Обзоры мобильных игр: Call of Duty: World at War и Need for Speed: Undercover
Год назад в одном материале мы писали о двух играх, продолжения которых описаны в этом выпуске — речь идет о сериалах Call of Duty и Need for Speed. Это не совпадение — просто новые продукты под этими марками появляются с интервалом примерно в год и лучше, к сожалению, не становятся. Ни World at War, ни Undercover не являются чем-то особенным.
Зато Boom Blox чуть получше — игра разработана под руководством режиссера Стивена Спилберга, и поэтому достойна того, чтобы ей мы уделили немного внимания. Кстати, Boom Blox первая игра для N-Gage, рецензия на которую появилась на нашем сайте.
Call of Duty: World at War
К сожалению, невозможно переносить игры сериала Call of Duty в двумерную перспективу. Есть шутеры, которые для этого вполне пригодны: Counter-Strike, например. Смысл этой игры при грамотном портировании меняться не должен, настроение и стиль тоже. Уже есть опыт переноса Counter-Strike из 3D в спрайтовую графику, и результат этого опыта, Counter-Strike 2D, является даже сейчас, спустя несколько лет после выхода первой бета-версии, одним из самых востребованных бесплатных шутеров для ПК.
Call of Duty — противоположный случай. Все прошлые части этой игры появлялись в разное время на платформе Java, но среди этих портов не было ни одного, который передавал бы по-киношному драматичное настроение оригинала. Даже вполне успешная прошлогодняя Modern Warfare. С World at War тот же случай, драматизма нет вообще. Только экшен; хороший, но одинокий.
Мобильные Call of Duty похожи друг на друга: каждая игра представляет собой двумерный шутер с видом сверху, довольно динамичный и в целом приятно выглядящий. Везде нужно много стрелять, бегать по окопам и раскидывать гранаты. Вопрос первый, который возникает еще до запуска Call of Duty 5 и при, скажем, просмотре скриншотов: кому это само по себе в очередной раз нужно?
Второй вопрос, который появляется уже в процессе игры в World at War: ну почему же опять 2D?! Новый эпизод Call of Duty предлагает мобильным пользователям ровно то же, что и все предыдущие. Игрок опять много стреляет, бегает по окопам и раскидывает гранаты. Изменений по сравнению с четвертой частью немного. Заметных вообще два: во-первых, World at War намного проще Call of Duty 4: Modern Combat; во-вторых, время действия здесь снова годы Второй мировой войны. То есть пятая часть прямым сиквелом Modern Combat не является и сюжетно пытается продолжить третью Call of Duty. Сюжета, кстати, в мобильной World at War совсем мало: читать здесь приходится только краткие наставления и комментарии военноначальников в начале и конце миссии, реже — по ходу действия.
Call of Duty: World at War состоит из 9 уровней. За время игры случается побывать в Бельгии, Арденнах, на островах Окинава и Пелелиу. Интересного происходит мало, самый сильный драйв образуется в последней миссии. Она начинается с коротенького, в течение трех-четырех секунд, неинтерактивного планирования на парашюте; после вырисовывается задача — подорвать три вражеских самолета. Когда бомбы игроком установлены, запускается скриптовый ролик, в нем по очереди демонстрируется взрыв всех трех самолетов. Однако возникает проблема: еще один самолетик, подрыв которого в план миссии не входил, оказывается, не пустует. Там сидит пилот, который сразу же после уничтожения дружественной ему авиатехники взлетает и, кажется, вот-вот начнет стрелять по игроку и его товарищам. Ролик заканчивается утешительно: товарищи главного героя расстреливают средство воздушного передвижения из каких-то дико мощных пулеметов, и средство это взрывается. Уф, игра закончена.
На самом деле, Call of Duty: World at War — хорошая игра. Динамичная, увлекательная. Но: это не тот Call of Duty, в который мы играем на ПК и приставках. Это что-то другое, совсем банальное.
К сожалению, гоночный сериал Need for Speed на мобильной платформе тоже не представляет собой ничего особенного. В телефонной версии это далеко не тот блокбастер, который ежегодно появляется у игролюбивых владельцев ПК и приставок. Need for Speed на Java всегда — развлечение очень короткое, не слишком искусное и достаточно просто выглядящее. В прошлом году это утверждение отлично подтвердил Need for Speed: Pro Street, в этот раз его подтверждает Need for Speed: Undercover.
В игре всего четыре трассы! Это крайне мало и делает Undercover игрой муторной. Режимов больше — есть, например, один очень хороший, в котором нужно на время сбивать объекты на дороге на определенную сумму виртуальных долларов, — но это игре не помогает. Время, проводимое с Need for Speed: Undercover, протекает обычно очень медленно.
Однако, иногда здесь способна нравиться графика. Она качественная и трехмерная, пускай и не очень детализированная. Уровень графики безусловно ниже, чем в любой из последних частей Asphalt, но выше, чем, допустим в бюджетных гонках вроде SEGA Racer. Когда игровая камера крутится вокруг автомобиля (это случается при авариях), Need for Speed: Undercover вообще можно принять за высокотехнологичную разработку. Дизайнерский аспект ничем не выделился из общей картины — рисунки художники делали вполне традиционные, реалистичные, пытались в них копировать действительность.
Писать о Need for Speed: Undercover, на самом деле, нечего. Гонка и гонка. Есть только одна у игры интересная особенность — это тот самый режим, в котором нужно крушить все что попадается под колеса на время и в минимальных финансово-эквивалентых пределах. Недостаточно для того, чтобы говорить о хитовости.
Но игра способна нравиться. Правда, лишь благодаря тому, что она, в общем-то, ладно сделана; почти никаких любопытных творческих решений в Need for Speed: Undercover разработчиками не применено.
Разработчик: EA Mobile Издатель: EA Mobile Жанр: гонки Релиз: ноябрь 2008 Платформа: Java
Boom Blox
Boom Blox — первый опыт совместной работы кинорежиссера Стивена Спилберга (Steven Spielberg) и игрового издательства Electronic Arts. Версия для N-Gage не является эксклюзивом. Игра уже выходила на Wii и мобильных телефонах, и на обеих платформах, в общем-то, не смогла стать хитом номер один. Видимо, в глазах обывателя творчество Стивена Спилберга — это всегда что-то масштабное и дико красивое; на этом фоне Boom Blox разочаровала слишком многих.
Игра — аркадная головоломка, незамысловатая и лишенная внешнего лоска. В версии для N-Gage, как и во всех прочих версиях Boom Blox, нужно стрелять по разного рода объектам так, чтобы некоторые из них падали вниз, а некоторые — наоборот, оставались (в противном случае следует наказание в виде штрафа в несколько баллов). Все это происходит вполне по законам физики. Перед каждым уровнем называются три цифры — количество баллов, которое нужно набрать для получения золотой, серебряной и бронзовой медалей. Если не получилось завоевать хотя бы серебряную, нужно переигрывать уровень.
К сожалению, отличия между приставочной и мобильной версиями чересчур заметны. Во-первых, в мобильной версии нет мультиплеера — чуть ли не главной приманки для покупателей Wii-варианта. Во-вторых, в варианте для N-Gage куда меньше уровней. Четыре десятка вместо почти четырех сотен. Зато в NG-версии сохранился редактор уровней; правда, без возможности делиться созданными уровнями с кем бы то ни было, даже через N-Gage Arena.
Boom Blox – классическая «маленькая» игра. Если на Wii она хотя бы трехмерна и поэтому еще может производить впечатление высокобюджетного проекта, то на N-Gage иначе: графика здесь трехмерна лишь отчасти (экран поворачивается незначительно), времени на ее прохождение много не потратишь. Зато выполнено все качественно и способно на пару дней занять не очень требовательного любителя мобильных игр.
Разработчик: EA Mobile Издатель: EA Mobile Жанр: аркада/головоломка Релиз: декабрь 2008 Платформа: N-Gage
[23.04.2009 23:28:23] Написал: Даниил S40 и должна быть лучше оптимизированной платформой, все-таки она попроще S60 и уже проверена временем. У меня самого S40 нет и никогда не было, но играть доводилось. Очень стабильно и грузится все вроде бы быстрее. А в 2009 году двумерный экшен с видом сверху и тормозами - это вообще ужас какой-то.
[19.04.2009 16:46:00] Написал: che_gevarov Довольно занимательно,Call of Duty: World at War кстати зато на платформе S 40 не тормозит,а 3D было бы не плохо
Добавить комментарий
Для добавления комментария заполните все поля формы:
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.