Мобильный экспресс, №5В этом выпуске мобильного экспресса вы узнаете, как борются в Северной Корее с продовольственным кризисом, на что толкают людей счета за мобильные телефоны, что такое сотовый для агрария из Бирмы, чем уникальны мобильные телефоны мусульман. А также к вашему вниманию – исследование, концепт, реклама и технология недели.Кстати, до недавнего времени жители Северной Кореи получали новости из эфира южнокорейского ТВ. Но еще в начале этого года ТВ-сигналы из сопредельной страны неоднократно «глушились». Видимо, заранее к кризису готовились… ** На что только не идут люди для того, чтобы получить свободу общения. Кто-то ворует телефоны, кто-то годами работает, чтобы купить новую модель, а кто-то меняет сотовые как перчатки. Но сложно встретить человека, который бы не отдавал себе отчета в том, что за мобильные разговоры и SMS надо еще и платить. Сложно, но можно. И явный тому пример – настоящий эстонский пааарень по имени Veiko. Служба безопасности аэропорта в Таллине словила его на попытке провоза в страну 58 капсул (это, между прочим, 700 граммов!) с чистейшим героином в желудке. На резонный вопрос власть придержащих «Почему?» парень медленно, как и подобает настоящему эстонцу, ответил «Мне надо было заплатить за SMS. Я задолжал 100 000 крон (примерно $8.000)». Зато честно. Оказывается, наркодилера зафрахтовали еще в Гамбии, откуда он должен был доставить «товар» в Лондон. Но парень решил «соскочить» дома – в Таллине. Раствориться в толпе и самому продать «наркобогатство». Наверное, пареньку стоит сказать большое спасибо службе безопасности аэропорта. Ведь узнай наркобароны, что Veiko оставил все барыши себе, не сносить бы ему головы. Ну а так отсидит в тюрьме, одумается и не будет больше задолжать такие крупные суммы сотовым операторам. Другим человекам станет. На свободу, как говорится, с чистой совестью. *** К уже вполне обычным торговым площадкам типа крытых и не очень рынков-базаров, газет с частными объявлениями, Интернет-аукционов и on-line-магазинов добавился еще один механизм торговли: виртуальный мобильный рынок. Идея очень проста: пользователи отсылают свои предложения о продаже чего-либо через SMS на определенный номер, после чего информация сохраняется на сервере. Потенциальные покупатели в такой же форме получают SMS с поступившими предложениями. После того, как продавец и покупатель найдут друг друга, они созваниваются и оговаривают условия сделки. Возможно, звучит эта схема немного запутанно и крайне архаично в наше время скоростного Интернета и WiFi, но в некоторых странах виртуальный мобильный рынок – единственная возможность продавцам выискивать покупателей и наоборот. К таким странам, в частности, относится Бангладеш. CellBazaar – местная виртуальная мобильная торговая площадка объединяет более миллиона (!!!) подписчиков, оставаясь в стране, где у 75% населения нет электричества, чуть ли не единственным способом для полноценной жизни. **** Лучшие друзья мусульман во время священного праздника Рамадан – Мухаммед, чалма и… сотовый телефон! Оказывается, во время великого поста мусульмане Индонезии активно пользуются специально адаптированными для них сотовыми аппаратами Esia Hidayah. В чем их отличие от обычных, привычных нам, аппаратов? Во-первых, название телефона переводится на русский как «божественное провидение» - уже много значит. Во-вторых, он автоматически пять раз в день эмулирует Азан – призыв к молитве. Таким образом, даже при отвлеченной работе в офисе, или, например, на шумной стройке, добропорядочный мусульманин не пропустит столь важное событие. В-третьих, в телефоне имеется предустановленное ПО, позволяющее загружать религиозные исламские песни и картинки. А на рассвете аппарат этими самыми мелодиями будит своих хозяев. Стоимость Esia Hidayah в Индонезии составляет лишь $32, поэтому аппарат расходится среди 192 миллионов мусульман как горячие пирожки. Замечены даже факты спекулятивного приторговывания им на стороне – по 380 000 рупий ($40) за штуку! А пару лет назад в Индонезии во время Рамадана, опять же, был нарасхват другой гаджет - iPod. С предустановленной оцифрованной версией Корана… Исследование недели Сколько уже раз говорили, что телефоны вредны для здоровья, – не перечесть. Правда, в большинстве случаев речь шла о серьезных заболеваниях. А вот недавно Британская ассоциация дерматологов обнародовала данные, исходя из которых мобильные телефоны могут стать проявлением куда более легких заболеваний. Например, сыпи. Банальной, да не совсем: оказывается сыпь – это аллергическая реакция организма, спровоцированная… никелем. Металл этот, по данным все той же БАД, широко применяется в наружном оформлении телефонов. В частности им покрываются псевдометаллические рамки вокруг дисплея, он добавляется в покрытие кнопок и логотипов. Люди, продержавшие сотовый длительно возле уха и щеки, неоднократно жаловались на невесть откуда взявшуюся сыпь. После длительного изучения дерматологи острова пришли к выводу, что причиной тому является именно «телефонный» никель. Причем, что самое интересно, больше всего этого металла содержится в так называемых «гламурных» телефонах: как правило, серийных телефонах, доведенных руками дизайнеров-инкрустаторов до ранга модного украшения. Не без помощи никеля, разумеется. Как избавиться от сыпи, если с вами вдруг такое случилось, в БАД не поясняют. Зато дают дельный совет как ею «не заразиться»: для исключения контакта кожи и телефона используйте, говорят, беспроводные наушники. Т.е. мозги облучайте. Ну, так дерматита точно не выйдет, вот только бы слушать потом было чем. И разговаривать тоже. Концепт недели Японское дизайн-ателье AU Design Project хорошо известно в мобильном мире своими, мягко говоря, нетривиальными (по крайней мере – для европейца-обывателя, взрощенного на моделях Nokia, SE и Sasmung/LG) концептами, но в преддверие крупной выставки CEATEC местные кулибины превзошли сами себя. В рамках проекта AU Design Project х Yamaha японцы представили целый модельный ряд музыкальных телефонов. Идейным вдохновителем инсталляции стала сама Yamaha, а средства на разработку дизайна выделил оператор KDDI. Знаете, что самое интересное в этих телефонах? Они не только звонят (да-да, это вполне рабочие прототипы), но еще и работают в качестве музыкальных инструментов! Правда, каждый по-разному. Trio in Your Hand легко трансформируется в «вертушку» и сэмплер. Sticks in the Air являются ничем иным, как барабанными палочками с интегрированными датчиками ритма. Key to Touch – практически мини-пианино в корпусе как у SideKick. А Box to Play – вообще многофункциональная штука, объединяющая в себе как минимум три устройства: синтезатор, эквалайзер и «вертушку». Технология недели Исследователи из Швеции разработали весьма оригинальный способ наблюдения за футбольными баталиями при помощи сотового телефона. Нет, речь не идет о live SMS-трансляциях и даже не об аудиоповещениях – это уже давно известно. Новая технология опирается исключительно на «вибру»! Суть идеи заключается в специальной интерпретации футбольной видеотрансляции для сотового телефона. Выглядит это следующим образом. Во время матча практически все камеры фокусируются на мяче. Специальное ПО следит за картинкой, и как только к нему – мячу - кто-то прикасается, программа распознает момент и отсылает на сотовый сигнал, после чего задействуется «вибра». Причем одной лишь однотипно-монотонной вибрацией дело не ограничивается: программа способна в зависимости от положения мяча на поле и его состояния (катится, прыгает и т.д.) регулировать частоту и амплитуду вибросигнала. Например, она наиболее сильная и длительная тогда, когда одна из команд забьет гол. Сейчас технология отрабатывается на людях и имеет даже положительные отзывы. Но уже в недалеком будущем исследователи планируют совместить новую технологию с аудиовизуальными оповещениями и задействовать во время игры целых три чувства: осязания, зрительного и слухового восприятия. Кажется, это будет совсем другая игра! Реклама недели Две самые сексапильные старлетки Голливуда – Ева Мендес и Скарлетт Йоханссон – засветились в очередной экологической кампании «Answer the Call!!!», призывающей к цивилизованной утилизации отслуживших свое мобильников. Роль этаких «плохих» девочек, ставших на праведный путь экологии, вовсю эксплуатирует EMA (Environmental Media Association, Медиаассоциация по защите окружающей среды) и небезызвестная студия Lionsgate. Причина, по которой были выбраны именно эти героини, – проста: и у Мендес, и у Йоханссон огромная армия малолетних поклонников. Поэтому образы их секс-идолов как никакие другие способны повлиять на еще неокрепшее подростковое сознание и внести в него понимание того, что «выбрасывать старые телефоны можно только в специальные контейнеры». В целом, плакаты выглядят неплохо. Девушки красивы. Но… нет изюминки. Кажется, что креативщики EMA немного недоработали. Может быть еще один день, может, еще одну чашечку кофе и мы бы вскрикнули «Вау!». Но мы не будем. А на девушек все же посмотреть стоит. Хороши ведь, чертовки! © Павел Москвин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 14 ноября 2008 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2702 |