Обзор GPS-навигатора Mio Moov 360 – возвращайся, сделав круг…Очередной автонавигатор от признанного корифея этого рынка выглядит стильно, да и работает не хуже. Цитата из детской истории про цветик-семицветик вынесена в заголовок совсем не потому, что новый навигатор от Mio водит пользователя кругами.
Просто в последнее время мода на названия устройств, так или иначе связанные с течением времени или геометрическими понятиями, перешла все мыслимые и немыслимые границы. Наборы посуды «Familia 365» от ИКЕА, игровая консоль Xbox360, зубная паста «24х7»… все это начинает немного надоедать. Однако оставим тонкости нейминга специалистам по маркетингу и перейдем к обзору новинки. Тем более что в линейке Moov есть модели с номерами со 150 по 580 и говорить о пристрастии разработчиков к «круглым» числам не приходится… Если вспомнить историю бренда, то можно заметить, что компания Mitac Mio исторически специализировалась на устройствах для навигации. Даже коммуникаторы Mitac Mio были, что называется, «заточены» в первую очередь на работу с GPS. Сегодняшний наш гость – Mio Moov 360 – это не коммуникатор, а PND, сиречь «personal navigation device» в чистом виде. Однако, как показала практика, имея в наличии прямые руки и некоторый навык в общении с компьютером, можно сделать из Moov 360 (да и из любого навигатора Mio) устройство, не уступающее по возможностям современному многофункциональному карманному компьютеру. Но об этом ниже. А пока откроем коробку и посмотрим, чем производители нас порадовали… Комплект поставки Содержимое коробки достаточно стандартно: автодержатель с присоской, зарядник в гнездо прикуривателя, кабель USB-miniUSB, инструкция и CD с софтом. Удивляет лишь тот факт, что производитель решил сэкономить и не включил в комплект сетевое зарядное устройство. Наверное, на фабрике решили, что в наш просвещенный век у каждого человека дома должна быть хотя бы одна сетевая зарядка или как минимум компьютер с портом USB. Дизайн Металлическое обрамление экрана, трапециевидное сечение, неширокая рамка вокруг экрана – все это говорит о том, что перед нами устройство если не премиум-, то, как минимум, бизнес-класса. Небольшая толщина устройства воспринимается не как хрупкость, а, скорее, как элегантность. А еще это позволяет, выходя из машины, бросить навигатор во внутренний карман пиджака и забыть о нем до следующей поездки. Эргономика и управление Для начала об аппаратных органах управления. В наличии всего один трехпозиционный переключатель – «On-Off-Reset». Отметим, что такая реализация кажется нам спорной. В самом деле, при выключении устройства достаточно случайно передвинуть переключатель чуть дальше, что приведет к перезагрузке. Понятно, что это не повлечет за собой какие-то непоправимые последствия, хотя, например, текущий маршрут точно будет потерян. Рядом с переключателем расположен слот для карты памяти SD/MMC, а нижний торец предназначен для подключения по miniUSB. Больше никаких внешних элементов (за исключением светодиода, микрофона и динамика на задней панели) у Mio Moov 360 не имеется. Можно назвать это аскетичностью, которая, впрочем, не портит впечатление от устройства. Что же касается управления, то отсутствие кнопок с лихвой компенсирует сенсорный дисплей. Экран Разрешение экрана 480х272 стандартно для диагонали 4,3 дюйма. Сенсорный широкоформатный дисплей позволяет комфортно работать с устройством без использования стилуса (которого, кстати, и не предусмотрено). Углы обзора достаточные, а вот максимальная яркость могла бы быть побольше: ее недостаток особенно будет заметен, если наклеить на экран защитную пленку. К достоинствам стоит отнести также возможность раздельной регулировки уровня подсветки в дневном и ночном режимах. Аппаратные возможности Навигатор укомплектован стандартным для навигаторов такого класса процессором Samsung 2443 с тактовой частотой 400МГц. Для проверки на устройстве последовательно были запущены несколько «нежатых» видеофрагментов с разрешением 640х480. «Традиционный» DivX .avi (25 кадров/с) Moov 360, что называется, проглотил не поперхнувшись. Даже в полноэкранном режиме не было заметно подтормаживаний на динамичных сценах. Подобные показатели не могут не радовать, поскольку конвертировать фильмы в «карманный» формат – удовольствие долгое и сомнительное. После таких впечатляющих показателей нет особого смысла говорить о том, что прорисовка карт в навигационной системе происходит моментально. Отдельно стоит отметить, что скорость воспроизведения видео (и, вообще, реакции устройства на операции с большими файлами) никак не зависит от того, где расположены данные: на SD-карте или в памяти навигатора. Также обращаем ваше внимание на впечатляющий размер последней: 1 Гбайт. Графическая оболочка Mio Moov 360 сделана достаточно традиционно и, что приятно, ориентирована на управление без стилуса. В главном меню восемь пунктов, из которых хотелось бы остановиться на трех. Иконки «Динамик» и «Телефон» отвечают за связь по Bluetooth соответственно с гарнитурой или мобильником. В последнем случае существует возможность импорта контактов из телефонной книги. Непонятно, для каких целей здесь можно задать параметры точки доступа GPRS/EDGE. По всей видимости, модуль для беспроводной передачи данных может быть задействован для получения информации о дорожной ситуации. Поэтому в будущем можно рассчитывать на увеличение функционала Moov 360. В разделе «Приложения» нашлось немало любопытного. Кроме традиционного «Проводника», «Калькулятора» и «Времени» на устройстве можно запустить популярнейшую «читалку» AlReader и двунаправленный русско-английский словарь СловоЕд 1.0 от Paragon Software. Это весь дополнительный софт, доступный пользователю в штатной комплектации. О том, как расширить этот список, читайте в разделе «Дополнительные возможности». Навигация О приложении MioMap 2008 можно говорить много и долго, хотя правильнее было бы охарактеризовать его двумя словами: «чтобы ездить». В самом деле, это навигационная система максимально ориентирована на комфорт при вождении. Добавьте сюда подробные карты от Tele Atlas с контурами домов, настраиваемый вид главного экрана, интеллектуальную систему поиска… в общем, здесь есть все, что нужно водителю. О настройке интерфейса стоит сказать подробнее. В общем виде на экране имеется пять графических блоков: кнопка вызова меню (слева снизу), строка состояния (снизу), два информационных модуля (справа вверху и справа внизу), а также кнопки переключения режимов просмотра и зума (справа по центру). Вся прелесть в том, что информационные модули можно настраивать так, как хочется пользователю. Надо отображать точное время – пожалуйста. Предпочитаете видеть скорость движения – нет проблем. Интересен текущий заряд батареи, статус GPS или режим Bluetooth? Из других особенностей MioMap можно отметить удобную работу с POI (точками интересов, которых в базе данных более 80 тысяч) и расширенный поиск адреса. Это можно делать не только по имеющемуся названию улицы и номеру дома, но также по перекресткам (указав названия двух улиц) и даже по почтовому индексу! Особо порадовала возможность поиска по географическим координатам: несмотря на всю тривиальность такого решения его нет на многих современных навигационных системах. Возвращаясь к разговору о POI, отметим, к ним причислены и радары (как мобильные, так и стационарные). Здесь с разработчиками не поспоришь – это самые что ни на есть «интересные точки». Для того, чтобы экономить время (и средства), в программе можно настроить оповещение о приближении к ним. Регулируется расстояние, на котором срабатывает оповещение, а также его тип (визуальный и/или звуковой). Любой из этих информеров можно вывести на главный экран. Причем переключение между ними осуществляется буквально в два клика. Естественно, имеются и пожелания к разработчикам. Имеющейся иконки «Mute» явно недостаточно, тем более что устройство можно и нужно использовать как Bluetooth hands free. Так что не помешала бы оперативная регулировка громкости прямо с главного экрана или дополнительной аппаратной кнопкой. В условиях города нужен режим «Не притягивать к дороге», с помощью которого можно определить ваше реальное местоположение вне зависимости от близлежащих улиц. Не понравились нам также невнятные названия имеющихся императивов прокладки маршрута. На всякий случай поясним: «Кратчайший» – это самый короткий путь, который может вести по узким улочкам. «Быстрейший» прокладывается по магистралям с большой пропускной способностью и минимумом светофоров Дополнительные возможности Как уже было сказано, использованная в Moov 360 программная платформа (Win CE) широко распространена на различных компактных устройствах. И программного обеспечения под нее написано немало. Именно поэтому пытливые умы разработали специальный пакет ПО для расширения возможностей навигаторов Mio и некоторых других устройств. Особо отметим, что MioPocket не нарушает копирайты, поскольку полностью состоит из бесплатных или shareware программ. Также стоит отметить, что при установке на SD-карту MioPocket не модифицирует оригинальную файловую систему навигатора и в любой момент может быть удален без ее повреждения. Что же такое MioPocket? Это надстройка к Win CE, превращающая навигатор в карманный компьютер с чуть ли не сотней программ самого разного толка. Тут и офисные редакторы, и «читалка», и игры и даже архиватор PocketRAR. Более того, при желании можно установить на устройство дополнительный софт (в том числе навигационный). Правда, для этого придется приобрести их лицензионные копии для Win CE (версии для Windows Mobile не подойдут). Единственный минус заключается в том, что полностью настроить MioPocket и разобраться в нем сможет только пользователь, более или менее разбирающийся в компьютерах и ПО. Впрочем, это не мешает начинающему юзеру установить этот пакет и попробовать свои силы в его тонкой настройке. Время автономной работы Заявляя время автономной работы в 2,5 часа, производитель не грешит против истины. Но это только в режиме «чистой» навигации. Включенный Bluetooth или просмотр видео сократят этот показатель чуть ли не вдвое. Впрочем, это нельзя записать в недостатки устройства. Mio Moov 360 – автомобильный девайс, а значит, не будет подолгу находиться вдали от прикуривателя. Таблица характеристик Итоги Сбалансированное по функциям устройство с возможностью программного апгрейда. Стильный дизайн позволит вписать Moov 360 в салон машины любого класса, а легкая в освоении и в тоже время мощная система навигации не даст заблудиться. Можно порекомендовать этот навигатор самому широкому кругу пользователей - автовладельцев. © Николай Чернов, Тестовая лаборатория Mobiset.ru Дата публикации статьи - 13 февраля 2009 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=2982 |