Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=278


Потребители проверили новогоднюю мобильную связьБиблиотека: Операторы связи, сети

Потребители проверили новогоднюю мобильную связь

Новогодняя ночь – серьезное испытание для всех операторов, не только сотовых, хотя именно они берут на себя большую часть нагрузки активности абонентов. Члены общественной организации "Общество потребителей мобильной связь" протестировали работу операторов сотовой связи в новогоднюю ночь’06.

Участники Общества потребителей мобильной связи и посетители сайта Ячейки.Ру проверили, насколько эти обещания соответствовали реальным делам. Несколько десятков человек, находящихся в различных районах Москвы и области, совершали звонки и фиксировали результаты.

Новогодняя ночь 2005/2006 отличилась относительно уверенной работой всех московских операторов. Очевидно, что техническими специалистами были учтены ошибки прошлых лет, приведшие к значительным "падениям" как отдельных участков сетей, так и сетей целиком. Безусловно, наблюдались отдельные перегрузки, но в первый час Нового Года дозвон с 3-4 раза – вполне нормальная вещь.

Все больше абонентов стараются поздравлять родных и близких не в "час икс", а раньше или позже Нового Года. Плюс ко всему поздравить абонента стало принято с помощью коротких сообщений.

Первым признаком приближающегося Нового Года стало непрохождение коротких сообщений у абонентов "Билайн". Начиная с 17-00 31 декабря сообщения у части абонентов не отправлялись совсем. Эта ситуация продолжалась вплоть до 2-00 1 января, после чего прием и отправка сообщений вошли в штатный режим и происходили практически без проблем. Напомним, что на прошлый Новый Год с сообщениями в "Билайне" была та же ситуация, и исправить ее полностью удалось тогда только к 3 января.

У "МегаФона" и МТС также наблюдались проблемы с короткими сообщениями, хотя и не такие большие – в "МегаФоне" сообщения, отправленные с 0-00 до 1-00 могли задержаться от 5 до 40 минут, а в МТС сильно задерживались отчеты о доставке, сами же сообщения также проходили с задержкой.

Вплоть до 0-00 голосовые услуги всех сотовых сетей работали практически в штатном режиме – дозвон был в большинстве случаев с 1-го раза, редко со 2-го. В период с 0-15 до 1-00 начались сильные перегрузки, но в целом сети выглядели на удивление достойно. Только в отдельных районах было нормой дозвониться с 10 и более раза, в основном же поздравить родных и близких можно было с 1-2 раза. В некоторых местах отдельные сети позволяли совершать внутрисетевые звонки всегда с 1-го раза, что говорит о большом "запасе прочности", созданном инженерами сетей. Отдельного упоминания достойны междугородние каналы, по которым прозвониться было очень сложно, хорошо работало только направление Москва-Санкт-Петербург.

"Билайн" работал достаточно устойчиво, хотя трудности с дозвоном в первый час были в Сергиево-Посадском, Шатурском, Дмитровском, Одинцовском районах Московской области, а также в Москве в Марьино и на Авиамоторной. В целом дозвон был со 2-го раза. Начиная с 1-15 сеть вошла в штатный режим работы. Отметим, что в некоторых районах кроме того, что дозвон был с 1-го раза, но еще и с речевым кодеком EFR (enhanced full rate), что говорит о штатном режиме работы сети.

"МегаФон" работал так же, как на прошлый Новый Год, и даже немного лучше – у многих абонентов вообще не возникало проблем с дозвоном. Отметим, что сеть была перегружена в первый час Нового Года на Юго-Западе Москвы, на Первомайской и Тимирязевской, в Королеве, Дмитрове, Воскресенском районе МО.

МТС также себя показали хорошо в новогоднюю ночь, обеспечив связью с 1-3 раза в "час пик" своих абонентов. Отдельные перегрузки были замечены в Королеве, Дмитрове, а также на Юго-Западе Москвы.

Сеть "Скай Линк" и "Корбина-телеком" работали в штатном режиме, что, при ориентации постройки сетей на многоговорящих абонентов, неудивительно. Проблемы с дозвоном у абонентов этих сетей были обусловлены перегрузками в других сетях.

Перегрузки не обошли стороной и МГТС – в некоторых районах при поднятии трубки отсутствовал гудок, что продолжалось с 0-15 до 1-00.

В целом итоги работы сетей можно признать хорошими – каждый абонент мог поздравить своих родных и близких пусть не с 1-го раза, но дозвониться было вполне реально, а крупных аварий и перегрузок замечено не было.
Источник: Сотовик

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=278





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru