Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=28


В Сибири есть challengeБиблиотека: Операторы связи, сети

В Сибири есть challenge

Сотовый оператор МТС с начала текущего года утратил лидерство по количеству абонентов в Сибирском регионе. В компании это связывают с затянувшимся процессом реорганизации структуры управления. О дальнейших планах компании МТС в Сибири корреспонденту "КС" Сергею Минину рассказал в своем первом интервью в новом качестве назначенный в конце мая директор по маркетингу филиала ОАО "МТС" макрорегион "Сибирь" Андрей Конев.

По данным аналитической компании iKS-Consulting, в феврале 2005 года абонентская база компании МТС в Сибири составляла более 2,4 млн человек, "ВымпелКома" (торговая марка "Билайн") — более 2,8 млн. В то же время еще прошлой осенью "Мобильные ТелеСистемы" лидировали в Сибири с отрывом от "ВымпелКома" в 100 тыс. абонентов.

— Как вы оцениваете текущие позиции брэнда МТС в Сибири?
Оцениваю как достаточно высокие: согласно маркетинговым исследованиям, брэнд МТС не только в Сибири, но и в России является ведущим среди сотовых операторов — показатель узнаваемости опережает другие брэнды на 15%.

— Как новый человек в компании, вы заметили какие-то очевидные проблемы?
Я привык не использовать слово «проблемы», а руководствоваться фразой "we don’t have problems, we have challenges" ("у нас нет проблем, у нас есть задачи"). Безусловно, одной из насущных задач для МТС в Сибири является наращивание покрытия, и в данный момент активное строительство сети идет в Кемеровской области и Республике Тыва. Второе, над чем мы планируем работать, — это неголосовые услуги: абоненты должны иметь возможность использовать свой мобильный телефон не только для разговоров, но и для получения различной дополнительной информации, а также для развлечений. Это общая тенденция на рынке мобильной связи в мире, и мы будем предоставлять нашим абонентам сервис на уровне ведущих западных операторов.

— Я все-таки имел в виду недостатки прежней маркетинговой политики МТС в Сибири…
Я бы сказал, что в основном эти задачи лежат в сфере внутренней организации работы и носят управленческий характер. Каких-то существенных пробелов в работе маркетинговой службы я отметить не могу, команда макрорегиона "Сибирь" высокопрофессиональная, причем большинство специалистов — очень молодые и мотивированные люди, что, на мой взгляд, очень важно.

— Это ваш первый опыт работы в компании МТС. Почему вы отправились именно в Сибирь?
На самом деле еще по своей прошлой работе я был связан с Сибирью — здесь находились многие наши партнеры. С профессиональной точки зрения, в Сибири у МТС есть challenge (вызов), связанный с реструктуризацией, присоединением дочерних компаний. Здесь есть достаточно много рынков, где очень острая конкурентная ситуация. И рынок здесь еще не так насыщен как, например, в Москве, поэтому есть широкие перспективы по его захвату. Вот эта совокупность факторов и привлекла меня.

— Насколько эффективно, по вашему мнению, может работать на новом месте человек, не знакомый со спецификой местного рынка?
На мой взгляд, какой-то особенной специфики в регионах нет, по крайней мере, в моей работе. Гораздо больший культурный шок я испытал, когда проходил обучение по программе MBA за рубежом. В МТС вообще очень развита ротация между регионами — достаточно большое количество людей из Сибири работает в Москве, и наоборот, например, на позиции "аналогичной моей" в Санкт-Петербурге работает человек из Красноярска, в Поволжье — специалист из Омска и так далее. Для такой большой компании, как МТС, ротация людей необходима. Потому что, поработав в разных местах, человек получает опыт работы в различных конкурентных ситуациях и его квалификация при этом существенно повышается. Так работают все международные компании, каковой являются и МТС.

— До работы в МТС вы возглавляли компанию, которая занималась разработкой контента для сотовых операторов. Насколько, по вашему мнению, важен для абонентов большой выбор развлекательных сервисов?
На мой взгляд, это имеет далеко не самое последнее значение при выборе оператора. Разнообразие дополнительных сервисов позволяет абоненту в полной мере воспользоваться всеми преимуществами сотовой связи, а также своего мобильного телефона. Кроме того, использование дополнительных сервисов позволяет обогатить эмоциональный опыт абонента от общения со своим оператором, что крайне важно для нас.

— Обладая опытом работы в этом бизнесе, не планируете ли вы сами начать разработку контента?
Скорее всего нет, поскольку каждая компания должна фокусироваться на своем профильном направлении, а наша цель — оставаться ведущим сотовым оператором. Что касается контента, то это другой бизнес, и выход на этот рынок потребовал бы от нас достаточно больших инвестиций. Поэтому нам гораздо проще заключить соглашения с соответствующими компаниями, которые специализируются на разработке контента, и предоставлять уже готовые сервисы своим абонентам. Поэтому МТС заниматься этим бизнесом не будут.

— Не могу не задать вам как новому директору по маркетингу вопрос о ребрэндинге МТС. К тому же в интернет-СМИ уже активно обсуждается этот вопрос и даже называются примерные даты.
Пока это все на уровне слухов, и официального комментария от департамента по связям с общественностью нашего корпоративного центра не было. Как заметил в одном из интервью президент нашей компании Василий Сидоров, "МТС ценят свой брэнд, но мы — не догматичная компания, и находимся на развивающемся рынке, поэтому следим за действиями наших конкурентов в этом направлении". Таким образом, каких-то конкретных данных у нас пока нет.
Источник: Континент Сибирь

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=28





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru