Mobiset.ru - всё о сотовых телефонах

Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3520


Стать дизайнером мобильного? Легко!Библиотека: Популярно о разном

Стать дизайнером мобильного? Легко!

Как простому блоггеру стать дизайнером мобильного телефона, да так, чтобы концепты этих устройств брали на вооружение такие гиганты, как Nokia или Sony Ericsson?

На первый взгляд, выполнение этой задачи представляется невозможным. Вполне резонно возникает вопрос: даже если есть умопомрачительная идея, как довести ее до крупного бренда если уровень навыков моделирования и иллюстрирования не дотягивает до именитых дизайнеров?

Но так же резонно можно предположить и другое: вполне возможно, что представители этих самых крупных компаний рыщут по Интернету в поисках свежих идей – кому, как не рядовым пользователям (в конечном счете, и потенциальным потребителям уже готовой продукции) знать, что именно они хотели бы получить, в отличие от дизайнеров с профессиональным образованием, чей обширный опыт и множество теоретических знаний иногда мешают увидеть очевидные и простые вещи. Которые, в свою очередь, могут стать благодатной почвой для поистине революционных концептов.

Назад, к основам

Теоретическое решение проблемы такое же простое, как и она сама. Можно и нужно вести блог на дизайнерских ресурсах или форумах. Польза от этого двоякая: во-первых, есть возможность заявить о своей идее, а во-вторых, в процессе обсуждения мало осуществимый концепт может стать претендентом на вполне реальное воплощение. Конечно, далеко не все концепты реализуются, даже те, что разрабатываются в недрах крупных компаний – большинство из них так и остаются на бумаге и на мониторе, и дальше обсуждений дело не идет. Концепты телефона-«комбайна» от Sony Ericsson или бездисплейные, но зато многокнопочные варианты от CUin5, несомненно, очень красивы и оригинальны, хотя и вызывают сомнения в том, что их когда-нибудь вообще выпустят.

Один из участников Product Design Forums под ником BloodRabbit в 2006 году представил на форуме свое творение, названное им Tiny Phone. По словам самого BloodRabbit, идея создать такой телефон родилась у него, когда его стали раздражать бесполезные и неиспользуемые функции его аппарата. В числе «бесполезных» оказались SMS, MMS и фотокамера – предполагалось, что телефон использовался только для звонков. На корпусе планировалось сделать три кнопки управления (вправо, влево и вниз), вверху – большая серебряная кнопка, с помощью которой можно совершать звонки. Дисплей по технологии LCD придавал концепту дополнительные преимущества.



Пользователи отреагировали эмоционально: содержание сообщений-откликов варьировалось от «Я хочу этот телефон!» до провозглашения «Назад к основам!», а так же поправок вроде «а как же Bluetooth или голосовое распознавание?». BloodRabbit в ответ оставался непреклонным и отвечал, что прочие сервисы и функции идут в разрез с концепцией телефона. Удивлял и размер аппарата – 2 сантиметра в диаметре, что сравнимо с тюбиком губной помады.

Через год последовала вторая, усовершенствованная версия маленького телефона. Размеры 26x83x15 мм, 3.5 line дисплей, 4 клавиши, регулировка звука. Функций по-прежнему минимум – возможность совершать звонки и чтение SMS. Особенно поражали размеры: «Больше походит на штуку, которой открывают гараж» - отвечали пользователи и говорили, что телефон слишком мал, чтобы его использовать, ведь туда не влезут микрофон, чипы, блок питания и сим-карта. Обсуждение концепта было бурным, к нему даже подключились несколько блогов, но по-настоящему знаковым для BloodRabbit стал проект, который закончился разработкой концепта для Nokia под названием «ShapeShifting», в котором частично воплотились идеи Tiny Phone.




В основу концепта лег тот же принцип, по которому делают лед в форме кубиков. Благодаря ему можно создавать объемные кнопки на экране телефона. Предполагается, что один из этих слоев будет изготовлен из пластичного материала, а второй – из твердого. Между ними находится особая жидкость, которая будет выполнять функции воды, замороженной в определенной форме. Именно она будет создавать объемные искажения на экране. Подобное нововведение сможет существенно облегчить работу с телефоном, который также примечателен своими размерами – 11х5,5х1,2 см, вес – 125 граммов, а диагональ дисплея – 4 дюйма. Успех концепта несомненен, а ведь в 2006 году BloodRabbit писал, что дизайн для него – всего лишь хобби.

Мобильный с зонтиком

Не менее интересна судьба другого концепта – Video Phone Sony Ericsson. Его автор – Энтони Мэпстоун, студент-второкурсник одного из университетов Уэльса, а впервые концепт появился в блоге coroflot.com. Лаконичный дизайн не в ущерб функциональности и простота в обращении – судя по всему, Мэпстоун руководствовался именно этими принципами при создании своего концепта. Большой сенсорный дисплей, четыре кнопки (так что управлять аппаратом можно при помощи стилуса и через клавиши), но самое главное – дисплей телефона можно поворачивать на 45 градусов относительно части с кнопками. Это прибавит удобства и при просмотре видео и при совершении видео-звонков, и при съемке видео – благодаря конструкции аппарат можно ставить на стол или поворачивать под удобным углом.

Функции телефона также заслуживают уважения: 5-мегапиксельная камера, не менее 8 ГБ встроенной памяти, модули Wi-Fi, Bluetooth, GPS, 3,5 мм разъем для подключения наушников, поддержка сетей третьего поколения и большие возможности работы с медиа, так как телефон предназначен больше для видеозаписи, чем для видеозвонков. Конечно, идея видеотелефона не нова – первые проекты появились еще в 1955 году, но концепт Мэпстоуна интересен прежде всего эргономичностью. Как отметил один из пользователей tuvie.com, в дизайне нет ничего особенного или иновацционного, зато есть несколько полезных функций. Неудивительно, что им заинтересовались Sony Ericsson.

Другие проекты Мэпстоуна, например Shimano Fishing Camera или Clogau Gold Competition (попытка воплотить в золоте сочетание уэльских легенд и футуристических тенденций), также представляют интерес, хотя резонанса, сравнимого с Video Phone Sony Ericsson, пока не вызвали.

Еще один пример блоггера-умельца, который выдвинул интересную идею, способную облегчить жизнь в одной из непростых ситуаций - Mikhail Stawsky, дизайнер из Санкт-Петербурга. Речь идет о его Blue Tooth Umbrella. Информация о концепте появилась на блогах wordpress.com, technorati.com и многих других после того, как Михаил опубликовал свой концепт на Wikio Blogs.



«Все ненавидят говорить по телефону, когда идешь под дождем и нужно держать зонтик, особенно тогда, когда нужно нести еще что-нибудь» - так начинается описание концепта, который может действительно решить проблему телефонных разговоров под зонтиком. Нет ничего проще – нужно лишь объединить зонтик и bluetooth, поместив в рукоятке сенсорный LCD-дисплей и динамик. Первый позволит получать информацию о входящих звонках и управлять ими, а в качестве приятных дополнений – FM-радио и ручка для того, чтобы открывать голубой зонтик. Единственное возражение, которое ставит под сомнение необходимость такого девайса – удобно ли разговаривать в людном месте по громкой связи?

Все эти примеры, пока что единичные, позволяют лишний раз убедиться в правдивости поговорки о том, что нет ничего невозможного. А с появлением таких первых ласточек в мире мобильного дизайна, свежих и оригинальных идей, исходящих от неискушенных блоггеров, станет больше.


© Владимир Лунин, Mobiset.ru
Дата публикации статьи - 28 июля 2009 г.

         

Наша группа ВКонтакте - присоединяйся!

Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал:




comments powered by Disqus



Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3520





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru