Обзоры мобильных игр: Asphalt 4, Guitar Hero III Mobile и др.Рубрика обзоров мобильных игр с сегодняшнего дня меняет формат. Раньше, как вы помните, мы каждую игру разбирали по параметрам: «геймплей игры номер 1», «графика игры номер 2» и т. д. Это, согласитесь, слегка напоминало какой-нибудь протокол, официальный документ. Теперь все будет проще и лучше: мы будем разбирать не игровые элементы по отдельности, но игры в целом. То есть отныне рубрика обзоров — это просто несколько небольших рецензий, написанных в свободном стиле.Сегодня, в честь форматной реформы, мы публикуем не три игровых обзора (как это у нас почти всегда бывало), а сразу четыре. В дальнейшем мы также считаем разумным делать количественные отклонения в ту или иную сторону. Сегодня в выпуске:
Summer Games 2008 («Летние игры 2008») Summer Games 2008 — самая короткая игра за всю историю нашей рубрики обзоров. Основной режим («Соревнование») можно пройти за три минуты. Для человека, привыкшего оценивать мобильные игры по тем же критериям, что и компьютерные, «Летние игры» окажутся совершенно непонятным явлением. Здесь нет ничего, что нужно проходить в течение нескольких многочасовых сессий — ни какой-нибудь кампании, ни полноценного чемпионата или турнира. Это сборник из пяти спортивных мини-игр, и все мини-игры доступны сразу же. От того, сколько времени будет потрачено на Summer Games 2008, количество открытого игрового контента не изменится. Но нужно ли, чтобы что-то менялось? Почти во всех спортивных играх режимы чемпионата, карьеры и т.п. - можно сказать, видимость, ведь во время их прохождения с собственно игрой чаше всего ничего не происходит. Просто игрока увлекают табличками-рейтингами и надписями вроде «до финала осталось три матча»; но что три, что десять не имеет никакой разницы, доступный контент все тот же. Это только с недавних пор в проектах EA Sports стадионы стали выглядеть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отлично друг от друга. Так что разработчики Summer Games не самые большие оригиналы на свете. Доступно пять видов спортивных состязаний: прыжки в длину, тяжелая атлетика, бег с препятствиями, метание копья и гребля. Основое достоинство всех мини-игр в управлении: оно, как сейчас принято говорить, интуитивное. Более того — нажимая на кнопки, чувствуется взаимосвязь того, что делается, с тем, что происходит на экране. Например, при гребле нужно направлять джойстик вправо-влево, что соответствует взмаху весел по течению и против; т.е. манипуляции игрока с клавишами и/или джойстиком — это мини-варианты действий виртуального спортсмена, а не просто указания виртуальному персонажу. Графика Summer Games 2008, хотя в целом и приятна, имеет несколько недостатков. Во-первых, анимация: в рекламном ролике она кажется богаче. Во-вторых, однообразие. Стилистически все мини-игры очень похожи, даже больше, чем в Wii Sports. Но нарисовано все аккуратно, особенно понравились человечки-спортсмены. «Летние игры 2008» явно не подойдет тем, кто хочет просто пройти какую-нибудь игру. Зато она в самый раз будет в том случае, если человек ищет себе «автобусное» развлечение на три минуты в день. Asphalt 4: Elite Racing HD Игры серии Asphalt — это те проекты, благодаря которым многие поклонники других, не мобильно-телефонных, платформ узнали о существовании Gameloft. Сейчас французская компания выпускает игры и для ПК, и для iPod, и для Xbox 360, но в 2004 году, когда первую часть Asphalt перенесли на PSP и она стала продаваться даже в Японии, любители интерактивных развлечений удивились: мобильную игру и на приличную консоль, это как? Asphalt — это именна та игра, которая и должна была стать первой перенесенной с Java на нечто более технологичное, ведь качественно она сложная, совсем «приставочная» гонка. К четвертой части ничего не изменилось. Asphalt 4: Elite Racing — это по-прежнему качественный проект, достойный быть представленным не только на телефонных платформах, но и хотя бы на Nintendo DS с PSP. Сегодня в продаже есть две версии: для Java и для Symbian. Вторую, имеющую не совсем уместные буквы «HD» в названии, мы разберем сначала. К Asphalt 4: Elite Racing HD очень легко составлять рекламные описания, вроде публикуемых на официальных сайтах. «Замечательная графика» есть, «огромные возможности для тюнинга» тоже, «гигантский парк автомобилей» в наличии, «высокие скорости» на дорогах Elite Racing набираются постоянно. Всем шаблонным положительным характеристикам игра соответствует. Возникло ощущение, что издательский отдел Gameloft сперва составил описание, а потом цех разработчиков придумал к нему игру. Asphalt 4 получился очень «гламурной» гонкой, в том смысле, что у игры главный принцип — ни в коем случае не расстроить играющего. Лучше не додать, чем дать испорченное, решили продавцы-разработчики. К игре, правда, сложно придраться, сама по себе это замечательная гонка. Правда, если вы не играли в предыдущие три части. Или играли, но стали фанатом. Elite Racing, фактически, повторяет третью часть, это тот же Asphalt 3: Street Rules, только представленный с другой стороны. Тот же самый принцип: выигрывай заезды, получай деньги, открывай доступ к следующим заездам, машинам и апгрейдам. Геймплейных новшеств в игре почти нет, зато новые трассы и в целом дизайнерские решения хороши. Графика прогрессивна. Очень понравился снег на нью-йоркской трассе — снежинки не столько падают, сколько уменьшаются в размерах. Прорисовка зданий ничуть не уступает гонкам для DS, машины детализированы неплохо. DS-аналогия вообще очень уместна; Burnout DS, например, смотрится хуже. Elite Racing особенно хороша, если включить горизонтальный режим экрана, так и управление удобнее, и лучше видно, что происходит на трассе. Графика совершенно очаровательная; я очень расстроился, когда узнал, что не смогу сделать для статьи эксклюзивные картинки из HD-версии, игра имеет защиту на пользовательское снятие скриншотов (или просто есть какая-то программная несовместимость моего телефона с приложением). Скорости в Asphalt 4 действительно высокие. И дело не только в них, одни высокие скорости ничего игре не дали бы, не будь в ней хорошего управления. А оно есть, особенно, как я уже отмечал абзацем выше, в горизонтальном режиме. Геймплей вообще скучать не дает, пускай он уже и знаком по предыдущим эпизодам Asphalt. Очень легко и весело сбиваются с трассы автомобили соперников, с копами тоже проблем нет, они тут скорее в декорационных целях. Среди режимов новых немного, имеющий действительно свежую идею только один, «Cash attack». В нем нужно проехать три круга, но то, какое место займет игрок, значения не имеет; главное — сколько он заработает денег. Финансы прибавляются в основном от сбивания соперников с трассы, что делает игру чуточку похожей на проекты вроде Flatout и Burnout. Серии Asphalt этой легкой безбашенности все-таки не хватало. Еще понравились режимы «Beat 'em all» и «Cop chase», в первом нужно сбивать с трассы все попадающиеся машины (после сбивания шести автомобилей игру объявляют, что он выиграл), во втором только лидирующую в гонке. И то, и другое временами оказывается очень сложной задачей. Про сложность вообще следует сказать отдельно. Она меняется хаотично, самый первый заезд я не мог достойно закончить очень долгое время, при том, что последующие процентов 30 карьеры прошлись без особых затруднений. В третьей части такого не было. Мультиплеерные функции тоже есть: можно играть с прочими владельцами Elite Racing через Bluetooth и загружать Интернет-таблицы рекордов. Мое место на текущий момент — 1117, то есть с кем посоревноваться всегда найдется. HD-версия Elite Racing удалась. В ней очень много от третьего эпизода и вообще от всей серии Asphalt, но на то игра и сиквел. После Nitro Street Racing я ожидал, что между третьим и четвертым Asphalt будет примерна такая же разница, что и между Need for Speed: Underground и Need for Speed Underground 2. То есть внешне все останется прежним, но геймплей будет улучшен и появится открытый город. Жалко, что сложилось иначе. Однако Asphalt 4: Elite Racing по-прежнему отличный стритрейсинг. Asphalt 4: Elite Racing Не-HD версия тоже хороша, но необходимы оговорки. Если вы играли в третью часть Asphalt на платформе 3D-Java, то четвертая часть на этой же платформе вас вряд ли устроит. Графика явно стала хуже, отличий от 2D-Java немного. Домов мало, кадров в секунду тоже, но при этом игра ужасно оптимизирована — уровни могут загружаться чуть ли не минуту. Даже меню, которое раньше было анимированным, стало обычным (впрочем, как и в Elite Racing HD). В остальном все отлично. Режимов много, машинки ездят быстро, дизайнерские аспекты графики выглядят завершенными. Обычная версия не имеет многого из того, что делает HD-вариант таким замечательным; например, нет горизонтального режима экрана и онлайн-функций. Зато кому-то могут понравиться «менеджерские» элементы модели игры: в HD новые трассы/авто/аксессуары открываются после того, как игрок заработает определенную сумму денег, при этом сами деньги не расходуются; в обычном же Asphalt 4 новые машины и элементы тюнинга покупаются, а трассы открываются после успешного завершения определенных заездов. Так, конечно, реалистичнее. Правда, заниматься автомобильным бизнесом в гоночной игре не каждому хочется, и многие предпочли бы то же самое, только без лишних, имеющих лишь косвенное отношение к собственно стритрейсингу, элементов. Guitar Hero III Mobile Иногда разработчикам мешает не их бездарность, плохое настроение или лень. Большинство плохих игр являются плохими именно по этим трем причинам, иногда — из-за сроков, накладываемых издателем. Но раньше-то, лет двадцать назад, все было по другому. Тогда главными врагами качественных игр были техника и технология — средства разработки и компьютеры (или телевизионные приставки) пользователей. О шутере от первого лица в 1988 году прогрессивные любители компьютеров только-только начинали мечтать, сделать его было нереально. Благодаря Guitar Hero III Mobile от MachineWorks Northwest и Hands-On в наши дни снова можно ощутить ту же самую разработческую проблему: сделать хорошо не позволяет техника. Казалось бы, формат мобильной Java-игры уже не является таким уж серьезным ограничителем. 3D-технологии в Java-играх давно уже не нововведение, мультиплеер тоже теперь никого поразить не способен, даже звуковое оформление иногда прямо-таки приличное: в Rise of Lost Empires, например, были голосовые реплики персонажей. Но на озвученных репликах пока Java-технологии и остановились. Что для игры-мюзикла убийственно. Факт, который способен создать у игрока впечатление о Guitar Hero III Mobile как о индустриально бессмысленном проекте-зарабатывателе больших денег: ВСЕ МЕЛОДИИ В ИГРЕ — MIDI. Игра, напомню, называется Guitar Hero III Mobile, то есть в ней, по аналогии с многочисленными приставочными Guitar Hero, должна быть подключаемая в консоль (или ПК) пластиковая гитара, много музыки и веселья. Первого в игре нет, второе и третье остались, но стали совсем другими. Не узнать даже. По-прежнему нужно «ловить» падающие с верхней границы экрана кружочки, символизирующие тот или иной звук. Когда кружочек приближается к нижней границе, надо жать на кнопочку - «1», «4» или «9», если кружочек находится в левом ряду, «2», «5» или «8», если во втором, и «3», «6» или «9», если в третьем. От того, на какую кнопку ряда нажимает игрок, ничего не меняется. И это — первое достоинство игры. Например, на многих смартфонах от Nokia кнопки с цифрами никак не выделены, и вместо «тройки» можно нажать на «закрытие всех программ», что приведет как минимум к переигрыванию уровня. Второе достоинство — в большом ассортименте лицензированных треков. Представлены произведения The Allman Brothers Band, Smashing Pumpkins, The Kinks, Black Sabbath и многих других известных артистов. Песни, конечно, не узнать... Но сам факт: в мобильной игре звучит лучший рок XX и начала XXI века. Если бы Guitar Hero III Mobile не была портом с приставок и ПК, издатели из Hand-On вряд ли бы сами смогли купить столько дорогих лицензий. MachineWorks Northwest постарались. Я бы даже сказал, сделали все возможное, чтобы в Guitar Hero III Mobile было интересно играть. Просто пока еще мюзиклы на Java выпускать не стоит: им место прежде всего на приставках и ПК, в крайнем случае — на Nintendo DS, карманных компьютерах, N-Gage, BREW и других продвинутых мобильных платформах. В Guitar Hero III Mobile можно, а иногда и нужно отключать звук вообще при запуске игры: ни игрок, ни окружающие его люди эстетически явно не обогатятся, прослушивая эти MIDI-пищалки (которые может и хороши — по меркам MIDI-пищалок). Без звука же игра превращается в немудреную двумерную аркаду на реакцию. © Варламов Даниил, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 22 августа 2008 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2406 |