Обзоры мобильных игр: LEGO Batman и другиеВ сегодняшнем обзоре мобильных игр, как мы вам и обещали, впервые появляется отзыв об игре для Nintendo DS. Дебютным DS-тайтлом стала Spectrobes: Beyond the Portals.The Legend of Spyro: Dawn Of The Dragon Разработчик: Vivendi Games Mobile Издатель: Vivendi Games Mobile Жанр: экшен/аркада Релиз: октябрь 2008 Платформа: Java Про дракончика Спайро (Spyro) мы уже однажды писали - поводом тогда выступила игра The Legend of Spyro: The Eternal Night, предыдущий эпизод знаменитой еще со времен первой PlayStation серии. Нынешняя игра приурочена к юбилею - десять лет со дня выхода оригинальной Spyro the Dragon. Как и The Eternal Night, новый мобильный эпизод основан на консольной игре с аналогичным - The Legend of Spyro: Dawn Of The Dragon - названием. На Wii, PS2, PS3, X360 и даже Wii игра представляет собой необыкновенной красоты экшен-приключение с шикарными сражениями, сразу двумя главными персонажами и эффектными "летательными" уровнями. В Java-версии все то же самое, что и в консольных, за исключением, разумеется, графики. Она здесь по-прежнему очаровательна, но уже не сверхтехнологична, даже по меркам мобильных развлечений. Как я уже сказал, в Dawn Of The Dragon Спайро сражается не один. Ему помогает девушка-дракон Сайндер (Cynder), и за нее тоже можно играть. Сюжетное обоснование увеличения количества игроков есть: Апокалипсис приближается, Повелитель Тьмы (The Dark Master) пытается завоевать Вселенную (как банально все-таки), а Спайро один не в состоянии справиться с ситуацией подобного уровня. Дракониха Сайндер оказывается пусть и не идеальным, но все-таки согласным сотрудничать напарником. Первая ступенька на пути к успеху в битве со злом пройдена; об остальных ступеньках рассказывают игровые уровни. Геймплей Dawn Of The Dragon не сводится к банальному хождению по уровням и сжиганию (Спайро ведь существо огнедышащее) противников. Здесь много внимания уделяется и решению простеньких задач, и интеллектуальным битвам с боссами, и полетам. Полеты, кстати, новшество для мобильных игр про Спайро. Реализованы они не очень эффектно (драйва мало и дизайн уровней обычен), но, в принципе, разнообразие вносят. The Legend of Spyro: Dawn Of The Dragon - игра для подростков. В 13 лет человек еще не хочет отказываться от атрибутов детства (мультики и мультяшную графику любит), но пострелять-поубивать уже хочется. Взрослым людям такой симбиоз не нужен, а в Dawn Of The Dragon именно он и выходит на первый план. Что, конечно же, не мешает игре оставаться как минимум качественной. LEGO Batman Разработчик: CobraMobile Издатель: TT Games Жанр: экшен Релиз: октябрь 2008 Платформа: Java В отличие от недавней The Dark Knight, новая мобильная игра про Бэтмена LEGO Batman - вполне приличное явление. В Java-версии нового авангардного игрового проекта TT Games есть шарм; очарование, возникающее из-за простоты и выверенности, законченности игры. К тому же, сочетание в одной игре вселенной Бэтмена и внешней концепции LEGO - это мечта миллионов. Геймплей - почти как у рядового платформера, но это не имеет никакого значения. На ПК и приставках LEGO Batman тоже выполнена строго в жанровых рамках приключенческого 3D-экшена, однако эти версии не перестают получать от критиков высокие рейтинги, причем прежде всего за креативность. Мобильный вариант таких оценок тоже достоин: игра не выглядит скучной. LEGO Batman очень удобна - управление здесь интуитивное, но с развитой структурой. Например, в игре есть гарпун, который не только хорош в случаях, когда надо куда-нибудь забраться, но и для захвата недалеко лежащих аптечек, и для уничтожения врагов на расстоянии. На все эти действия назначена одна кнопка. При игре в LEGO Batman ощущается трепетное отношение разработчиков к игроку - авторы хотят понравиться прежде всего не своим талантом (который, несомненно, у них есть), а различного рода заботой: интуитивным управлением, не режущими слух звуками, не оскорбляющей глаз цветовой гаммой, понятными игровыми задачами и легкостью и одновременно увлекательностью прохождения. Отдельно стоит сказать о игровом дизайне. Стиль LEGO Batman - мультяшный с элементами комикса. На фоне декораций в смешанном стиле "Лего" и "Диснея" при взрыве появляются облака с надписями вроде "BOOM!"; такое сочетание неожиданно выглядит уместным. Планирование уровней порадовало. Хотя в большинстве из них и встречаются задачи по поиску выхода/еще чего-нибудь, ориентирование в виртуальном пространстве затруднений обычно не вызывает. У LEGO Batman, конечно, есть недостатки. Например, игра может быстро надоесть: видов деятельности на уровнях немного. Есть, правда, битвы с боссами, которые разнообразие все-таки вносят, но этого мало. Зато LEGO Batman без сомнения детям и подросткам до 14 - игра проста, красива и рассказывает про знакомые вещи. Spectrobes: Beyond the Portals Разработчик: Disney Interactive Studios Издатель: Disney Interactive Studios Жанр: RPG Релиз: октябрь 2008 Платформа: Nintendo DS В прошлом году мы писали о Java-игре Spectrobes от Disney, которая, если вы помните, была портом с Nintendo DS. Так вот, сегодняшняя Spectrobes: Beyond the Portals - это как раз сиквел той Spectrobes, которая послужила прототипом для мобильной игры. Как и в первой Spectrobes, в Beyond the Portals основной акцент сделан на выращивании покемонообразных чудиков - "спектробов", помогающих игроку в нелегком виртуальном военно-космическом деле. Целью главных героев, офицеров космической полиции Раллена (Rallen) и Джины (Jeena), опять является дело вселенского масштаба: они взялись за спасение Галактики от "кроулов" (The Krawl), злобных монстриков, обожающих уничтожать планеты. Спектробы в Beyond the Portals - незаменимые помощники Раллена и Джины, единственные существа, способные противостоять армии кроулов. Почти то же самое, впрочем, было и в первых Spectrobes. Геймплей Spectrobes состоит, фактически, из двух занятий: поиска/усовершенствования спектробов и битв с противниками. Первое происходит путем раскопок - чтобы найти нового спектроба для своей коллекции, необходимо его откопать на одной из планет. Откапывать нужно разными способами: если поверхность покрыта пылью, то есть дело происходит на планете-пустыне, нужно эту пыль сдувать (дуя в микрофон или играя в специальную мини-игру); если поверхность ледяная, нужно лед размораживать в местах, где спрятаны спектробы. Второе занятие - битвы - к сожалению, не слишком увлекает. В принципе, сами битвы неплохие, но управление и считающая себя самой свободной на свете камера не позволяют в этом режиме чувствовать себя комфортно. Нажимая на кнопку атаки много раз подряд, можно и не заметить, что уже битый час спектроб бьет в направлении, противоположном месту нахождения его противника. Стоит то есть рядом, а бьет не в ту сторону. Есть возможность фиксации спектроба на конкретном противнике, однако ее не всегда получается вовремя включить: чтобы выделить вражеского монстра, нужно, чтобы он находился в поле зрения спектроба. Зато очень порадовала графика. Пейзажи красивые, разнообразные, движок технологичный. Дизайн детский, но не до приторности; торможения встречаются крайне редко, исключительно во время битв с несколькими противниками сразу. Если бы такая графика была бы у, например, игр нового поколения N-Gage, то платформа от Nokia была бы сейчас куда востребованнее. Spectrobes: Beyond the Portals - игра в основном для тех, кому понравилась первая часть или кто в детстве/отрочестве/юности был без ума от "Покемонов". Игровому подразделению "Диснея" опять удалось создать качественный проект для не самой широкой аудитории любителей космоса и японской стилистики. © Варламов Даниил, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 26 февраля 2009 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3013 |