Телефонный лохотрон освоил виртуальные деньгиВ Петербурге появился новый вид телефонного мошенничества. Жертв все также "разводят" на карты оплаты, но способы становятся все изощреннее.Лохи кончились Через некоторое время все СМИ раструбили о том, что такой сценарий – типичный лохотрон, и число "ведущихся" на такие схемы значительно поубавилось. Зато распространился другой способ – абоненту звонят и сообщают, что его друг или родственник попал в беду и для решения проблемы требуется некоторая сумма денег. Ее нужно перевести в виде кода карты экспресс-оплаты сотового оператора или карты "Webmoney" или "Яндекс.Деньги". В некоторых случаях нужно приехать и положить наличные деньги в установленное место. Последнее напоминает сказку про Буратино, которому предложили закопать горшочек с золотыми монетами… Эта схема до сих пор действует (во время написания этого материала коллеге автора как раз позвонили), однако усилиями журналистов тоже постепенно сходит на нет. Новые веяния Если раньше лохотронщики играли на жадности или на страхе абсолютно неизвестных людей, то теперь они начали искать жертв более тщательно. Известно это стало следующим образом: наш читатель Алексей Леонов потерял паспорт. Искал его дома и на работе, не нашел и решил, что потерял где-то на улице. В связи с этим Алексей подал объявление в газету "Реклама-Шанс", попросив нашедшего паспорт вернуть его за вознаграждение и указал свой номер мобильного телефона. Паспорт все же нашелся на работе, однако на следующий день Алексею позвонили на мобильный со "скрытого" номера и сообщили, что паспорт его, мол, нашелся, и за код карты оплаты "Яндекс.Деньги", сообщенный по телефону, его вернут. Читатель был в ярости – паспорт-то нашелся сам! Путем несложных действий номер мошенника был вычислен, а затем произведен поиск тем же "Яндексом". Оказалось, что абонент 901-3078231 звонит "потеряшкам" по объявлениям в газете. Неважно, что вы потеряли – документы, вещи, собаку или у вас угнали автомобиль – за энную сумму "Яндекс.Денег" вам "помогут". Подпольная торговля Неподдельный интерес автора вызвало упоминание пресловутого телефонного номера на сайте "sotka.ru". По нему предлагалось позвонить всем желающим приобрести за 5000 рублей новый телефон SonyEricsson P910i (реально он стоит в 3 раза дороже). Что ж, интересно… Звоним по номеру, вежливый молодой человек сообщает о том, что телефон можно приобрести, однако за наличные он продает телефоны только постоянным покупателям, незнакомым же первый аппарат продается за "Яндекс.Деньги"… То есть, нужно сообщить мошеннику коды карт оплаты "Яндекса" на общую сумму 5000 рублей, а он в ответ сообщит номер и код ячейки камеры хранения на вокзале, в которой и будет лежать заветный телефон… Как бороться В отличие от "старых" способов мошенничества, с которыми невозможно бороться законными методами ("Ошиблись номером" – и все), против новых методов отъема денег у честных граждан есть прием: это однозначно квалифицируется по статье УК РФ "Мошенничество". В пресс-службах всех операторов связи в один голос советуют обращаться в милицию, а в пресс-службе "Скайлинка" посоветовали обязательно позвонить и в службу безопасности оператора, абонент которого пытается вас обмануть. В пресс-службе петербургского "Билайна" дали еще более обстоятельный комментарий по этому поводу: "Как и в любом виде телефонного хулиганства и мошенничества основным способом защиты является бдительность самих абонентов. Тем не менее, наша компания отрабатывает все обращения абонентов по поводу мошеннических действий. Стандартные действия мошенников можно разделить на две большие группы: первая - сообщения об авариях, когда мошенник под видом сотрудника ГАИ просит потенциальную жертву положить деньги на определенный номер или активировать карты оплаты на некоторую сумму; вторая – сообщение о выигрыше в совместной рекламной акции сотового оператора и какого-либо радио, журнала и т.д. На основании обращения абонента номер мошенника (после проверки) блокируется. Кроме того, поскольку мошенник может использовать на одну и ту же трубку разные sim-карты, периодически проводится проверка того, как ведет себя трубка. Поскольку номер жертвы мошенник выбирает способом перебора, меняя, как правило, последнюю цифру, то по активизации подобной деятельности на аппаратах с использованием нового номера, деятельность мошенников возможно отследить и своевременно заблокировать его номер. Кроме того, определяется местонахождение сотовой трубки. Абонент всегда может обратиться в абонентскую службу компании за информацией по поводу проводящихся рекламных акций или сообщить о случае мошенничества. Как было сказано выше, наша компания ведет планомерную работу с этими случаями, способствуя их сокращению".
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=243 |