Эволюция мобильной связи идет полным ходом. Все больше новых и полезных сервисов предлагается современному пользователю сотовых телефонов. К примеру, такая необходимая в туристический сезон вещь, как регистрация на рейс самолета с помощью телефона.
Быстро, надежно, не слишком дорого. Все, о чем можно пожелать, тем более когда очереди за бумажным билетом у касс порой достигают угрожающих размеров.
Канули в лету те времена, когда для покупки авиабилета необходимо было ехать в кассы аэропорта, а иногда и стоять в очереди, сейчас это можно сделать не отходя от монитора компьютере – через Интернет. Однако прогресс не стоит на месте и очень скоро, уже в 2010 году процедура прохождения этапов путешествия воздушным транспортом будет максимально упрощена, такое заявление сделала Международная ассоциация воздушного транспорта. Это станет возможным благодаря новой системе, которая позволит использовать мобильные телефоны в качестве посадочных талонов.
Код в помощь
Это система аутентификации по штриховому коду, переданному по SMS. Она объединяет стандартный штриховой код и технологию передачи изображений по GSM. Система конвертирует текст в графическое изображение плоского штрихового кода, которое может быть передано на телефон по SMS или через WAP-доступ.
Штриховой код затем может быть использован как электронный билет или посадочный талон в самолет. При этом для аутентификации используется двухмерный штрих-код, который значительно сложнее подделать, чем одномерный, который пользователи могут распечатывать самостоятельно при заказе билетов через Интернет. Разработчики системы говорят, что система защищена, так как каждый код уникален и «в любой точке мира в данный момент времени может быть доступен только один код». Кроме того, из-за ограничений технологии пересылать код на другой телефон нельзя. Управление транспортной безопасности «TSA» также уверено в том, что новая система более безопасна, чем традиционные способы проверки пассажиров перед вылетом.
В США, такие крупные авиакомпании, как «American», «Continental», «Delta», «Northwest», «Southwest» и «Alaska», уже давно используют при регистрации своих пассажиров мобильные телефоны. Но в большинстве случаев при этом пользователям приходится приобретать или распечатывать традиционные бумажные билеты. И лишь компания «Continental» стала первой из них, готовой полностью отказаться от бумажных посадочных талонов и перейти на мобильные телефоны. Continental сейчас тестирует новую систему, на сегодняшний день проверка посредством мобильного телефона осуществляется только в аэропорту города Хьюстон при беспосадочных перелетах внутри США. Однако в самое ближайшее время список аэропортов будет значительно расширен.
Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association – IATA) считает, что новые правила «дадут зеленый свет» авиапутешественникам использовать мобильные телефоны при регистрации на посадку в аэропортах. Пассажиры теперь имеют возможность получить на свой мобильный телефон штрих-код, когда бронируют билет, а затем использовать этот штрих-код в качестве посадочного талона. Помимо этого система подразумевай под собой ряд дополнительных приятных функций, таких как: выбрать место из имеющихся свободных, получить всю необходимую предполетную информацию о самолете, выходе на посадку в аэропорту, задержках и переносах рейса и т.д.
Ассоциация подсчитала, что приняв новую технологию, авиапромышленность сможет ежегодно экономить более 500 миллионов долларов.
«Пассажиры хотят удобство самообслуживания и поменьше бумажной волокиты», - говорит Джованни Бизигнани (Giovanni Bisignani), генеральный директор и главный исполнительный директор IATA. – «Принятие этого стандарта – важный шаг на пути избавления от бумаг, которые тормозят процесс и поднимают цены». Региональные отличия по формату штрих-кодов замедлили запуск мобильных приложений, и хотя некоторые авиакомпании согласились принять систему мобильных штрих-кодов при осуществлении регистрации, консенсус пока не достигнут. Решение IATA заключается в применении существующих кодов Aztec и Datamatrix, которые широко используются в Европе и Северной Америке, а также QR, распространенный в Японии. Все три системы – технологии, доказавшие свою надежность, а сами коды могут читаться одним типом сканнера, доступным во всем мире.
Международная Ассоциация Воздушного Транспорта (International Air Transport Association) планирует поставлять новое сканирующее оборудование для чтения региональных кодов нескольких форматов, включая Aztec и Datamatrix, которые сегодня используются в странах Европы и Северной Америки, а также QR в Японии. Новая система для чтения штрих-кодов с экранов мобильных стоит не дороже обычного сканера штрих-кодов (около 300 Евро), что намного дешевле стоимости сканера магнитных полос (около 3,000 Евро).
Голос против
Однако все не так однозначно, некоторые компании скептически относятся к этой идее.
«Мобильная регистрация нам очень интересна, особенно ввиду огромного количества пассажиров с телефонами, - говорит представитель British Airways. – Однако сначала должны быть решен ряд проблем, таких как стандартизация технологии». Директор Virgin Atlantic Л. Роджерс отмечает, что эта авиакомпания также рассматривает для себя возможность внедрения мобильных билетов, но пока не нашла поставщика этого сервиса. Директор Ryanair IT Брона Кернан сомневается, что эта технология широко распространится в Великобритании. «Мобильная регистрация удобна для пассажиров, но не для авиакомпаний» - говори Брона Кернан.
Итак, потенциальный пассажир, благодаря новой системе узнает расписание вылетов, выбирает себе место в самолете, покупает посадочный талон, получая на свой мобильный телефон SMS-кой электронный билет, который содержит уникальный штрих-код со всей необходимой информацией. По мере прохождения таможенного контроля и посадки на рейс достаточно будет провести мобильным телефоном перед специальным сканером. В результате мы имеем экономию времени, средств, а самое главное, нервов.
Ну а что же делать, если мобильный вдруг украли или так не вовремя села батарея? Вероятнее всего, придется бежать и восстанавливать билет в до боли знакомом нам бумажном виде. Однако в любом случае есть все основания предполагать, что новый сервис ожидает неплохое будущее. Количество пассажиров, использующих услуги авиаперевозчиков, увеличивается с каждым годом. Внедрение системы регистрации с помощью сотовых телефонов поможет справится с учетом гигантской армии воздушных пассажиров.
Sony Xperia M4 Aqua Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 145,5x72,6x7,3 мм Вес: 136 г.
LG G4 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 148,9x76,1x9,8 мм Вес: 155 г.
Huawei P8max Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 182,7x93x6,8 мм Вес: 228 г.
Huawei P8 Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 144,9x72,1x6,4 мм Вес: 144 г.
Xiaomi Mi 4i Год: 2015 г. Стандарты: GSM 1800/GSM 1900/GSM 850/GSM 900/HSDPA/LTE 4G Размеры: 138,1x69,6x7,8 мм Вес: 130 г.
Обои от Mobiset на май
Мы предлагаем Вашему вниманию не только стильные, но и полезные обои для рабочего стола Вашего компьютера - с Вашими любимыми телефонами. Разумеется, с символикой Mobiset. Скачать обои можно здесь.
Приглашаем
...новостников, авторов статей и обзоров, переводчиков, других специалистов для работы над проектом Mobiset.ru. Хотите принять творческое участие - пишите, было бы желание - а работу найдём.