Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3516


Мобильная музыка заменила плеер?Библиотека: Аналитика

Мобильная музыка заменила плеер?

Сотовые телефоны – часть жизни, и сейчас, кажется, уже стали частью культуры. Тексты, ролики, фильмы – все, что формирует человека не только как личность, но и как приемлемого, социально адаптированного члена человеческого сообщества, постепенно переходит в мобильный формат.

Музыка – то, что укладывается в такой формат быстрее и легче всего. Не нужно ломать глаза, пытаясь разглядеть на небольшом экранчике изображение букв или предметов, достаточно подсоединить наушники и наслаждаться мелодиями любимых исполнителей.

МР3 мне ради Бога!

Вполне естественно, что, поддавшись этой тенденции, производители сотовых начинают улучшать параметры и качество воспроизведения музыки в телефонах, превращая простое средство связи в технически навороченную игрушку. Увеличивается объем памяти, количество поддерживаемых форматов музыкальных файлов, появляется возможность аудиозаписи – все это делает телефон вполне конкурентоспособным даже среди МР3-плееров. Сегодня дешевле купить сотовый с дополнительными функциями, в том числе – возможностью воспроизведения МР3, чем приобретать по очереди не самые дешевые устройства, иногда копирующие функции друг друга.

По мнению аналитиков Mobile Research Group (MRG), на сегодняшний момент продажи «музыкальных» телефонов превзошли продажи МР3-плееров. За 2006 год, согласно данным опроса, проведенного специалистами компании IT monitoring, мобильные телефоны стали вторым по популярности устройством для прослушивания аудиозаписей. Постепенно уходят в прошлое и CD-плееры: за 2006 год в качестве проигрывателя их предпочли всего 37% опрошенных.



Хотя сотрудники Samsung Electronics не согласны с такой оценкой. По их утверждениям, телефон по-настоящему сможет конкурировать с плеером только при наличии более совершенной системы воспроизведения звука, улучшенного качества и количества настроек. Пока что МР3-плееры опережают мобильники как минимум по количеству настроек, позволяющих работать со звуком.

Как ни крути, а большая часть владельцев телефонов с функцией плеера все-таки предпочитает использовать закачанную музыку, скорее, в качестве рингтона, или просто похвастаться количеством загруженных аудио, нежели использовать телефон как проигрыватель. По их подсчетам, невзирая на то, что в России продажи сотовых телефонов с МР3-плеером достигли 35 миллионов, только 9 миллионов используют их для прослушивания музыки.

Обвал трэков

Тем не менее, продажи музыки на физических носителях (дисках) продолжают падать, и согласно данным компании eMarketer, эта тенденция сохранится вплоть до 2011 года. Все больше и больше музыки продается либо через Интернет онлайн, либо через мобильные сервисы. За 2007 год объем продаж музыкальных файлов через Интернет-магазины и сервисы достиг 4,5 миллиардов долларов по сравнению с цифрой 2,9 миллиарда годом ранее, а продажа музыкальных дисков по сравнению с 2006 г. упала с $28,9 миллиардов долларов до $24,7 миллиардов. Год прошедший увеличивает эту разницу: порядка $20,8 миллиардов для дисков, и $7,3 миллиарда – для музыки онлайн.

Популярность онлайновых и мобильных сервисов, с которых можно закачать мелодию или рингтон, растет с каждым годом, но тем не менее, эксперты eMarketer отмечают общий спад продаж аудио и видеоклипов в целом. Согласно проведенным исследованиям, доход производителей музыкальной и видеопродукции в 2006 г. составлял 31,8 миллиарда долларов. Прогнозы для этого сектора экономики от экспертов eMarketer неутешительны: предполагалось, что в 2008 году продажи треков упадут до 27,9 миллиардов долларов, а до 2011 года – до 26,2 миллиардов долларов.

Причиной такого падения аналитики называют сокращение продаж именно физических носителей для музыкальных и видеофайлов. Кроме того, предполагается, что упадут продажи рингтонов, с 81% до 51%. Наибольшую популярность к 2011 году будут иметь песни целиком: прогнозируемый рост составит 23% - с 9% до 32%.



Возможно, что свою роль в падении спроса на музыкальный контент играет как раз усовершенствование мобильных телефонов – наличие памяти большего объема и улучшенного качества воспроизведения. «Моно» перестает быть интересным рядовому пользователю. Да и сама услуга теряет свою новизну: возможность закачивать музыку с WAP-портала практически в любых (сколько позволяет память телефона) объемах и количество предлагаемых мелодий позволяет рядовому абоненту выбирать, и выбирать достаточно привередливо. Как следствие, предложение контент-провайдера должно обладать определенной уникальностью, чтобы удовлетворить изощренный вкус покупателя.

Потому что пираты

Большой удар по доходам музыкальных компаний, и компаний специализирующихся на продаже аудио и видео, наносит пиратство. WAP-сеть бурно развивается, что влечет за собой практически неконтролируемый всплеск количества пиратских копий аудиоматериалов. Найти и бесплатно скачать мелодию становится куда проще, чем платить за нее деньги. Особенно тем, кто способен самостоятельно подключить через Bluetooth свой мобильный телефон, а таких потребителей становится все больше – растет техническая грамотность абонентов.

Также eMarketer обещает внедрение новых способов дистрибуции от производителей музыки именно в связи с падением популярности дисков. В имеющихся наработках предполагаются спонсирование музыкальных сайтов, распространение серверов подписки, увеличение возможностей для скачивания музыки, в том числе – на мобильный телефон. Большую роль eMarketer отводит социальным сетям: предполагается, что социальные сети станут источником новой музыки для производителей и инструментом ее продажи.



Свою роль в увеличении продаж музыкального контента должно сыграть и распространение сетей 3G, а также оптимизация тарифов операторов на услуги передачи данных. Пока что стоимость на пакетную передачу высока, дополнительная цена на музыкальные файлы приводит пользователя к решению либо вообще не скачивать понравившийся трек, либо поискать его бесплатный (читай пиратский) вариант. Увеличение скорости передачи данных в сети 3G – дополнительный фактор для увеличения музыкальных продаж через мобильные сети.

Еще одна услуга, которая уже сейчас становится популярным сегментом рынка музыкальных продаж, это RBT (Ring Back Tone). Пользование услугой RBT за 2007 г. выросло практически в два раза, что неудивительно: идея поставить вместо гудка популярную мелодию обретает все больше поклонников. По данным, предоставленным компанией i-Free, объем рынка RBT за 2007 г. составил 60-70 миллионов долларов.

На российском рынке продажа RBT существует в нескольких моделях: оплата за подключение и аренду мелодии, либо абонентская плата за использование услуги и разовая оплата за заказ мелодии. Как по первой, так и по второй моделях доходность от продажи этой услуги колеблется от 40 до 60 миллионов рублей в месяц.

Предполагается, что количество абонентов услуги RBT будет расти, что позволит продавцам мобильного музыкального контента в будущем увеличивать продажи, но только в том случае, если каталог мелодий будет постоянно пополняться.

Появление и продвижение новых технологий, вероятно, единственное условие для адекватного развития рынка мобильной музыки и увеличения объема продаж именно музыкального контента.


© Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 27 июля 2009 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3516





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru