Свершилось, iPhone пришел в Россию, на этот раз – официально. Причем, из всех моделей мобильных телефонов, коммуникаторов и смартфонов когда-либо появлявшихся у нас в стране, iPhone, бесспорно, имеет самую удачную пиар-компанию…
Но в сегодняшнем материале мы не будем акцентировать внимание на самом аппарате как таковом, а пойдем дальше и рассмотрим стратегию сотовых операторов, то, как они хотят представить iPhone в наших глазах. Говоря о сотовых операторах, нельзя не сказать, что iPhone продается не только у них, но в других популярных сетях. Поэтому начнем мы с ценовой политики.
Чтобы адекватно оценить ситуацию, возьмем несколько популярных сетей и сравним цены на этот телефон (цены могут измениться):
Как видите, цена на этот телефон везде приблизительно одинаковая, так что вопрос о покупке телефона решается просто, брать без подключения в любом месте либо брать с подключением у операторов, у которых, кстати, цена немного выше. Второй вариант мы рассмотрим несколько позже, а пока еще пара интересных моментов. Во-первых, одинаковая цена. Конечно, это в большей мере сделано с подачи компании Apple, как и требования к продаже телефонов (желательно отдельный стенд, витрина и т.д.), но, тем не менее, разница минимальна вне зависимости от продавца, а это плюс. Во-вторых, если взглянуть на стартовые страницы всех вышеперечисленных продавцов, включая операторов, то огромное место занимает реклама iPhone, которая повсеместна. И, в-третьих, сам факт позиционирования: «iPhone, который Вы давно ждали…», ничего не напоминает? Если мне не изменяет память, то всеми нами горячо любимая певица Валерия начинала карьеру с похожего маркетингового хода. Ждет ли iPhone подобный успех?
Удача - госпожа переменчивая, а с учетом всеобщей заинтересованности вопросом еще и привередливая, поэтому если Вы все же решили купить iPhone у операторов связи, то необходимо изучить как можно больше условий, но, обо всем по-порядку…
Два месяца прошло с тех пор, как iPhone официально пришел в Россию, время летит быстро, но интерес к аппарату не погас, а с постепенным приходом сетей третьего поколения даже немного вырос. Так как все операторы, да и вообще все дилеры начали продажи одновременно, то начнем обзор в алфавитном порядке, с компании Билайн.
Итак, при покупке iPhone в «Билайне» пользователю доступен один тариф – «Яблочный Фреш», но с разными пакетами предоплаченного трафика. Есть возможность подключить пакеты Фреш 100, Фреш 200 и Фреш 400, причем наличие пакета не производит изменений в самом тарифе. Посмотрим на пакеты:
Арифметика вполне логичная, название пакета соответствует количеству минут включенных в трафик, плюс SMS-сообщения, которых ровно в два раза больше. Это отличительная часть, но мы не затронули самое главное, а именно безлимитный GPRS- и Wi-Fi трафик. И если две звездочки над словом «Wi-Fi» говорят нам, что по-настоящему безлимитным Wi-Fi будет лишь для тех, кто приобрел iPhone в компании «Билайн», то GPRS-трафик и вправду бесплатен.
Примечателен и тот факт, что на тарифный план «Яблочный Фреш» можно перевестись и прочим абонентам компании, и с тем же успехом пользоваться всеми его преимуществами. Естественно, возникает вопрос, а зачем текущему абоненту компании направляться в офис и покупать iPhone, если можно воспользоваться всем и сразу прямо сейчас? Дело в том, что если Вы приобрели аппарат в компании, то для Вас будет действовать скидка на абонентскую плату, в размере 500 рублей:
Согласитесь, скидка существенная, потому как даже безлимитный Интернет за 500 рублей в месяц это очень хорошая цена. Остальные параметры тарифного плана мы рассматривать не будем, но всерьез заинтересовавшимся абонентам рекомендую заглянуть сюда.
Идем дальше, на очереди iPhone от «МегаФон». Компания МегаФон представила на суд своих абонентов сразу пять тарифных планов, озаглавив их начальным буквами английского алфавита. Первый (Тариф «A») является тарифным планом серии «Лайт», остальные – контрактными. В отличии от Билайна, компания МегаФон от тарифа к тарифу меняет не только комплекты трафика, которые конечно также предоставлены, но и саму стоимость вызовов.
Тариф «А»: Единственный тарифный план, разработанный специально для iPhone. Причем это не просто высказывание, так как все тарифы разрабатывались под приход iPhone, а своего рода предупреждение, так как тариф доступен для подключения только обладателям телефонов iPhone. Как реализован процесс определения телефона неизвестно, возможно модель аппарата определяется при регистрации на коммутаторе, возможно, что процесс определения модели и вовсе не реализован, а в SIM карту записывается номер Вашего IMEI. По большому счету это не важно, главное, что оператор предупредил абонентов о невозможности подключения к сети с «телефоном друга».
Такой подход реализован по одной простой причине, на тарифе отсутствует абонентская плата, а ежемесячные начисления трафика происходят. 75 минут на МегаФон-Москва, 75 SMS плюс 1 Гб интернет-трафика и безлимитный Wi-Fi. Казалось бы, купи iPhone и будет сказка… Но не все так просто, потому как если обратить внимание на небольшой подпункт с двумя звездочками, то становится ясно, что если абонент тратит в месяц меньше 700 рублей, то в следующем месяце трафик начислен не будет.
Тариф «B»: Абонентская плата – 100 рублей, 50 минут и 50 SMS, 500 мегабайт GPRS-Интернет и безлимитный Wi-Fi, естественно, только в зоне действия Wi-Fi сети «MegaFon Wi-Fi». Отличительной особенностью тарифа является появление в меню нового пункта «Аренда iPhone 3G с последующим выкупом», в которой черным по белому прописан срок аренды, в данном тарифе 24 месяца. Посчитаем, 600 рублей месяц аренды, плюс 100 рублей абонентская плата, итого 700. Умножим на полный срок аренды – 24 месяца, получаем 16800 рублей. А теперь к этой сумме прибавим первоначальный платеж за iPhone 8 Gb – 8499 рублей, либо за iPhone 16 Gb 11999 рублей.
Тариф «C»: Абонентская плата – 650 рублей, 150 минут и 150 SMS, 1 Гб GPRS Интернет и безлимитный Wi-Fi. Срок аренды также составляет 24 месяца. Плата за аренду iPhone 750 рублей. Итого, за два года обслуживания по тарифу 24 * (650 + 750) = 33600. Плюс первоначальные платежи за оборудование составляют 4999 и 7999 рублей за 8 Gb и 16 Gb соответственно.
Тариф «D»: Абонентская плата – 770 рублей, 300 минут и 300 SMS, 3 Гб GPRS Интернет и безлимитный Wi-Fi. Срок аренды также составляет 12 месяцев. Плата за аренду iPhone 1730 рублей. Итого, за год обслуживания по тарифу 12 * (770 + 1730) = 30000. Первоначальные платежи в данном тарифе составляют 2999 и 5499 рублей за 8 Gb и 16 Gb соответственно.
Тариф «E»: Абонентская плата – 850 рублей, 500 минут и 500 SMS, безлимитный GPRS Интернет и безлимитный Wi-Fi. Срок аренды также составляет 12 месяцев. Плата за аренду iPhone 1950 рублей. Итого, за год обслуживания по тарифу 12 * (850 + 1950) = 33600. Первоначальные платежи составляют 49 и 2999 рублей за 8 Gb и 16 Gb соответственно.
Несколько подытожим все вышесказанное, связав воедино срок абонентского договора и стоимость аппаратов:
Так как средний срок службы мобильного телефона составляет как раз 2 года, то у абонента есть возможность расплачиваться за свой телефон довольно длительное время. Но, если абонент решил расторгнуть контракт, то стоимость аппарата он обязан выплатить в любом случае.
В заключение материала рассмотрим предложения по iPhone от компании МТС. К вопросу продажи iPhone компания подошла основательно, здесь представлены и бонусные пакеты, и тарифы, и даже акции, как говорится, любой каприз за Ваши деньги. Кстати о деньгах, как отмечалось выше, iPhone можно купить и просто так, без подключения и прочих фишек, но стоить он будет 25 000 рублей за 8Гб и 29 000 рублей за 16 Гб, при условии, что Вы не являетесь абонентом МТС. Но у кого же в кармане нет старой доброй желтой SIM карты (ну или красной, кому как)? Этот немаловажный предмет поможет сбросить стоимость устройства на 2 тысячи рублей, что в итоге и формирует конечную цену.
От слов к делу, начнем с акций.
Акция «Телефон iPhone 3G за 5990 рублей» с тарифным планом SIM:
Суть акции сводиться к покупке iPhone с предустановленным тарифным планом SIM за заявленную сумму, и пополнение счета в зависимости от модели, для 8 Гб на 17 010 рублей, для 16Гб на 21 010 рублей. В итоге абонент в любом случае заплатит полную стоимость аппарата, с той лишь разницей, что средства, которые были внесены на счет абонента, будут постепенно расходоваться на услуги связи. По тарифу абоненту предоставляется три варианта пакетов: «SIM 100», «SIM 500», «SIM unlim», за которые, естественно, происходит списание ежемесячной абонентской платы в размере 1490.00 / 1990.00, 2190.00 / 2590.00, 2690.00 / 3190.00 (8Gb / 16Gb) соответственно. Конечно, в каждом пакеты различный объем трафика,
но, по сути, тарифный план очень похож на «Яблочный Фреш».
Акция iPhone бесплатно:
Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому мы с трудом можем поверить в такую благотворительную компанию. И, прочитав условия акции, все, в принципе, подтверждается. В двух словах дело обстоит следующим образом: абонент покупает iPhone, точнее вносит за него залог в размере 30000 рублей и подписывает соглашение с компанией, в котором говорится об обязательстве пользования услугами связи в течение 15 месяцев, начиная со следующего. Причем десять последующих месяцев расход средств по номеру должен быть не менее 5000 рублей в месяц. А если абонент нарушит условия акции, то сумма залога изымается в пользу компании. Немного посчитав, можно прийти к простым цифрам, действительно, iPhone в конечном итоге будет «бесплатным», но минимальный расход по договору - 50000 рублей, что с лихвой компенсирует стоимость самого аппарата.
Теперь вернемся к тарифным планам, а точнее к i-Онлайнер. Ценовую политику тарифа мы затрагивать не будем, отметим лишь, что по тарифу предоставляется безлимитный Интернет, за абонентскую плату 1 490,00 рублей в месяц. Да и перейти или подключиться на тарифный план «i-Онлайнер» можно только при покупке телефона iPhone, и то в офисе компании МТС, что явно проигрывает компании Билайн.
И заключительное предложение – бонусные i-Пакеты, которые предоставляются за 1 рубль:
«i-Пакет 100» содержит 100 минут и 100 SMS-сообщений;
«i-Пакет 500» — 500 минут и 500 SMS-сообщений;
«i-Пакет 1000» — 1000 минут и 1000 SMS-сообщений.
Но самым интересным является тот факт, что пакеты можно активировать только по прошествии некоторого времени, на 100 в следующем месяце, на 500 в шестом, а на 1000 в 12. Еще одним интересным моментом можно назвать процесс активации пакета, он возможен только при наличии и SIM карты и iPhone.
Из всех вышеперечисленных предложений компаний наиболее оптимальное для Вас можете выбрать только Вы сами, а поэтому любая форма приобретения мобильного телефона, имеет право на существование. На этом на сегодня все, оставайтесь на связи.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.