День выборов и мобильная сфера в СШАПредвыборная президентская гонка в США затронула все сферы жизни заокеанской страны. Не обошлось, естественно, и без использования мобильных технологий.Голосуй сердцем Политтехнологи обоих кандидатов давно поняли, что использование современных технологий дает определенные преимущества в предвыборной борьбе. Полистав американские газеты или, что проще, посетив местные сайты, можно обнаружить немало фотографий Барака Обамы или Джона Маккейна с сотовым телефонами в руках. Что и говорить – кандидат с мобильником смотрится по-современному, молодцевато и бодро. Степень владения современными средствами коммуникации порой используется предвыборными штабами для взаимных уколов и поддевок. К примеру, политтехнологи демократов с удовольствием заостряют внимание на том, что Маккейн якобы не умеет пользоваться электронной почтой и применяет мобильный телефон лишь для того, чтобы с него звонить. Нехитрый посыл сторонников Обамы явно адресован эмоциям молодых избирателей: ну как можно поддержать на выборах человека, который простую смс-ку не может отправить? Скачать кандидата Борьба за умы и души электората проводилась не только в реальном, но и в мобильном пространстве. Так, например, компания FunText провела исследование, позволяющее выяснить, контент с каким кандидатом востребован у потребителей более всего. Оказалось, что преимущество у Барака Обамы. Справедливости ради надо заметить, что речь идет о контенте, предоставляемом лишь самой компанией FunText. Она же производит продукты, позволяющие улучшить работу с мобильными сообщениями для американского сотового оператора Sprint. Как там складываются дела с контентом других компаний и операторов, специалисты FunText не сообщают. BlackBerry и Маккейн Само собой, в штабе Маккейна тоже не сидели сложа руки. Отдавать пальму первенства в борьбе за голоса ценителей мобильных технологий республиканцы просто так не хотят. Недавно один из советников Маккейна Дуглас Хольц-Икин объявил журналистам, что своим созданием популярный коммуникатор BlackBerry обязан именно кандидату от республиканской партии. Когда пишущая братия попросила объяснить, каков вклад Маккейна в разработку и производство мобильного устройства, им напомнили, что кандидат является членом комитета американского сената по делам коммерции. А комитет, в свою очередь, внес большой вклад в развитие отрасли телекоммуникации. Для убедительности Дуглас Хольц-Икин продемонстрировал журналистам аппарат BlackBerry и назвал его «чудом, которое помог создать Джон Маккейн». iPhone и Обама Представители штаба кандидата от демократов пошли дальше. Благодаря усилиям сторонников Барака Обамы было создано специальное приложение для iPhone. Так в борьбе за президентское кресло в Белом Доме был использован мобильный софт. Приложение, получившее название «Obama 08: The Official iPhone Application», стало использоваться для рассылки свежей информации о ходе компании. Получатели имеют возможность посмотреть новые фотографии и видео, узнать местонахождение ближайшего офиса сторонников Обамы, найти единомышленников или просто перечислить деньги в поддержку кандидата. Несколько слов о технических характеристиках: приложение работает в том случае, если установлено программное обеспечение ПО iPhone 2.0 Software Update. Obama 08 совместимо с iPod Touch, а также с iPhone 2G и iPhone 3G. Видимо, для того, чтобы штаб республиканцев не разработал нечто похожее, некие умельцы создали Unofficial John McCain iPhone App. Неофициальное приложение для коммуникаторов, носящее имя Джона Маккейна, годится лишь для шутливых игр. Так, к примеру, на дисплее может появиться голова кандидата от республиканцев. Стоит потыкать в нее пальцем, как персонаж игры начинает демонстрировать бурное негодование. Впрочем, если погладить голову, виртуальный «Джон Маккейн» сладко засыпает. От смс до мобильного интернета К счастью, подобными шалостями пиарщики обоих штабов и ограничиваются. По крайней мере, ничего не сообщается про использование грязных политтехнологий. Таких, например, как анонимный ночной обзвон мобильных номеров с призывом проголосовать за того или иного кандидата, или смс-спам подобного же содержания. У представителей кандидатов, пожалуй, хватает сил и фантазии на воплощение в жизнь разрешенных избирательных технологий. Так, сторонники кандидата от демократов создали его сайт в мобильной зоне .mobi. Посетители ресурса имеют возможность скачать обои, видео или ринготоны, принять участие во «встрече в Обамой», прочитать свежие новости, изучить подробный доклад о военных действиях в Ираке, подписаться на получение мобильных сообщений и отправить «письмо надежды» другу, посоветовав тому посетить любопытный сайт. Само собой, созданием Obamamobile.mobi в штабе чернокожего кандидата не ограничились. Общественность также известили о том, что должна выйти в свет модель телефона Motorola под названием Votr. А, кроме того, команда Обамы активно организовывала так называемые смс-компании. Естественно, сообщить что либо избирателю куда проще при помощи телевидения. Однако рассылка текстовых сообщений, полагают в штабе демократов, должна сделать избирательную компанию молодого сенатора более «народной». Нужно отметить, что смс рассылаются не в виде безадресного спама: подобного рода действия могут лишь отпугнуть избирателя. Сообщения отправляются лишь тем, кто по доброй воле подписался на подобного рода услугу. Так, например, имя своего вице-президента Барак Обама объявил, отправив текстовое сообщение своим сторонникам. Все, что нужно было, чтобы получить эту новость на свой мобильный, это заранее оставить номер телефона на сайте кандидата или отправить его по электронной почте. Кроме того, можно было отослать сообщение VP на короткий номер 62262. Конечно же, в штабах обоих кандидатов понимали, что выиграть компанию за счет использования одних лишь мобильных технологий невозможно. Однако игнорировать преимущества, которые предоставляют сотовая связь и мобильный интернет, было бы глупо. Стоит отметить, что эта избирательная компания в США, пожалуй, первая, в которой современные электронные технологии применяются так широко. Ее итоги в том числе должны продемонстрировать, насколько оправданным оказалось обращение кандидатов к сфере мобильных телекоммуникаций. Посмотрим и мы. P.S: 44-м президентом США стал Барак Обама. © Владимир Лунин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 6 ноября 2008 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2666 |