Телефонные неприятности: от поломки до ремонтаПоложим, что вам повезло, и все ваши телефоны – от покупки до продажи – работали как швейцарские часы. Обманываться этим не стоит – прививок от «мобильных болезней» пока ещё не придумали. Самое время вооружиться информацией – на всякий пожарный случай.Мобильный телефон давно стал предметом первой необходимости. Без него никуда, без него – как без рук: человек без мобильника воспринимается прямо-таки неполноценным. И если раньше люди боялись войны, тюрьмы, чумы и сумы, то сегодня большинство их страхов вертится вокруг собственного телефона. Дотянет ли аккумулятор до вечера, не заблокируют ли сегодня счёт, не выпадет ли аппарат из кармана, не украдут ли его в толчее метрополитена… Больше всего, конечно, мобильный гражданин боится поломки своего карманного любимца. Здесь доходит буквально до паранойи: каждый в глубине души уверен, что выйдет из строя именно его аппарат, и произойдёт это в самый неподходящий момент, причём гарантия непременно окажется «липовой». Самое неприятное здесь, конечно, – это чувство собственной беспомощности. Устройство телефона внятно представляют себе единицы; у людей, не посвящённых в знание высшего порядка, любой сбой в работе мобильного терминала вызывает мистический трепет. Вот взял он в один прекрасный день и не включился. А с чего бы это – совершенно непонятно. Грешить можно на всё что угодно: от производственного брака до злобного вируса, начисто сожравшего все микросхемы древней Nokia 3210 (довольно распространённый, к слову, миф – благо, шумиха вокруг этой темы поднялась нешуточная). И если раньше сочувствие окружающих можно было вызвать жалобой на мигрень или радикулит, то сегодня мобильно озабоченное население проймёшь исключительно страдальческим: «У меня опять телефон глючит!..» Дорога такому «демобилизованному» абоненту выпадает одна: в сервис-центр или ремонтную мастерскую – храм гуру печатных плат и микропайки. Положим, что вам повезло, и все ваши телефоны – от покупки до продажи – работали как швейцарские часы. Обманываться этим, конечно же, не стоит – прививок от «мобильных болезней» пока ещё не придумали, и от неприятностей не застрахован никто. Самое время вооружится информацией – на всякий пожарный случай. Почему бы нам не совершить небольшую экскурсию в «телефонную больницу» и не заглянуть колдующим над платами мастерам через плечо? Самые распространённые неисправности мобильных терминалов и их уязвимые места: причины, методы лечения и профилактики – всё это в нашем материале. Кто виноват? Причины поломок телефонов могут быть самыми разными. Имеет здесь место и производственный брак, и «сырая прошивка» (говорят об этом все, а представляют себе, что это такое – очень и очень немногие), и банальное нарушение правил эксплуатации. Какой бы неочевидной для пользователя эта самая причина ни была – «просто так» аппараты из строя уж точно не выходят. Кстати, совсем уж с экзотикой и мистикой работники сервис-центров сталкиваются редко: чаще всего неисправности (равно как и события, им предшествующие) типичны, и вспышки на солнце, повышенный электромагнитный фон, а также Венера в доме Козерога не имеют к ним ровным счётом никакого отношения. С небольшой долей условности причины всех «мобильных болезней» можно разделить на две группы. Будьте уверены, что если ваш аппарат не подаёт признаков жизни, то винить в этом следует или себя (в первую очередь и на всякий случай – в добрых 70% случаев свои телефоны гробят именно владельцы, справляясь с этим наилучшим образом), или разработчиков аппаратной части и ПО модели. Соответственно, второй случай является гарантийным, а вот первый – увы, нет. Фатальными же для устройств чаще всего являются нарушения элементарных правил эксплуатации. Причём нарушения эти типичны, как на подбор – многие работники сервис-центров небезосновательно подозревают клиентов в сговоре. А вот производственный брак чаще всего «лечится» вполне успешно: особенно это касается массовых моделей, все специфические особенности которых становятся известными уже через несколько месяцев после начала продаж. Подробно рассмотрим обе «клинические картины». Пенять на себя Мобильным телефонам всегда доставалось больше и чаще других гаджетов – такая у них судьба. Особенности эксплуатации. Телефон ведь всегда с собой, всегда на виду – даже самый аккуратный и дотошный владелец не может исключить риска физического воздействия. Аппарат может выскользнуть из рук, выпасть из кармана, шлёпнуться со стола, им можно «промахнуться» мимо кармана. И от подобных случайностей, понятное дело, не застрахован никто – как уж свой телефон ни береги. А берегут, между тем, очень немногие. Пользователи довольно часто забывают, что у них на ладони лежит сложнейшее электронное устройство, и обращаются с ним из рук вон плохо. Вполне естественно, что такого к себе отношения телефоны просто не выносят: и виной тому, конечно, их по определению хрупкая природа. При подготовке этого материала мы опросили нескольких мастеров мобильного ремонта, и все они, как один, оказались солидарны при составлении списка самых распространённых телефонных увечий. Итак, чаще всего в сервис-центры приносят:
Что касается «защищённых» телефонов, то здесь их конструкция придётся весьма кстати, смягчив падение (прорезиненный корпус Siemens ME45, M75) или погасив энергию удара (металлический «экзоскелет» Siemens M65).
В этих четырёх случаях пенять придётся исключительно на себя, виноватого будет найти довольно затруднительно, а получить бесплатный сервис в рамках гарантийных обязательств вендора – и вовсе невозможно. Тем не менее и как ни странно, всё же случается, что к выходу из строя мобильного телефона его владелец не имеет ровным счётом никакого отношения. И не топил он его, и не ронял, и даже «перешивать» не пытался – в общем, был образцовым потребителем. Аппарат же, между тем, ведёт себя из рук вон плохо: то зависнет, то выключится, то сеть потеряет. Кто виноват? Вендор! Что делать? Читать дальше! Жертвы конкуренции Производителей, впрочем, тоже можно понять – по крайней мере, абстрактно и по-человечески. Конкуренция на рынке просто звериная, соперники из кожи вон лезут, чтобы «оторвать» сотню-другую тысяч проданных телефонов за квартал. Хочешь быть на рынке – умей вертеться, хочешь быть в пятёрке лидеров – умей вертеться вдвойне. Вот и играют вендоры в форменную чехарду, пытаясь опередить конкурента хоть в чём-то. Залог коммерческого счастья – постоянно напоминать о себе. Ну а как производитель может создать информационный повод? Естественно, выпуском новой модели: самой модной, самой актуальной и самой функциональной. Вроде бы и здорово всё – и потребитель доволен, и корпоративная казна не скудеет. Так нет же: даёт о себе знать постоянная гонка вендоров. Разработка мобильного телефона, как достаточно сложного аппаратно-программного решения – процесс трудоёмкий и достаточно длительный. Если дотошно шлифовать все нюансы и тщательно выискивать «блох» в новых моделях – недолго и разориться. Ведь конкурент тоже не дремлет, и за время, пока на очередную новинку наводится окончательный лоск, завалит прилавки аналогичными аппаратами. И пусть они будут во всех отношениях «сыроватыми», пусть менее качественными – люди всё равно станут их покупать (здесь целиком и полностью заслуга маркетингового отдела и метких PR-ходов). В общем, ситуация очевидна: в схватке за доли рынка ключевые игроки индустрии просто не дают друг другу выпустить безукоризненный и выверенный продукт – окончательный «обкат» новинок нынче предоставлен потребителю. Терминалы презентуются и попадают на прилавки в самые сжатые сроки: даже несмотря на единство аппаратных и программных платформ внутри модельных рядов конкретного вендора, на выявление всех «подводных камней» и «специфических особенностей» нового телефона (а уж тем более на их ликвидацию) просто не остаётся времени. Сегодня производители пытаются найти компромисс между сроками кавалерийского наскока на прилавки и степенью «сырости» (а иногда и вовсе «работоспособности») готового аппарата. Вот вам и все предпосылки визита в сервис-центр с недавно купленным телефоном за пазухой. Спасибо, что хоть не за свой счёт. Проблемы, которые ожидают покупателя – жертву мобильной конкуренции, можно с полным правом разделить на две группы: «железные» и «софтовые».
Мнение же о «надёжности» продукции конкретных мобильных брендов у опрошенных сотрудников сервис-центров оказалось на удивление сходным. Лидерами в этом отношении были названы модели Nokia и Sony Ericsson – по утверждению ремонтников, эти телефоны «ломаются» относительно редко; основной проблемой была названа ситуация с ПО в аппаратах первых поставок (наиболее резкие отклики заслужили «народные» моноблоки средней ценовой категории Nokia 7260 и Sony Ericsson K500i). На второе место профессионалы мобильного сервиса поставили терминалы американского производства – телефоны Motorola признаны «относительно беспроблемными». Тройку лидеров замыкают корейцы: Samsung и LG (их продукция «обвинялась» в постоянных проблемах с соединительными шлейфами в раскладушках и слайдерах). Телефоны Siemens поставлены на вполне себе почетное четвёртое место. Претензий к ним, правда, несколько больше: в первую очередь назывались неприятности с прошивками, во вторую – неудачная компоновка системных плат в последних моделях и, как следствие, невысокая устойчивость к физическим воздействиям. А вот большинство производителей «второго» и «третьего» эшелона (Philips, Sagem, Alcatel, Maxon, Fly etc.) положительных откликов не заслужили: резкость высказываний варьировалась от «ломается постоянно» и «починке практически не подлежат» до фраз совершенно непечатных. Картина, таким образом, вполне однозначна и соответствует общей тенденции уменьшения доли телефонов «второго эшелона» на рынке – «веский» бренд всё же предполагает определённую планку качества. От поломки до ремонта Сделать свою мобильную жизнь совсем уж безоблачной вряд ли получится даже у самого аккуратного пользователя. Форменная русская рулетка: от поломки телефона и визита в сервис-центр не застрахован, увы, никто – производители явно не настроены позволить своим покупателям скучать. Поэтому единственный рецепт телефонного благополучия заключается в правильном выборе и старании не уронить этот самый выбор в лужу – в буквальном смысле. Ну а дальше – как повезёт.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=303 |