Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3301


Имидж все: истории co-branding и не только. Часть перваяБиблиотека: Компании, маркетинг

Имидж все: истории co-branding и не только. Часть первая

Компании-производители сотовых телефонов создают свои модели на разные вкусы и кошельки. Немало пользователей, чей социальный статус либо привычки обязывают иметь при себе дорогую трубку со множеством функций и прочих «наворотов».

Таких покупателей не так много, конечно, как тех, что предпочитают бюджетные модели.

Однако создавая так называемые имиджевые телефоны для любителей дорогих аппаратов, производители достигают сразу нескольких целей. Само собой, удовлетворяется спрос клиентов. Потребитель вправе получить то, к чему душа лежит. Но есть еще одна деталь: каждая появившаяся дорогая модель тут же попадает в центр внимание мобильного сообщества. О «крутых» трубках пишут сайты и газеты, говорят на радио, по ТВ.

Об имиджевых телефонах грезят те, кто не в состоянии пока приобрести модель за тысячу и дороже долларов. Таким образом, появление дорогого мобильника всякий раз становится отличным информационным поводом. В том числе для написания этой статьи, в которой мы и постараемся рассмотреть наиболее известные истории в области co-branding, а также проанализируем, обязательно ли стильный и красивый телефон должен стоить больших денег?

LG носит Prada

Есть такой маркетинговый ход – объединение брендов. Когда популярные компании начинают совместное продвижение продукта, они, как правило, оказываются в неплохом выигрыше. Вот и фирма LG Electronics вкупе с модным домом Prada недавно удовольствием объявили, что их объем продаж их первого совместного детища – телефона LG Prada – превысил отметки в миллион.



Для того, чтобы достичь подобного результата, понадобилось больше года. «Модный» телефон продается с марта 2007 года. Очевидно, успех побудил создателей трубки замахнуться на новые подвиги. Так, на европейском рынке уже вовсю продается вторая версия LG Prada II. Если первый телефон отличает сенсорное управление и эксклюзивный дизайн от модного дома, то одной из особенностей второй модели должна стать QWERTY-клавиатура.



Ночной эффект Armani

Еще одним плодом сотрудничества между производителем мобильной техники и модным домом стал телефон Samsung M7500 Emporio Armani Night Effect. Как легко можно догадаться благодаря названию, создателями трубки стали компании Samsung и Giorgio Armani.

Телефон был представлен в ноябре прошлого года, и в настоящий момент уже продается по ориентировочной стоимости порядка 11 тысяч рублей. Стоит ли модель этих денег, решать потребителю, успех или неуспех продаж зависит от спроса. Отличительной особенностью телефона стало наличие на внешней панели устройства, в торцах трубки, светодиодной подсветки. В темноте подобный аппарат выглядит эффектно и гламурно, отсюда и происхождение второй части названия модели.



Другие технические характеристики телефона: оснащен 2.2 – дюймовым экраном, разрешение 240x320 пикселей. Кроме того, имеется FM-тюнер, встроенная память объемом в 120 мегабайт, 2 МП камера. Присутствует модель Bluetooth 2.0 с A2DP и разъемом 3,5 мм. Корпус трубки выполнен и стали, экран защищен особым закаленным стеклом.

В контакте с Samsung

А что насчет коммуникатора WiTu? Можно ли эту трубку назвать имиджевым телефоном? Пожалуй, его стоимость к тому обязывает – в России стоимость аппарата на старте продаж составляла 27 тысяч рублей (за 16 Гб версию). Но дело не только в цене. Достаточно обратить внимание на стильный корпус в сочетании с высокой функциональностью, чтобы понять: модель заслужит внимание тех, кто привык приобретать дорогие, модные модели.

Коммуникатор базируется на платформе Windows Mobile 6.1 Professional и обладает мощным процессором в 624 МГц. Аппарат поддерживает протоколы WiFi, HSDPA, GPRS /EDGE, имеет в наличии модуль GPS и систему виджетов. Российского пользователя, а особенно молодежь, несомненно привлекает тот факт, что в аппарате присутствует поддержка социальных сетей, популярных в России. Таких, например, как «В контакте» или «Одноклассники Ру». Кроме того, коммуникатор поддерживает блоговой сервис «живого журнала» Livejournal.com, а также бесплатный фотохостинг популярных отечественных сервисов.



Наконец, привлекательной выглядит внешняя поверхность трубки, глянцевая и гладкая. Форма телефона - приятной округлости. Словом, дизайн соответствует всем требованиям сегодняшнего дня.

Это коммуникатор, который может выступить в форме этакого имиджевого аксессуара, которым можно привлечь взгляд повтороннего человека, и не обязательно он должен стоить очень дорого. Производители понимают желание простых «смертных обладать» из ряда вон выходящими устройства и с удовольствием идут им на встречу. Тем более, что сейчас стоимость WiTU составляет куда меньше – порядка 22 тысячи за версию 16Gb.

Nokia: бюджетное решение

А ведь бывает стильно, и недорого. К примеру, в начале осени пролшлого года мировой лидер Nokia объявил о начале продажи в России модели Nokia 7070 Prism. Эта модель призвана продолжить традиции такой линейки мобильников, как Prism Collection. Стоит он, внимание, всего лишь в районе 2500 рублей. То есть вполне по карману многим. Бюджетный вариант модели, которую можно поставить в один ряд с имиджевыми (если очень захотеть) – вполне недурное решение разработчиков!



Аппарат небольшой и легко может поместиться с миниатюрную дамскую сумочку или в любой карман. Если модница захочет не спрятать телефон, но продемонстрировать его всему миру, можно воспользоваться специальным креплением для ремешка.

Для тех, кто любит Porsche

В начале статьи я упомянул о плодотворном сотрудничестве модных домов с производителями мобильных телефонов. Не отставать от создателей новых платьев и фасонов решили и представители компаний-гигантов других сфер бизнеса. К примеру, знаменитый производитель автомобилей Porsche не так давно объединил свои усилия с французской фирмой Sagem. Итогом сотрудничества стало появление раскладушки Porsche P’9521, которая была представлена еще в июне 2007 года в музее дизайна Red Dot, расположенном в немецком городе Эссен. Чем интересен этот телефон? Прежде всего, сбоку в открытом состоянии трудно не заметить вращающийся дисплей в пределах 180 градусов. Чтобы понять, насколько функциональным является данный телефон, давайте не забывать о том, что это модель времен середины 2007 года. А ведь это еще и имиджевый телефон, который вовсе не обязан быть функциональным. Тем не менее, аппарат сочетает в себе 3-МП камеру, все возможности прослушивания музыки, записи видео, четкий 2.2-дюймовый AMOLED-экран. Возможно, некоторым покажется недостаточным объем встроенной памяти – 22 мегабайта, но и эта проблема легко решаема при помощи карт памяти microSD (до 4 гигабайт). В комплекте пользователь получает карточку на 2 гигабайта. Можно ли назвать это решение масовым? При цене в 45 тысяч рублей на старте продаж, в настоящий момент стоимость около 30 тысяч, это решение не является массовым, рассчитано на определенный круг лиц.




На этом совместная работа двух компаний не закончилась. В конце сентября в сети впервые появилась информация о новом Porsche Design P'9522. В продажу этот аппарат должен был поступить еще в ноябре, однако был отложен, в результате чего до прилавков добрался только в этом году. Здесь мы видим строгий дизайн, в то время как сам телефон выполнен в алюминиевом корпусе. В плане возможностей P'9522 выглядит современнее своего предшественника. Чего стоит 5-Мп камера с автофокусом и вспышкой, 2.8 дюймовый дисплей с разрешением 240х400 точек, GPS-приёмник, Wi-Fi модуль и так далее. Это решение явно предназначено прежде всего для европейского рынка, хотя не исключено, что этот аппарат появится и у нас. Другое дело, что в странах Европы этот телефон распространяется в основном в магазинах Porsche Design. Стоимость на уровне 600 евро отнюдь не выглядит пугающей – однозначно, для имиджевого решения это один из плюсов.




Fly, Levi’s и HUMMER = любовь?

Несколько попыток co-branding'a предпринимали и производители второго эшелона. К таким производителям можно отнести, например, компанию Fly, успешно ведущую свою деятельность на российском рынке. Первым поводом для совместной работы стал телефон Fly HT1, выполненный в стиле знаменитого американского внедорожника HUMMER от General Motors. Этот аппарат предлагал пользователям функционал среднего уровня, покупатель мог рассчитывать на 2-МП камеру, музыкальные возможности, FM-радио, возможность проверять и отправку почту и т.д. Это решение было интересно прежде всего своей стоимостью – около 8000 рублей. К тому же Fly HT1 не имел серьезных конкурентов на тот момент, хотя и было их предостаточно, по функциональности все они резко проигрывали.



Второй совместной разработкой стал аппарат Fly HUMMER HT2, который, к сожалению, смотрится далеко не так выигрышно, как хотелось бы. В чем причины этому? Безусловно, главным минусом этого решения стала его стоимость. Производитель посчитал, что для успешного присутствия на рынке достаточно ограничиться громким именем HUMMER на корпусе. Однако это далеко не так. Например, около года назад приобрести этот аппарат можно было по цене около 7500 рублей. И все бы ничего, да вот многолетний бестселлер и лидер продаж Nokia 6300 уже тогда был доступен по меньшей стоимости – около 7 тысяч рублей. Когда конкуренцию составляет производитель номер один на рынке, предлагая более интересные решения, никакие бренды не спасут производителя второго эшелона. Выбор покупателя в этой ситуации очевиден.



Весной 2008 года Fly снова представляет новинку с акцентом на ещё один бренд - Fly Levi’s The Original. При первом же знакомстве с аппаратом замечаешь внимание дизайнеров к проработке внешнего вида, а также подбору материалов корпуса. Не поскупившись на сталь и качественный пластик, дизайнерам удалось создать продукт, раскрывающий свою изюминку лишь при просмотре вживую. Если же исходить с позиции функционального наполнения, перед нами неплохой моноблок, обладающей функциональностью решений среднего ценового сегмента. Если же сравнивать функциональность с другими имиджевыми решениями в ценовом диапазоне до 500 долларов, Levi’s The Original выглядит вполне себе современным продуктом, впечатление от которого может омрачить лишь скромный экран. При цене порядка 11.500 рублей этот аппарат стал самым интересным предложением на рынке среди “брендовых” мобильных телефонов. Но, к сожалению, именно только среди “брендовых”. Под категорию металлического моноблока по сходной цене в прошлом году подходил Sony Ericsson W890i. Как вы думаете, в чью сторону посмотрит потребитель, какой выбор сделает?



Tag Heuer и рынок мобильных устройств

BaselWorld’09 можно считать тем моментом, когда швейцарские часовые компании выходят на рынок телефонов класса Люкс, представляя свои решения. Первой такой компанией можно считать Tag Heuer, которая начала изучать рынок мобильных устройств еще в 2004 году. В рамках выставки BaselWorld’09 компания Tag Heuer продемонстрировала свой первый мобильный телефон – MERIDIIST. Устройство выполнено на основе ручной сборки, объединяющей в себе около 430 сделанных вручную деталей, стильный стальной корпус, клавиатуру из нержавеющей стали с кнопками, каждая из которых выполняет более 30 функций, дисплей из сапфирового стекла, дополнительный экран, позволяющий одновременно управлять входящими звонками и отслеживать время. Тем, кто захочет приобрести MERIDIIST, компания гарантирует качественное сервисное обслуживание. Это особая ниша, которая всегда найдет своего покупателя, даже несмотря на стоимость в районе 5 тысяч долларов и более, в зависимости от исполнения. 12 марта 2009 года в Москве по адресу Тверская, 19а открылся большой монобрендовый бутик TAG HEUER. Как сообщают представители компании, в нем представлены все часовые коллекции швейцарской марки, одежда, аксессуары, а также новый мобильный телефон MERIDIIST.





Ulysse Nardin – новое имя на рынке luxury-телефонов

В рамках той же BaselWorld’09 другая часовая компания Ulysse Nardin не осталась без ответа, представив роскошный аппарат под названием Ulysse Nardin Chairman. Признаться, в отличие от того же Tag Heuer, решение от Ulysse Nardin производит сто процентный WOW-эффект. Однако это решение иной ценовой категории, стоимость аппаратов будет колебаться в диапазоне от 7 до 40 тысяч Евро. Разумеется, при такой стоимости будут выпускаться небольшие партии, по заявлениям Ulysse Nardin все их устройства будут выпускаться ограниченным тиражом. Идея заключается в следующем: компания планирует выпустить на рынок порядка десяти цветовых решений, каждое из которых будет ограничено тиражом в 1846 штук. Много ли это? Наверное, этого достаточно для того, чтобы устройств хватило для всех желающих, ажиотажа здесь не будет. Пользователи, которые в состоянии приобрести такой аксессуар, могут рассчитывать на покупку осенью этого года в часовых магазинах Ulysse Nardin.









Отдельно хотелось бы упомянуть интересную ситуацию около технических характеристик Ulysse Nardin Chairman. Дело в том, что точной информации по этому поводу нет ниукого, кроме партнеров компании, которые будут заниматься реализацией, то есть продажами. Ходят слухи, что это смартфон на базе Windows Mobile. Также ходит информация о том, что этот аппарат оснащен 5-МП камерой, есть 2.8-дюймовый сенсорный экран, сканер отпечатка пальцев. Что еще? Узнаем ближе к дате начала продаж.


© Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 26 мая 2009 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus

Смотрите также:

Имидж - все: истории co-branding и не только. Часть втораяИмидж - все: истории co-branding и не только. Часть вторая




Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3301





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru