Мобильный телефон и кризис: прорвемся?О мировом финансовом кризисе сегодня не говорит разве что ленивый. Еще бы – экономические неурядицы коснулись каждой сферы жизни современного человека. В том числе, конечно же, и мобильной среды.Будем меньше говорить Да что потребитель – производители и эксперты принялись анализировать последствия кризиса, и думать, что делать дальше. Ведь одно дело – развивать индустрию, когда в финансовом мире все благополучно, другое, когда в кошельках становится пусто. И уже известны первые данные подобных подсчетов. Буквально на днях аналитики популярного на западе интернет-портала GetJar провели исследование общественного мнения. Целью опроса было выяснить настроение пользователей мобильной связью в период финансового кризиса. Результаты получились неутешительные. Больше чем три четверти опрошенных, 78 процентов, заявили, что покупать новую модель телефона пока не будут. 76 процентов решило меньше разговаривать по телефону, чтобы сократить расходы. Любопытно, кстати, что совсем недавно половина из числа опрошенных даже не помышляло экономить на использовании мобильного! Что поделать – финансовые проблемы заставили потуже затянуть пояса. Представители GetJar заодно выяснили, на что, как правило, расходуют деньги владельцы мобильных трубок. Как выяснилось, больше трети, 35 процентов тратят свои кровные в первую очередь на отправку текстовых сообщений. 18,5 процентов расходуют деньги, используя голосовые сервисы, 17 процентов – пользуясь услугами обмена данными. Будем меньше покупать Тем временем журналисты популярного издания Financial Times выяснили, что в будущем году стоит ожидать спада продаж мобильных телефонов. Этот показатель снизится в размере от 4 до 27 процентов, все зависит от того, как будет выглядеть ситуация с мировой финансовой системой. В странах с развивающейся экономикой одной из причин, побуждающих потребителя отложить покупку мобильного до лучших времен, является также инфляция. Аналитик Эндрю Гриффин уточнил, что гораздо больше тех, кто отказывает себе в приобретении нового телефона, чем тех, кто решил купить себе сотовый впервые. Потребитель думает, что когда под рукой есть хоть какой-нибудь аппарат и можно продолжать оставаться на связи, вроде бы, все не так уж и страшно. А обзавестись новехоньким девайсом всегда успеется. Тревожные настроения среди потребителей известны и производителям мобильной продукции. Мировые мегакорпорации уже объявили о намерении сократить производство. Когда падает покупательская способность населения, выпускать телефоны в немереном количестве не имеет смысла. Лидеры уходят «в минус» И вот уже лидер мобильных продаж финская компания Nokia решила сократить свою долю на рынке, причем уже в этом году. Корпорация Motorola, внутри которой и до кризиса было неспокойно, решила-таки разделиться на несколько частей. В то же время совместное шведско-японское предприятие Sony Ericsson подсчитало убытки, которые составили аж 25 миллионов евро. Нужно добавить, что фирма остается «в минусе» уже третий квартал подряд! Менеджмент компании объявил о том, что ввиду финансовых трудностей придется расстаться с двумя тысячами сотрудников. Что поделать – приходится экономить. Представителям компании Sony пришлось в конце октября давать пресс-конференцию и объяснять причины экономических потрясений внутри предприятия. Выяснилось, что последствия финансового кризиса оказались несколько более тяжелыми, чем ожидалось. Для того, чтобы удержаться на плаву, приходится делать ставку на снижение стоимости товаров. Кроме того, приходится выдерживать жесткую конкуренцию со стороны различных компаний. К примеру, корпорации Apple, выпустившей не так давно популярнейшую модель мобильного телефона iPhone. Резкое снижение продаж продукции Sony, в том числе мобильных телефонов, привело к тому, что акции компании подешевели, а доходы корпорации значительно уменьшились. Кредит «неполучаемый» Впрочем, одно дело, когда потребитель не хочет покупать новый телефон, желая сэкономить. Другое, когда хочет, но не может. Не секрет, что нередко мобильный телефон приобретается в кредит. Очень удобно – заветной трубкой можно обзавестись сейчас, а расплатиться потом. Но в эпоху финансового кризиса отлаженная система потребительского кредитования дает сбои. Так, российские эксперты Mforum Analytics приводят данные о том, что с начала экономических неурядиц продажи телефонов в кредит на отечественном рынке упали более чем на треть, на 35 процентов! Какова же причина? Помимо нежелания отдельных граждан покупать новую «трубу» хотя бы и в кредит, дело еще в том, что некоторые банки повысили процентную ставку, а иные – попросту отказывают в выдаче займов. Так, например, в одном только Алтайском крае, по сообщению издания «Молодежь Алтая», количество отказов на выдачу кредитов на покупку мобильника со стороны местных банков достигает от 50 до 70 процентов от общего числа заявок! Вместе с тем, доля желающих приобрести телефон в кредит составляет 20-30 процентов от общего количества покупателей. Представители сетей салонов связи, само собой, упускать клиентов не хотят и порой идут на такой шаг: если потребителю отказали в выдаче займа в одном банке, ему пытаются помочь получить необходимые средства в другом. Вместе с тем, с каждым днем получить кредит становится все сложнее. Требования к желающим получить займ все строже. К примеру, буквально на днях Госдума приняла закон, ужесточающий наказание для тех, кто предоставляет неверные сведения о себе при оформлении кредита. Стоит ли посыпать голову пеплом и прятать мобильный телефон в бабушкин сундук до лучших времен? Очевидно, драматизировать ситуацию не стоит. В конце концов, при разумном подходе, затраты на пользование мобильной связью могут быть минимальными. Конечно, от скачивания дорогостоящего контента или регулярных звонков за границу время от времени придется воздерживаться. Но затраты на обычные звонки и отправку текстовых сообщений вряд ли сильно ударят по карману потребителя. Кроме того, стоит помнить, что производители мобильной техники и сотовые операторы также заинтересованы в том, что создать востребованный у клиента продукт. Можно надеется, что даже в период кризиса компании, работающие на мобильном рынке, придумают что-то недорогое и полезное. Скажем, новые экономные тарифы, бюджетные модели телефонов и тому подобное. Несмотря на то, что в финансовом мире происходят неурядицы, жизнь продолжается. P.S На финансовый кризис отреагировал и бывший владелец Евросети, а ныне председатель правления Евгений Чичваркин, обнародовав свое очередное "послание". Как принято говорить в таких случаях, детям до 18 лет не смотреть (двоеточие и скобка). Кризисные изображения логотипов компаний изготовлены дизайнерами с сайта dirty.ru © Владимир Лунин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 12 декабря 2008 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2819 |