Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3113


«Мягкая» революция: производители телефонов променяют железо на софт?Библиотека: Компании, маркетинг

«Мягкая» революция: производители телефонов променяют железо на софт?

Согласно последним исследованиям, за прошедший год каждый пользователь, приобретавший контент или программное обеспечение для своего телефона, потратил на это в среднем от 100 до 500 долларов США.

Аналитики утверждают, что как минимум шестая часть всех владельцев мобильных устройств заплатили за приложения сумму, превышающую стоимость самого оборудования. Эту тенденцию не могли не заметить производители трубок. Не пора ли говорить о сдвиге маркетинговых приоритетов мобильного рынка?

Онлайновые продажи контента для мобильных устройств – далеко не новое явление. Приложения, мелодии, игры и картинки скачивали еще в те времена, когда Bluetooth и цветные дисплеи были привилегией лишь топовых моделей, единственным каналом доступа к интернету был медленный WAP, а каждый скачанный килобайт стоил немалых денег.

Затем появился Apple iTunes. И хотя к мобильным телефонам этот сервис не имел никакого отношения, а для того, чтобы с его помощью обновить фонотеку в iPod, требовался компьютер с соответствующим ПО, так как первые поколения этого плеера не умели самостоятельно выходить в интернет, сам факт его существования был примечателен. Ведь открыт он был не контент-провайдером, а фирмой, производящей железо.

В относительно короткий промежуток времени iTunes Store стал крупнейшим онлайновым супермаркетом по распространению цифрового аудио, видео и игр. О популярности «яблочного» магазина свидетельствует ряд фактов: например, год тому назад iTunes обогнал по числу продаж сеть универмагов WalMart и был официально признан самым крупным распространителем музыки в США.

А после выхода на рынок iPhone и iPod Touch в рамках iTunes Store компания начала онлайн-продажи программного обеспечения посредством App Store, встроив его поддержку в эти устройства. На данный момент с сервиса уже было скачано более полумиллиарда приложений.

Доступ к App Store можно получить как непосредственно с iPhone или iPod Touch (последний использует для этого Wi-Fi), так и по-старинке, с обычного компьютера через программу iTunes.


Получить доступ к App Store можно с iPhone или iPod Touch...



…или с любого компьютера через программу iTunes.


Результат успеха App Store не заставил себя ждать, и о намерении открыть аналогичные магазины заявили еще несколько компаний, к тому времени как раз выпустившие на рынок свои тачфоны, нацеленные на ту же нишу, что и iPhone.

Так уж повелось, что бум онлайновой торговли контентом среди производителей гаджетов наметился именно с массовым появлением в их линейках устройств с бесклавиатурными сенсорными интерфейсами. В таких моделях визуальная грань между аппаратными функциями самого девайса и встроенной в него поддержкой онлайн-сервисов как бы стирается.


Чтобы попасть в онлайн-магазин с тачфона, достаточно лишь нажать кнопку на экране. Точно такую же, как все остальные


К тому же, в силу отнесенности большинства этих устройств к премиум-классу коммуникаторов, они снабжены высокоскоростными каналами передачи данных (WCDMA, HSDPA, Wi-Fi, WiMAX), что существенно облегчает интеграцию их функций с сетевыми ресурсами.

Так, 4 марта 2009 года был запущен проект BlackBerry App World канадской компании Research In Motion (RIM), доступный для владельцев коммуникаторов BlackBerry, работающих под управлением операционных систем версий старше 4.2.


К соперничеству с Apple компания RIM подготовилась серьезно: есть альтернатива и «Айфону», и App Store


Nokia тоже решила не отставать – в феврале она анонсировала Ovi Store, на котором будут размещены как медиа-файлы (музыка, видео), так и мобильные приложения. Первым встроенный доступ к Ovi Store получил коммуникатор N97, однако впоследствии магазин появится на других моделях Series 60 и даже в обычных телефонах. К 2012 году компания планирует продать порядка трехсот миллионов устройств с интегрированной поддержкой Ovi Store.


Nokia N97 – первый «носитель» Ovi Store


Как обещает финский концерн, сервис будет интеллектуальным. То есть он будет учитывать предпочтения пользователя и его местонахождение и в соответствии с этими данными «предугадывать» его интересы.

Кстати, формировать контент смогут все желающие, причем разработчики получат 70% прибыли с продаж их продукта. Многие ведущие компании уже зарегистрировались на Ovi Store.

Аналогичные условия для разработчиков предлагает и Google Android Market, открывший свои «двери» в конце сентября 2008 года.


Без онлайн-магазина контента – никуда. Это понял даже новоиспеченный игрок рынка коммуникаторов, компания Google


Анонс линейки тачфонов послужил поводом для заявлений о выходе на онлайновый рынок контента и от других компаний, в частности, Samsung, Acer и Palm. Samsung, в частности, уже сообщила, что в скором времени начнет предустанавливать свой интернет-портал с новостями, музыкой, видео и играми на некоторые модели телефонов.

О планах Acer и Palm пока мало что известно – концепции их сервисов еще находятся в стадии разработки. Сообщается лишь, что Palm интегрирует свой магазин в новую модель коммуникатора Palm Pre, работающую на платформе WebOS, и назовет его App Catalog (опять оглядка на Apple и ее App Store?).

Впрочем, не только производители гаджетов стремятся прокатиться на волне популярности App Store. Пойти по стопам Apple собирается даже корпорация Microsoft – ее аналог App Store будет называться Windows Marketplace. Уж Microsoft как никто заинтересована в подобном сервисе – под управлением ее операционных систем работает значительная часть всех продаваемых в мире смартфонов и коммуникаторов.


В бой идет тяжелая артиллерия – Microsoft тоже хочет продавать владельцам смартфонов чужие программы


Теоретически это означает, что доступ к хранилищу файлов может появиться сразу во многих моделях смартфонов. Впрочем, речь идет лишь об устройствах с самой последней версией Windows Mobile, носящей индекс 6.5.

Так же как и на Ovi Store, выставлять приложения на продажу смогут все желающие, однако Microsoft оказалась менее щедрой по отношению к разработчикам. И хотя сервис будет забирать себе те же 30%, как это делают Apple, Google и Nokia, для того чтобы разместить приложение на Windows Marketplace, придется заплатить $99. Этой мерой компания намерена оградить рядовых пользователей от мошенников, предлагающих под видом программ бесполезные файлы, как это случилось на Apple App Store. Напомним, что некоторое время назад в «яблочном» магазине появилось приложение I Am Rich, которое не обладало абсолютно никакой функциональностью, но при этом стоило $999.

Работу онлайн-магазин Microsoft начнет, предположительно, этим летом. Это несколько позже, чем конкуренты, но этому есть причина. Дело в том, что предыдущие версии Windows Mobile поставлялись с пакетом Handango, с помощью которого можно было делать практически то же самое, что будет предлагать Windows Marketplace – скачивать приложения на смартфон.

Но, как бы то ни было, к лету онлайновыми магазинами контента, скорее всего, будут охвачены практически все мобильные программные платформы для смартфонов – Windows Mobile, Symbian, Google Android и даже редкая WebOS. Из «первого эшелона» остается только Sony Ericsson и «подконтрольная» ей UIQ, однако не исключено, что и шведско-японский альянс со временем скоро поддастся всеобщему помешательству на продаже приложений и тоже захочет по-своему обыграть заманчивое словосочетание App Store.

В конце концов, еще каких-то пару-тройку лет тому назад интерес к рынку мобильного контента проявляли в основном только контент-провайдеры (это ведь и был их основной бизнес) да операторы сотовой связи и ритейлеры. Причем последним двум эта ниша была интересна, главным образом, в качестве очередной приманки для клиентов. К настоящему же времени онлайновая продажа музыки, видео и приложений превратилась в мощную индустрию с миллиардными оборотами. А пример Apple наглядно доказал, что производители телефонов далеко не лишние в этом сегменте и имеют все шансы неплохо на этом заработать.

Сегодняшняя статистика позволяет предположить, что в будущем основной доход производителей «железа» может начать складываться не только от продаж непосредственно самих устройств, но и из приобретаемого для них контента. Точно так же, как сейчас производители принтеров зарабатывают на расходниках.


© Дмитрий Мякин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 2 апреля 2009 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3113





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru