Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2844


Абонентские базы: души живые и мертвыеБиблиотека: Операторы связи, сети

Абонентские базы: души живые и мертвые

Сегодня каждый крупный сотовый оператор может похвастаться солидной абонентской базой. В зависимости от страны, численность клиентов той или иной компании связи может достигать от нескольких миллионов до полумиллиарда и даже больше человек.

Для чего нужные абонентские базы? Являются ли они инструментом для работы сотовых операторов, нужны ли они для статистики или для проведения агрессивной маркетинговой политики? Можно ли быть спокойным за сохранность той конфиденциальной информации, которая содержится в абонентских базах? Об этом расскажу в своей статье.




Ряды множатся

Если говорить про Россию, то здесь налицо рост числа клиентов компаний мобильной связи. К примеру, летом нынешнего года зафиксировано увеличение количества абонентов в целом по стране на 2 миллиона 8 тысяч, или на 1,6 процента. Общее число обладателей мобильных SIM-карт составило 175 миллионов 750 тысяч. Таким образом, количество зарегистрированных номеров сотовых телефонов, или уровень проникновения связи, на 100 жителей нашей страны составило 121,1 процент.

Само собой, больше всего абонентов сумели привлечь представители «большой тройки» российских операторов – МТС, «Билайна» и «Мегафона». Первая из перечисленных компаний, к примеру, не так давно увеличила число своих клиентов с 61 миллиона 385 тысяч до 61 миллиона 858 тысяч человек. Соответственно, «Билайн» добился роста с 42 миллионов 485 тысяч абонентов до 43 миллионов 412 тысяч. Доля компании на российском рынке, таким образом, составила 24,7 процента. «Мегафон» занимает 22,6 процента рынка. К июлю нынешнего года этому сотовому оператору удалось призвать под свои знамена 39 миллионов 724 тысячи абонентов, в то время как в начале лета число клиентов компании составляло 38 миллионов 705 тысяч. Эти данные приводит в своем отчете исследовательская компания AC&M Consulting.

В пятерку российских сотовых операторов, обладающих крупнейшими абонентскими базами, вошли также TELE2 (9 миллионов 670 тысяч клиентов) и Уралсвязьинформ 5 миллионов 449 тысяч).

Нас миллиард

Само собой, размер абонентской базы сотового оператора зависит от общего числа населения страны. Самым большим в мире перечнем пользователей сотовой связи обладает китайская компания China Mobile. Даже автору этих строк приходилось пользоваться услугами крупнейшего мирового оператора из Поднебесной. SIM-карта China Mobile и поныне со мной, как, впрочем, и у 414 миллионов 600 тысяч человек, данные на которых хранятся в абонентской базе компании.

Всего же в Китае подключено к мобильной связи подключено более полумиллиарда – около 601 миллиона человек. Только с начала этого года к сотовой сети здесь подключились 53 миллиона 500 тысяч абонентов. Прирост, несомненно, огромный, в процентном соотношении от числа подключившихся к общему количеству пользователей мобильной связью вровень с Китаем идет лишь Индия.

Стоит напомнить, что население Поднебесной только по официальным данным составляет 1 миллиард 300 миллионов человек. Что будет, если уровень проникновения сотовой связи здесь достигнет уровня, скажем, России? Вероятно, рано или поздно так и случится. Три года назад в стране насчитывалось «лишь» 400 миллионов абонентов, с тех пор их число выросло в полтора раза. Если темпы роста останутся прежними, не далек час, когда абонентская база крупнейшего оператора Китая и мира вырастет до полутора миллиарда и больше человек.



Чичиков отдыхает

Конечно же, размер абонентской базы понятие отчасти условное. Не каждый из учтенных пользователей сотовой связи пользуется услугами сотового оператора на данный момент. Бывает так: подключился абонент к сети той или иной компании, попользовался услугами, а потом перешел к другому оператору. Однако сведения о былом клиенте так и остались в базе данных.

Среди пользователей мобильной связью в нашей стране немало тех, у кого за несколько лет скопилось по пять-шесть SIM-карт. Впрочем, в отличие от многоженства, подключение сразу к нескольким операторам законом не запрещено. Эксперты заговорили о феномене так называемых «мертвых душ», или неактивных клиентов, с которым приходиться сталкиваться компаниям мобильной связи.

Аналитики полагают, что вычистить собственные абонентские базы у сотовых операторов не получается. Мало того, день от дня число неактивных клиентов растет. Впрочем, вряд ли компании мобильной связи всерьез возьмутся за «прополку» абонентских баз. Если завтра сотовый оператор объявит, что клиентов у него поубавилось, пользователи вряд ли поймут. Желание избавится от «мертвых душ» злые языки объявят предлогом, а уменьшение баз данных объяснят тем, что, мол, плохо компания работает. Что поделать, увеличение размера базы данных давно стало своего рода маркетинговым инструментом. Достигло количество клиентов того или иного оператора, пусть даже с «мертвыми душами», скажем, десяти миллионов – можно объявить о грандиозном успехе, провести по сему поводу броскую рекламную компанию. Рынок диктует свои правила.

Справедливости ради надо сказать, что серьезные мобильные операторы, в отличие от Чичикова, вовсе не занимаются обманом. Они учитывают реальных клиентов, которые когда-либо подключались к сети компании. Что с того, что некоторая их часть сегодня, скажем, не пользуется услугами оператора? Завтра, глядишь, привлеченный новым тарифов, блудный пользователь вернется под сень родного провайдера сотовых услуг.

Свободу информации?

Куда более значимым выглядит вопрос сохранности сведений, содержащихся в абонентских базах данных. Конечно, за информацией о клиентах мобильных компаний охота не ведется. Подобного рода базы не содержат в себе сведений, скажем, о материальном достатке клиентов, их семейном положении, политических пристрастиях и т.п. Однако порой базы данных без ведома абонентов и самих сотовых операторов вероломно размещаются в интернете или начинают продаваться на рынках.



Несколько лет назад, например, в открытом доступе в сети оказались номера телефонов более миллиона клиентов компании Velcom из Белоруссии. Базу данных оператора разместил в интернете один из сайтов, снабдив деяние лозунгом «Свободу информации». Естественно, подобного рода гласность абонентов не порадовала. Выяснилось, что источником утечки информации стал сотрудник банка, принимавшего платежи абонентов сотового оператора. Впрочем, аналитики заверили, что отток клиентов после того, как база данных оказалась в сети, составил менее одного процента.

Особо частыми случаи ухода баз данных «налево» не назовешь. Надо полагать, сотовые операторы заботятся о своем реноме, и кого попало к хранилищу конфиденциальных сведений не подпускают. Так что, подключившись к сети мобильного провайдера, можно спать спокойно. Последуйте примеру миллионов других абонентов – они не могут ошибиться.


© Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 19 декабря 2008 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2844





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru