – человек пришел со своей старой трубкой, доплатил разницу в цене и ушел с новой, а вот трубки после сервисного центра или возвращенные покупателями заслуживают более внимательного рассмотрения – почему трубку вернули? Первое, что приходит в голову, – в трубке был какой-то дефект/неисправность незамеченный при покупке, но проявившийся/появившийся в процессе эксплуатации. Во многих случаях, проблемы связаны с ошибками и сбоями в программном обеспечении телефона, которые были устранены после обновления «прошивки». Но неужели многие в течение всего двух недель после покупки вернут трубку, которая «глючит только по софту» и эти проблемы уже устранены в следующей версии программного обеспечения телефона? Скорее всего, нет. Поэтому на прилавках салонов сотовой связи вполне могут оказаться телефоны и после более серьезного ремонта. Касаясь вопросов ремонта, нельзя не вспомнить известную вещь – мастерские не любят выполнять ремонт гарантийных вещей. Доход мастерской от гарантийного ремонта ниже, чем от после гарантийного. Выводы делайте сами. Единственным плюсом покупки подержанного сотового телефона в салоне сотовой связи является очень низкая вероятность купить краденую трубку. Если говорить о телефонах после ремонта – они также могут быть в продаже и в скупках, но источник их появления немного другой, чем у салонов. Многие торговые точки, занимающиеся продажей подержанных телефонов, имеют «дружественные» мастерские или ремонтников работающих в индивидуальном порядке. При этом, в подобных торговых точках также покупают нерабочие телефоны, но по совсем низким ценам, в среднем, от 50 до 500 рублей (500 рублей за Nokia N-Series). Дальше нерабочие телефоны либо перепродаются «на запчасти» (от 150 до 1000 рублей за аппарат), либо попадают в «дружественную» мастерскую, где из нескольких нерабочих телефонов собирают один рабочий. Рентабельность подобных «конструкторов» весьма высока. Например, если LG KG270 с разбитым экранов был куплен за 100 рублей, даже если туда поставить новый оригинальный дисплей стоимостью 220 рублей, и укомплектовать его китайским зарядным устройством стоимостью 20 рублей, то его себестоимость аппарата для скупки не превысит 350 рублей. Продажная цена подобного аппарата находиться в районе 800 рублей, а, следовательно, прибыль превышает 100%. А если снять дисплей с другого нерабочего телефона – прибыль будет еще больше. Все вышеизложенное, за исключением некоторых отвлечений – это рассмотрение преимущественно вопроса с позиции покупателя. А теперь рассмотрим процесс продажи телефона с позиции продавца. Но в начале небольшая аналогия – по статистике, в России основной причиной смены автомобиля является его техническое состояние – очень часто в машине накапливается целый «букет» неисправностей явных и скрытых, которые приходится разгребать новому владельцу. Если перенести эту аналогию на телефоны, то основные причины продажи телефона можно сформулировать глаголом «надоел» Теперь давайте задумаемся – если негарантийный телефон плохо работает, как его проще продать? Сдать в скупку или по объявлению? Скорее всего, первый вариант, по двум основным причинам. Во-первых, от трубки можно избавиться быстро. Во-вторых, процесс продажи обезличен. Продавец телефона не напрямую «кидает» покупателя, продавая ему заведомо дефектный товар, а пытается «кинуть» скупку которой «не убудет». Резюме Подводя итог можно сделать несколько выводов, основной из которых, в принципе, всем известен – покупка подержанного телефона сродни приобретению кота в мешке, однако, при покупке подержанных трубок можно себя несколько обезопасить следующим образом:
Более подробное освещение перечисленных вопросов будет проведено в следующей части статьи. Информация и размышления, приведенные в статье, являются частным мнением автора и могут не совпадать с чьей либо позицией, однако если Вы с чем-то не согласны – излагайте свою позицию в комментариях. © Печеровый Антон, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 6 августа 2008 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: Мобильный кот в мешке: изучаем под лупой. Часть IV: Смотри в оба! Мобильный кот в мешке: изучаем под лупой. Часть III: Осторожно, ремонт! Мобильный кот в мешке: изучаем под лупой. Часть II: Что тебе в IMEI моем? Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2333 |