![]() Имидж - все: истории co-branding и не только. Часть втораяВ конце мая мы опубликовали первый материал на эту тему. Но рынок знает множество примеров подобного сотрудничества – давайте рассмотрим оставшиеся истории, современные и старые во второй части материала.Vertu Британский производитель элитных телефонов Vertu был основан в 1998 году как дочернее предприятие концерна Nokia, а на рынок вышел в 2002 году. С тех пор компания регулярно выпускает новые линейки аппаратов стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, которые сразу же становятся символами роскоши наряду со швейцарскими часами, антикварной мебелью и дорогими автомобилями. Кстати, о машинах. Раз уж продукция Vertu сама по себе является эксклюзивом, то почему бы не украсить ее символикой какого-нибудь легендарного и, непременно, роскошного авто? Да и повод нашелся – в 2007 году итальянская марка Ferrari отметила свой 60-летний юбилей. В честь этого Vertu выпустила специальную серию телефонов для поклонников знаменитой "конюшни" – Ascent Ti Ferrari. ![]() ![]() Но если снаружи Ascent Ti Ferrari – это породистый итальянский скакун, то внутри он остался чистокровным англичанином. Как и другие модели Vertu, аппарат нажатием одной кнопки позволяет напрямую связаться с персональным консьержем в Лондоне и забронировать номер в отеле или, к примеру, зарезервировать столик в ресторане. Много внимания уделено и сохранности ценной информации, хранящейся в телефоне. Благодаря функции Vertu Fortress владелец Ascent Ti Ferrari может передать ее на удаленный сервер в Великобритании. В случае если с телефоном что-то случится, важные данные всегда можно будет восстановить. Motorola Но не только специализированные бренды предлагают эксклюзивные телефоны. Есть среди них и те компании, большую часть модельного ряда которых составляют аппараты массового сегмента. Но это, тем не менее, не мешает им время от времени выпускать телефоны «для избранных». Например, Motorola. В обоих случаях все технические характеристики этих модификаций остались такими же, как и у их базовых версий, что, впрочем, не мешало американскому производителю продавать их в несколько раз дороже оригиналов. ![]() ![]() Но настоящим luxury-телефоном в линейке Motorola можно признать модель MOTOAURA (в наших просторах – V.). Трубка выполнена в форм-факторе «ротейтор», конструктивно являясь косвенным потомком V80. Только вот ценовая категория совсем иная – чтобы стать владельцем «ауры», придется раскошелиться на 2000, а то 3000 долларов США. ![]() За эти деньги пользователь получает не только оригинальный поворотный механизм раскрытия телефона, который, как утверждает производитель, представляет собой систему подшипников из вольфрама, но и сверхпрочные материалы корпуса (металл, сапфировое стекло и никакого пластика), а также оригинальный круглый дисплей диагональю, а правильнее сказать, диаметром 1,58 см. ![]() Удобство пользования круглым дисплеем дело сугубо субъективное, однако выглядит такое решение весьма эффектно, особенно когда в качестве заставки на экране отображается циферблат часов. ![]() Из остальных характеристик стоит отметить 2 Гб встроенной памяти и камеру 2 мегапикселя. Mobiado Потенциальный конкурент Vertu на российском рынке – компания Bonac Innovation Group – в 2004 году выпустила серию телефонов Mobiado. Сейчас этот бренд хорошо известен в сегменте эксклюзивных устройств, однако по показателям продаж он далеко позади своего британского соперника. К сегодняшнему дню линейка Mobiado насчитывает уже 8 моделей, в том числе новейшую Mobiado Grand 350PRL. ![]() Корпус устройства изготовлен из черненого авиационного алюминия, дисплей и задняя панель – из сапфирового стекла. Кстати, экран имеет QVGA-разрешение и поддерживает 16 миллионов цветов. Остальные характеристики включают поддержку сетей GSM, WCDMA и Wi-Fi, встроенную 3,2-мегапиксельную камеру с автоматической фокусировкой и светодиодной вспышкой, а также GPS-приемник. Наверняка разработчики делают большие ставки на Grand 350PL, так как это один из наиболее функциональных аппаратов в своем классе и, к тому же, коммуникатор. А ведь подобные девайсы пока не встречались в премиум-сегменте. Возможно, эта модель сможет добиться на рынке того, что не удалось предшественникам – телефонам Luminoso и Professional. Спрос на них был довольно скромен, несмотря на то, что в них разработчики использовали ряд оригинальных дизайнерских решений. ![]() ![]() Alcatel Кто сказал, что эксклюзивный телефон обязательно должен стоить тысячи долларов? Компания Alcatel, сделавшая несколько лет назад ставку на бюджетные аппараты, решила доказать миру, что телефон стоимостью меньше $100 тоже может претендовать на оригинальность, и в 2005 году вывела на рынок линейку Elle Glamphone. Своим названием эта раскладушка обязана известному женскому журналу Elle и, как нетрудно догадаться, ориентирована на представительниц прекрасного пола. ![]() Функциональность в таком устройстве – вещь второстепенная, поэтому разнообразием возможностей Glamphone не поражает – простенький внутренний STN-дисплей, поддерживающий 65 тыс. цветов и разрешение 128х160 точек, чуть больше 3 Мб памяти, в которую поместятся лишь несколько мелодий звонка, и примитивная VGA-камера. Впрочем, на тот момент ничего другого от телефона, чья стоимость составляет всего 2500 рублей, ждать и не приходилось. Christian Dior Если у вас уже есть коллекция одежды, бижутерия и духи от Christian Dior, а также лишние 3500 евро, то вы можете стать обладателем еще одной вещицы с именем известного дома высокой моды. Последовав примеру других модных брендов, Christian Dior совместно с французской ModeLabs Group SA тоже выпустил собственный телефон. ![]() Техническими сверхспособностями телефон Christian Dior, несмотря на стоимость $5000, не отличается: из модных на сегодня опций – лишь сенсорный дисплей. Но без изюминки владелицы устройства не остались. Специально для дам, подолгу копающихся в сумочке в поисках звонящего телефона, разработчики из ModeLabs предусмотрели брелок дистанционного управления My Dior, с помощью которого можно принимать либо отклонять звонки, не доставая саму трубку. ![]() Nokia + Versace Nokia – не новичок в сегменте эксклюзивных телефонов. Помимо дочернего бренда Vertu финский концерн выпускает и собственные модели премиум-класса. Речь идет, прежде всего, о серии Nokia 8800, занимающей верхнее положение в модельном ряду компании и насчитывающей на сегодняшний день 5 моделей. И хотя с первого взгляда их легко перепутать, отличия между ними все же есть, причем как в плане дизайна, так и характеристик. ![]() ![]() Ну а поскольку покупателями Nokia 8800 чаще являются мужчины, не удивительно, что разработчики не обошли популярную в среде телефонов премиум-класса автомобильную тематику. Речь идет о модели Carbon Arte, корпус которой изготовлен из углепластика – материала, из которого изготавливают кузовные элементы раллийных автомобилей. Кроме того, Nokia периодически выпускает ограниченные серии этой линейки совместно с другими известными брендами. Наиболее заметным стало сотрудничество Nokia и Versace. ![]() ![]() Выпуск эксклюзивных телефонов совместно с известными «нетелефонными» брендами стал распространенным явлением в премиум-классе. Помимо основной функции – совершение звонков – эти устройства призваны подчеркивать статус их владельца. В этом плане они становятся в один ряд с дорогими часами, автомобилями, модной одеждой. Однако мотивировать покупателей на приобретение новых аппаратов становится все сложнее, и co-branding как средство увеличения продаж постепенно проникает в средний и даже бюджетный сегменты рынка. Потеряют ли в этом случае телефоны «от кутюр» свою эксклюзивность? Время покажет. © Дмитрий Мякин, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 7 июля 2009 г.
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Смотрите также: ![]() Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3455 |
![]() |