В Новый год операторы обещают связь без бракаЖелание населения под бой курантов поздравить находящихся не близко близких с Новым годом из года в год становится испытанием возможностей мобильных операторов. Хотя и в канун 2006 года сотовые компании обещают, что дозвонятся все, наиболее дальновидные связисты рекомендуют воздержаться от звонков в самый пиковый час всего года.Ежегодное возмущение качеством услуг связи стало для России традицией. Как правило,10 января каждого года, сразу после "путинских" каникул, СМИ пестрят не самыми радужными сообщениями о работе сотовых сетей с 31-го на 1-е. Вот, например, как развивались события в канун 2005 года. По итогам работы сетей в новогоднюю ночь "Общество потребителей мобильной связи" (ОПМС) выпустило пресс-релиз, в котором констатирует, что "наученные горьким опытом предыдущих лет абоненты старались поздравлять друг друга задолго до "Часа икс", днем 31-го декабря, что помогло в определенной степени снизить нагрузку в новогоднюю ночь". ОПМС расставило оценки операторам за работу на прошлый Новый год: "Отлично" получил "Скай Линк" (что, учитывая скудную абонентскую базу оператора, не удивительно), "Хорошо" – МТС и "МегаФон", а вот "Билайн" удостоился только "Удовлетворительно" из-за сбоя работы SMS-центра. "Мы будем проводить опрос и в этом году, - обещает эксперт ОПМС Андрей Тимошин, - Не думаю, что ситуация сильно изменится по сравнению с прошлым годом. По нашим прогнозам глобальных перегрузок не случится, разумеется, будут отдельные места, где проблемы со связью будут чувствоваться особенно остро. Что касается времени, то критические часы – с 00:00 до 00:30. Дозвониться в это время с пятого раза считается хорошим результатом". В этом году операторы так же, как и в прошлом, бьют себя в грудь, клянутся, что учли прошлогодние ошибки и готовы к "часу икс" на все 100%. Как рассказали корреспонденту "Сотовика" в "МегаФоне", все мировые сети строятся без расчета на кризисные ситуации, поэтому в перегрузках нет ничего удивительного. "Мы задействуем дополнительное оборудование в основных точках народных гуляний, увеличиваем пропускную способность сети, усиливаем дежурные смены, так что большинство наших сотрудников встречает Новый год на работе, - объясняет советник генерального директора "МегаФон-Москва" Роман Проколов. - Конечно, мы не можем поручиться за междугороднюю, международную связь и сети конкурентов, но в прошлом году сеть выдержала, хотя звонков было в 3 раза больше, чем обычно в это время". В МТС надеются, что в новогоднюю ночь неизбежные для этого времени перегрузки будут достаточно кратковременными и не затронут большого количества абонентов. "В прошлую новогоднюю ночь абонентами МТС в регионе было совершено более 28 млн. звонков и отправлено более 5 млн. SMS-сообщений", - констатирует директор по связям с инвесторами МТС Андрей Брагинский. По его словам, в 2005 году МТС перевыполнила план по установке новых базовых станций (300 за год) "Существенное расширение радиоподсистемы сети МТС в первую очередь направлено на увеличение емкости сети и улучшение качества передачи речи. Кроме того, с середины декабря вводится традиционный новогодний мораторий на модификации сетевого оборудования и настроек сети, что должно предотвратить возможные сбои в работе сети и оборудования", - добавляет директор по связям с инвесторами МТС. В "Билайне" тоже решили отнестись к новогодним нагрузкам серьезно. "С 25 января производится так называемая "заморозка" всех активностей на основных сетевых элементах(MSC/HLR/BSC/PPS/MMSC/SMSC); производится увеличение радиоканальной емкости там, где это возможно; на период Новогодних праздников организуются усиленные дежурные смены. В Новый год обязательно будут задержки и в отправке и в доставке MMS-сообщений, связанные с лавинообразным ростом трафика. Про работу call-центра можно точно сказать, что длительность ожидания ответа оператора может возрасти в связи с высокой активностью среди абонентов. Точно это время я предугадать не берусь. По всей стране услуги Call Center будут оказываться круглосуточно. При этом, учитывая опыт прошлых лет, могу спрогнозировать примерно следующие показатели уровня сервиса (среднее значение) в первые три дня нового года. Около 20 % обращений клиентов будет принято на обслуживание агентами в течение 40 секунд с момента постановки вызова в очередь, еще около 30% обращений клиентов будет принято на обслуживание агентами в течение первых двух минут , а примерно 50% вызовов будут ожидать соединения более двух минут", - сообщает Юлия Остроухова, пресс-секретарь ОАО "Вымпелком". В регионах тоже не дремлют и активно готовятся встретить Новый год с подготовленными к неравному бою сетями. "Нагрузки на сеть в Новый год увеличиваются в несколько раз, но построить новую дополнительную сеть было бы нерентабельно, - размышляет коммерческий директор СМАРТСа Андрей Гиреев, - Наши сети, к счастью, ни разу не падали, но я слышал про случаи, когда полгорода из-за аварий оставалось без связи. Мы уже приняли меры по улучшению качества связи в Новый год. Во-первых, мы увеличили емкость сети, в тех местах, где будут особенно большие скопления народа: в центре города, в барах и ресторанах. Во-вторых, мы используем передвижные базовые станции. Нам также на руку то, что у нас 3 млн. абонентов, в то время, как наша сеть рассчитана на 4 млн." Аналитики не верят в обещания операторов обеспечить связь на Новый год без брака. "Сотовые операторы уже на протяжении многих лет обещают качественную, бесперебойную связь на Новый год. Мы, конечно, верим в светлое будущее, но абонентская база настолько большая, что операторы просто не в состоянии обработать все звонки и SMS в новогодние "часы пик". Несмотря на то, что операторы начали подготовку к новогодним праздникам еще с весны, они основывались на старых, прошлогодних прогнозах. Не избежать сбоев и в работе региональных операторов", - поделилась с "Сотовиком" Маргарита Зобнина, ведущий аналитик агентства "Прайм-Консалт". Причина новогодних "подвисаний" сетей – огромное количество абонентов. По данным ИАА "Сотовик", общее количество "активных абонентов" (то есть тех, кто пользовался сотовой связью по крайней мере один раз в течение последнего месяца) на конец 3Q05 в России составляло 78,9 млн. Интересно, что большинство российских операторов до сих пор не додумались до деликатных методов регулирования новогоднего трафика. Хотя их зарубежные коллеги уже вовсю используют для снятия сетевых перегрузок методы не технической, а социальной инженерии. Так, три основных японских сотовых оператора: NTT DoCoMo, Japan Telecom и KDDI все проблемы решили еще в 2002 году. Они не стали геройствовать, а попросту ограничили количество звонков в новогоднюю ночь. И любезно попросили абонентов не пользоваться телефоном в часы максимальной нагрузки. Из отечественных операторов с такой просьбой к абонентам обратился только "Мегафон". "Стандартный совет: поздравьте всех друзей и близких в течение дня, старайтесь не пользоваться сотовой связью в критические часы, отправляйте SMS и MMS", - говорит господин Проколов.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=260 |