Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=268


Мобильные операторы: наша связь недорогаяБиблиотека: Опросы, мнения

Мобильные операторы: наша связь недорогая

Большинство украинцев не имеют времени и вдохновения отслеживать рекламные акции и «безлимитки» операторов, чтобы сэкономить на мобильной связи. Поэтому при всеобщем пристрастии к мобильным телефонам у пользователей утвердилось мнение о необоснованной дороговизне услуг в пакетах ведущих операторов.

Еще недавно активные украинцы добились введения бесплатных входящих звонков. Правда, операторы не сами перешли на европейский стандарт – только под давлением нового закона они, наконец, сдались. Поскольку множество людей и после этого считают тарифы на мобильную связь слишком высокими, на очереди – протест против такой дороговизны.

«Я думаю, мобильная связь такая дорогая, потому что операторы вкладывают много денег в рекламу и хотят получать сверхприбыли, а большинство их акций – сплошной обман», - считает Татьяна, активистка экстравагантного киевского движения против дороговизны мобильной связи «Голый Протест». Активисты этого движения заявляют, что мобильные операторы «раздевают» их высокими ценами, и в знак протеста устраивают публичные стриптизы с агитацией, съемки которых можно увидеть на сайте «Голого протеста». Это не первая группа активистов, которая борется за дешевую мобильную связь: раньше украинцев уже призывали в определенное время одновременно выключить все мобильные телефоны. Особого вреда эта акция операторам не принесла.

А что думают по поводу претензий к дороговизне своих услуг сами мобильные операторы? В пресс-службы крупнейших компаний, работающей в этой сфере, был отправлен короткий вопросник, на который вскоре ответили: руководитель департамента по корпоративным связям компании «Киевстар» Жанна Ревнова, руководитель отдела внешних связей UMC Ярина Ключковская и директор по маркетингу ООО "Голден Телеком" Дмитрий Джеджула.

- Почему мобильная связь в Украине такая дорогая? Говорят, что в России и других странах тарифы на мобильную связь значительно ниже?

Жанна Ревнова, «Киевстар»:

- Напротив, мобильная связь в Украине одна из самых доступных в СНГ. Это объективный факт. Например, на сегодняшний день у нашей компании существуют тарифы в 5 копеек за минуту разговора (речь идет о новом предложении от молодежного мобильного бренда DJUICE), 2 коп/мин (звонки на 2 номера от Ace&Base) или даже 1 коп/мин (тариф «Минута» в контрактном подключении «Киевстар»). Кроме того, если соотнести ту роль, которую занимает мобильная телефонная связь в жизни современного человека, и расходы на нее, то вполне очевидно, что эти расходы оправданы. Иначе не было бы такого стремительного роста числа пользователей мобильной связи в Украине. То, что лишь в течение 2005 года число абонентов мобильной связи удвоилось, свидетельствует, в том числе и о демократичности тарифов, которые неуклонно снижались в течение последних лет и практически достигли уже нижних ценовых пределов. Если раньше, в 90-х годах, на начальном этапе своего развития мобильная связь по своим расценкам действительно была доступна только некоторым людям, то на сегодняшний день ею с удовольствием пользуются миллионы, среди которых подавляющее число людей с невысокими доходами - студенты и пенсионеры.

Хочу обратить ваше внимание еще на несколько фактов. Например, в России до сих пор тарифицируются входящие звонки, тогда как в Украине плата за входящие отменена более двух лет назад. И если в самой Москве за счет очень высокого процента мобильных абонентов тарифы еще и могут быть ниже украинских, то в целом по России они ощутимо выше – ведь там за разговор платят оба собеседника. Да и территория Украины более удобна для мобильной связи - у нас оптимальное соотношение количества населения и площади государства. В России же, из-за больших территорий, приходится применять внутренний роуминг, т.е. при поездках по стране абоненты должны переключаться с одного оператора на другого, а расценки на звонки в разные города зависят от их удаленности.

Вообще, сравнивая тарифы разных стран, нужно учитывать один очень важный фактор – уровень проникновения мобильной связи (процент пользователей к общему количеству населения). В любой стране, которая только интенсивно развивает свою мобильную инфраструктуру, тарифы могут быть несколько выше, чем там, где сети операторов уже построены, и остается только поддерживать их и эксплуатировать.

Ярина Ключковская, UMC:

Мобильная связь в Украине - одна из самых недорогих в нашей части мира. Предлагаю Вашему вниманию таблицу, которая наглядно демонстрирует, что средняя стоимость минуты - общепринятый показатель - в Украине, в частности, в сети UMC, ниже аналогичного показателя как в Западной Европе, так и в соседних странах.



Кстати, украинский рынок мобильной связи самый быстрорастущий в Европе. Несмотря на то, что средний уровень дохода в нашей стране гораздо ниже, чем у наших восточноевропейских соседей, в этом году уровень насыщения мобильной связью в Украине превысил 50%. Польше понадобилось на 3 года дольше, чтобы достичь этого показателя, Словакии и Венгрии – на 2 года. Это стало возможным только благодаря постоянному снижению тарифов на мобильную связь.

Дмитрий Джеджула, "Голден Телеком":

Дороговизна познается исключительно в сравнении. Благодаря высокой конкуренции, характерной для украинского рынка мобильной связи в последние годы, в целом тарифы не являются запредельно высокими - скорее наоборот. В частности, в наших новых "Счастливых" тарифных планах звонки внутри сети «Голден Телеком» (как мобильной так и фиксированной) стоят от 1 цента за минуту, на фиксированных операторов по всей Украине - от 6 центов, на мобильные номера других сетей - до 18 центов. Это все без платы за соединение. Позвонить в ту же Россию или принять звонок находясь там в роуминге уже больше года стоит 30 центов (без всяких дополнительных кодов и оплат). Год или даже считанные месяцы назад столько же стоил звонок по Украине. Во многих странах мира тарифы существенно выше! Дешевизна российских тарифов достаточно мнима, хотя бы потому, что входящие звонки у наших северных соседей до сих пор платные. Кроме того, стоимость исходящего звонка в России, как правило, очень сильно дифференцирована в зависимости от направления (город, область, федеральный номер и т.д.), регулирование взаиморасчетов операторов связи у них тоже совершенно другое.

- Имеют ли под собой основания слухи о "завышении цен" и сверхприбылях мобильных операторов?

Ярина Ключковская, UMC:

В 2004 году чистая прибыль UMC составила 237 млн. долларов, и за тот же год мы инвестировали 282 млн. долларов. Очевидно, что вкладываем мы больше, чем зарабатываем. В 2005 году наши капиталовложения уже превысили 500 млн. долларов. Чтобы финансировать развитие нашей сети и качественно обслуживать все возрастающее количество наших абонентов, мы не только реинвестируем всю прибыль, но и привлекаем внешние источники финансирования. Эти факты и цифры говорят сами за себя - о мифических "сверхприбылях" говорить не приходится.

Дмитрий Джеджула, "Голден Телеком"

Комментировать слухи мы не можем, на то они и слухи, тем более что прибыль «Голден Телеком» от мобильной связи не так велика, ни в абсолютных, ни в относительных цифрах. Будучи первым GSM-оператором в Украине (6 декабря исполнилось 9 лет первому звонку в нашей сети), мы никогда не стремились к завышению цен. Все наши действия - первый prepayed в стране, первый тарифный план с посекундной тарификацией с первой секунды разговора, первый «Безлимитный», отсутствие платы за соединение (мы взимаем ее только в 2-х случаях на припейде с целью противодействия мошенничеству), тот же тарифный план "Счастливый Городской" - говорят в пользу этого. Наша реклама не появлялась на телевидении в течение многих лет, поскольку накладно рекламироваться на центральных каналах, имея сеть лишь в Киеве и Одессе.

Жанна Ревнова, «Киевстар»:

- Все так называемые “сверхприбыли” мобильных операторов - лишь непривычные для глаза обыкновенного человека цифры, которыми оперируют любые крупные компании. Здесь нужно понимать, что мобильная связь - это глобальные проекты, которые не могут работать без больших инвестиций и больших оборотов. Скажем, мобильный оператор, который действовал бы лишь в одном небольшом городке, практически никому не будет интересен и полезен, ведь люди постоянно ездят, общаются по телефону с родными и близкими, живущими в других регионах, абоненты желают, чтобы связь была качественная и надежная, чтобы она была доступна по всей стране. А для этого нужны колоссальные средства на построение сети, затем средства на развитие, техническое и сервисное обслуживание. Но инвестиционные средства никто не предоставляет просто так - впоследствии их нужно возвращать, таковы законы рынка. Телекоммуникационная отрасль в Украине сейчас интенсивно развивается и большая часть доходов, полученных за услуги мобильной связи, в дальнейшем идет на благо самих абонентов - на расширение сети и развитие новых технологий.

- Почему мобильные операторы тратят много денег на рекламу, вместо того, чтобы понижать цены?

Жанна Ревнова, «Киевстар»:

- Напротив, именно благодаря тому, что операторы тратят много денег на рекламу и таким образом привлекают новых абонентов, они имеют возможность постоянно снижать тарифы. Механика очень проста: большой и дружной семье гораздо проще строить и содержать большой дом, чем пытаться делать это в одиночку. Чем больше у мобильного оператора абонентов, тем ниже тарифы и тем больше возможностей он может предоставлять своим абонентам. Причем, пользу от деятельности операторов получают не только пользователи мобильной связи, но и общество в целом. Существенное место в распределении доходов мобильных операторов занимает социальная политика. Например, «Киевстар» из года в год направляет значительные суммы на благотворительность, культурные и социально значимые проекты.

Ярина Ключковская, UMC:

Именно благодаря активной рекламной политике операторы привлекают все больше абонентов, что, в свою очередь, позволяет нам снижать тарифы. С другой стороны, именно мобильные операторы являются одними из крупнейших налогоплательщиков страны - только в прошлом году UMC внесла в государственную казну более 1,5 миллиарда долларов. Мы создаем стабильные и хорошо оплачиваемые рабочие места. Наконец, мы проводим активную социальную политику: в рамках наших программ социальной ответственности существенные средства направляются на помощь детям-сиротам, приобретение медицинского оборудования для детских больниц, социальную интеграцию инвалидов, помощь ветеранам войны. Только наши совместные проекты с благотворительным Фондом помощи детям Чернобыля исчисляются сотнями тысяч долларов. Мы вложили большие средства в то, чтобы полноценное информационное обслуживание могли получать и глухие абоненты - это и оборудование, и человеческие ресурсы. Что касается снижения тарифов, то с начала 2003 года и до этого момента средняя стоимость минуты для абонента UMC снизилась в 3 раза. Существует ли сейчас в нашей стране другой вид товаров или услуг, на которые цена бы не повышалась, а падала?

Влияют ли акции протеста на вашу тарифную политику?

Ярина Ключковская, UMC:

На нашу тарифную политику влияют исключительно рыночные факторы и экономическая целесообразность. Ведь любая компания на конкурентном рынке может быть успешной только тогда, когда идет навстречу пожеланиям своих клиентов. Мы уважаем право на свободу слова и самовыражения. Но источником информации о том, как рынок относится к нам и нашим предложениям, являются маркетинговые исследования и - самое главное - продажи. Ведь клиент голосует кошельком.

Жанна Ревнова, «Киевстар»:

- О каких акциях протеста идет речь, если учесть, что только к сети «Киевстар» ежедневно подключается порядка 20 тысяч новых абонентов?А ведь есть еще и другие операторы. Конечно же, в любом обществе всегда есть кто-то, кто чем-то недоволен, а также люди, которые умело манипулируют социально значимыми и громкими понятиями в собственных или политических интересах. Однако миллионы и миллионы абонентов, как «Киевстар», так и других операторов во всем мире, давно сделали выбор в пользу удобной и надежной мобильной связи. Пользование мобильной связью - это личный выбор каждого. Мы же, со своей стороны, всегда внимательно прислушиваемся к мнению абонентов, наши маркетинговые специалисты неустанно разрабатывают все новые и новые интересные тарифные предложения, а также всевозможные акционные скидки и бонусы.

Дмитрий Джеджула, "Голден Телеком":

Если акции протеста обоснованны, то, конечно, заставляют нас задуматься. Мы всегда прислушиваемся к мнению абонентов и их рекомендациям, которые можем реализовать. В частности, до 15 декабря все наши абоненты могут высказать свои пожелания к программе лояльности, которая стартует в новом году. С точки зрения тарифной политики мы стараемся обеспечить лучшие условия для абонентов, которые много говорят в большом городе.
Автор: Юрий Шеляженко
Источник: Главред

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=268





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru