Имидж - все: истории co-branding и не только. Часть втораяВ конце мая мы опубликовали первый материал на эту тему. Но рынок знает множество примеров подобного сотрудничества – давайте рассмотрим оставшиеся истории, современные и старые во второй части материала.Vertu Британский производитель элитных телефонов Vertu был основан в 1998 году как дочернее предприятие концерна Nokia, а на рынок вышел в 2002 году. С тех пор компания регулярно выпускает новые линейки аппаратов стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, которые сразу же становятся символами роскоши наряду со швейцарскими часами, антикварной мебелью и дорогими автомобилями. Кстати, о машинах. Раз уж продукция Vertu сама по себе является эксклюзивом, то почему бы не украсить ее символикой какого-нибудь легендарного и, непременно, роскошного авто? Да и повод нашелся – в 2007 году итальянская марка Ferrari отметила свой 60-летний юбилей. В честь этого Vertu выпустила специальную серию телефонов для поклонников знаменитой "конюшни" – Ascent Ti Ferrari. Но если снаружи Ascent Ti Ferrari – это породистый итальянский скакун, то внутри он остался чистокровным англичанином. Как и другие модели Vertu, аппарат нажатием одной кнопки позволяет напрямую связаться с персональным консьержем в Лондоне и забронировать номер в отеле или, к примеру, зарезервировать столик в ресторане. Много внимания уделено и сохранности ценной информации, хранящейся в телефоне. Благодаря функции Vertu Fortress владелец Ascent Ti Ferrari может передать ее на удаленный сервер в Великобритании. В случае если с телефоном что-то случится, важные данные всегда можно будет восстановить. Motorola Но не только специализированные бренды предлагают эксклюзивные телефоны. Есть среди них и те компании, большую часть модельного ряда которых составляют аппараты массового сегмента. Но это, тем не менее, не мешает им время от времени выпускать телефоны «для избранных». Например, Motorola. В обоих случаях все технические характеристики этих модификаций остались такими же, как и у их базовых версий, что, впрочем, не мешало американскому производителю продавать их в несколько раз дороже оригиналов. Но настоящим luxury-телефоном в линейке Motorola можно признать модель MOTOAURA (в наших просторах – V.). Трубка выполнена в форм-факторе «ротейтор», конструктивно являясь косвенным потомком V80. Только вот ценовая категория совсем иная – чтобы стать владельцем «ауры», придется раскошелиться на 2000, а то 3000 долларов США. За эти деньги пользователь получает не только оригинальный поворотный механизм раскрытия телефона, который, как утверждает производитель, представляет собой систему подшипников из вольфрама, но и сверхпрочные материалы корпуса (металл, сапфировое стекло и никакого пластика), а также оригинальный круглый дисплей диагональю, а правильнее сказать, диаметром 1,58 см. Удобство пользования круглым дисплеем дело сугубо субъективное, однако выглядит такое решение весьма эффектно, особенно когда в качестве заставки на экране отображается циферблат часов. Из остальных характеристик стоит отметить 2 Гб встроенной памяти и камеру 2 мегапикселя. Mobiado Потенциальный конкурент Vertu на российском рынке – компания Bonac Innovation Group – в 2004 году выпустила серию телефонов Mobiado. Сейчас этот бренд хорошо известен в сегменте эксклюзивных устройств, однако по показателям продаж он далеко позади своего британского соперника. К сегодняшнему дню линейка Mobiado насчитывает уже 8 моделей, в том числе новейшую Mobiado Grand 350PRL. Корпус устройства изготовлен из черненого авиационного алюминия, дисплей и задняя панель – из сапфирового стекла. Кстати, экран имеет QVGA-разрешение и поддерживает 16 миллионов цветов. Остальные характеристики включают поддержку сетей GSM, WCDMA и Wi-Fi, встроенную 3,2-мегапиксельную камеру с автоматической фокусировкой и светодиодной вспышкой, а также GPS-приемник. Наверняка разработчики делают большие ставки на Grand 350PL, так как это один из наиболее функциональных аппаратов в своем классе и, к тому же, коммуникатор. А ведь подобные девайсы пока не встречались в премиум-сегменте. Возможно, эта модель сможет добиться на рынке того, что не удалось предшественникам – телефонам Luminoso и Professional. Спрос на них был довольно скромен, несмотря на то, что в них разработчики использовали ряд оригинальных дизайнерских решений. Alcatel Кто сказал, что эксклюзивный телефон обязательно должен стоить тысячи долларов? Компания Alcatel, сделавшая несколько лет назад ставку на бюджетные аппараты, решила доказать миру, что телефон стоимостью меньше $100 тоже может претендовать на оригинальность, и в 2005 году вывела на рынок линейку Elle Glamphone. Своим названием эта раскладушка обязана известному женскому журналу Elle и, как нетрудно догадаться, ориентирована на представительниц прекрасного пола. Функциональность в таком устройстве – вещь второстепенная, поэтому разнообразием возможностей Glamphone не поражает – простенький внутренний STN-дисплей, поддерживающий 65 тыс. цветов и разрешение 128х160 точек, чуть больше 3 Мб памяти, в которую поместятся лишь несколько мелодий звонка, и примитивная VGA-камера. Впрочем, на тот момент ничего другого от телефона, чья стоимость составляет всего 2500 рублей, ждать и не приходилось. Christian Dior Если у вас уже есть коллекция одежды, бижутерия и духи от Christian Dior, а также лишние 3500 евро, то вы можете стать обладателем еще одной вещицы с именем известного дома высокой моды. Последовав примеру других модных брендов, Christian Dior совместно с французской ModeLabs Group SA тоже выпустил собственный телефон. Техническими сверхспособностями телефон Christian Dior, несмотря на стоимость $5000, не отличается: из модных на сегодня опций – лишь сенсорный дисплей. Но без изюминки владелицы устройства не остались. Специально для дам, подолгу копающихся в сумочке в поисках звонящего телефона, разработчики из ModeLabs предусмотрели брелок дистанционного управления My Dior, с помощью которого можно принимать либо отклонять звонки, не доставая саму трубку. Nokia + Versace Nokia – не новичок в сегменте эксклюзивных телефонов. Помимо дочернего бренда Vertu финский концерн выпускает и собственные модели премиум-класса. Речь идет, прежде всего, о серии Nokia 8800, занимающей верхнее положение в модельном ряду компании и насчитывающей на сегодняшний день 5 моделей. И хотя с первого взгляда их легко перепутать, отличия между ними все же есть, причем как в плане дизайна, так и характеристик. Ну а поскольку покупателями Nokia 8800 чаще являются мужчины, не удивительно, что разработчики не обошли популярную в среде телефонов премиум-класса автомобильную тематику. Речь идет о модели Carbon Arte, корпус которой изготовлен из углепластика – материала, из которого изготавливают кузовные элементы раллийных автомобилей. Кроме того, Nokia периодически выпускает ограниченные серии этой линейки совместно с другими известными брендами. Наиболее заметным стало сотрудничество Nokia и Versace. Выпуск эксклюзивных телефонов совместно с известными «нетелефонными» брендами стал распространенным явлением в премиум-классе. Помимо основной функции – совершение звонков – эти устройства призваны подчеркивать статус их владельца. В этом плане они становятся в один ряд с дорогими часами, автомобилями, модной одеждой. Однако мотивировать покупателей на приобретение новых аппаратов становится все сложнее, и co-branding как средство увеличения продаж постепенно проникает в средний и даже бюджетный сегменты рынка. Потеряют ли в этом случае телефоны «от кутюр» свою эксклюзивность? Время покажет. © Дмитрий Мякин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 7 июля 2009 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: Имидж все: истории co-branding и не только. Часть первая Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3455 |