Мобильный «вестник». Август 2009Что грядущий вестник нам готовит? Пару-тройку новинок от Nokia, жалостливую «жалю» от Sony Ericsson, долгожданное продолжение кондитерской темы от LG и нечто очень доступное и хитовое от Samsung. А также – впервые! – новости одной строкой.Компания Nokia порадовала нас релизом любопытных новинок, среди которых значится очередная облегченная версия модели 5800 под индексом 5230. Очередная потому, что буквально несколько недель назад в продажу вышла Nokia 5530 с отсутствующими (по сравнению с 5800, разумеется) GPS и 3G. В новинке имеется и то и другое, зато отсутствует еще и Wi-Fi, что, без сомнения, расстроит молодежь и заставит её присмотреться к старшим моделям. Для последнего имеется еще один повод – Nokia 5230 при менее «дорогом» дизайне (хотя не исключаю, что некоторые без ума от разноцветных панелек) и более низкой функциональности (вес Wi-Fi и карты памяти на 4 Гб в комплекте для многих больше, чем вес GPS вкупе с 3G) будет стоить (по крайней мере, в России) дороже, чем 5530. Причина в навязывании сервиса Nokia Comes with Music, его присутствие в аппарате будет обязательным, за что придется переплатить почти сто долларов. Однако русские люди не привыкли пользоваться подобными замечательными сервисами, и глупо считать, что наличие Comes with Music в Nokia 5230 заставит нас приобщиться к ним (скорее это заставит нас приобрести либо 5530 / 5800, либо что-нибудь от Samsung). В общем, пока в модели 5230 нет ничего интересного, быть может, ситуация поменяется в октябре, когда она выйдет в продажу – или реализация Comes with Music окажется такой замечательной, или ценообразование заставит взять все вышенаписанные слова обратно. Смысл в существовании аппаратов, подобных Nokia N97 Mini, меня всегда удивлял – чем плоха обыкновенная N97? «Всем идеальна, - отвечают в Nokia и добавляют, - но для некоторых она кажется слишком крупной». Можно ли назвать укорочение длины на 5 мм, ширины – на 2 и толщины также на 2 мм значимым для подобных людей? Сомневаюсь. Зато в новинке стало в 4 раза меньше внутренней памяти (против 32 Гб выступают 8, которых многим будет достаточно), улучшилась сборка (задняя крышка – из металла), более чем на 3 тысяч рублей снизилась стоимость (появится N97 Mini в ноябре), что, безусловно, порадует совсем других людей, мечтающих не о версии Mini, а о версии Light. Менее удобная (за счет уменьшения размеров корпуса) QWERTY-клавиатура для них, пожалуй, не помеха, и можно заявить, что новинку ждет признание публики. Я сильно пожалел, что мой отпуск выдался на начало августа. В ином случае, находясь в Москве, я обязательно бы воспользовался акцией сети магазинов «М.Видео», продававшей «айфоны» в два раза дешевле рекомендуемой цены (за 9999 рублей!) и приобрел бы парочку аппаратов – не потому, что они мне нужны, а так, про запас, для подарков, например. А может, это и к лучшему, что я был за границей, – вдруг меня затоптали бы в невиданных очередях, которые выстраивались в этот «скидочный» период, или я стал бы одним из клиентов, которым нахамил обслуживающий персонал «М.Видео». Естественно, устройств на всех не хватило, осчастливить не удалось даже половину желающих, однако… Ход интересный. Во-первых, он демонстрирует «популярность» iPhone – модель у всех на слуху, но за свою изначальную стоимость никому не нужна. Вот и приходится избавляться от залежей таким способом. Во-вторых, тысячи людей, пришедший за «айфоном» в бело-красный магазин, заодно приобрели пару DVD с фильмами, какие-нибудь наушники, а некоторые, возможно, технику покрупнее. Таким образом, к осени, сезону продаж, общественность вспомнила и об существовании iPhone 3G, и о существовании «М.Видео». А вот «Евросеть», в свою очередь, начала продавать 8-гигабайтовые WiTu за 13 тыс. рублей. Падение цены, правда, не такое значительное, но заметное. Я даже знаю нескольких людей, которые приобрели «виту» лишь из-за данной стоимости, считая её низкой за такой престижный и популярный продукт (реклама делает своё дело). Один из них за компанию приобрел модель S5230 Star для супруги – к слову, такой же хит продаж. Компания Sony Ericsson представила очередную дамскую раскладушку под именем Jalou. Знаете, после таких странных имен традиционных, буквенно-цифровых индексов очень недостает. Использовали бы они, как LG и Nokia, всем известные англоязычные наименования (Chocolate, Shine, Prism), а то Jalou и всякие Aino запомнятся не всем европейцам. Что до новинки, то выглядит она неплохо, весьма оригинально. «Граненный» корпус (Nokia Prism, привет!), малюсенькие размеры при сравнительно высокой толщине, необычная клавиатура, напоминающая уроки геометрии с её многоугольниками, зеркальный экран. Внутренности, увы, гораздо менее интересны – экран 320х240 точек, камера на 3.2 мегапикселя (радует, что хотя бы не на 2), Bluetooth, карты памяти, MP3-плеер с FM-радио. В целом Jalou – это уже продающаяся модель T707 (которую рекламирует Шарапова), но в еще более женственном обличье. Учитывая, что 707-я была прохладно принята целевой аудиторией (и не только ей), ждать того, что милые дамы разом поменяют свои «самсунги» и «нокии» на «жалью» не приходится, впрочем, я не припоминаю суперуспешных имиджевых раскладушек от Sony Ericsson. Кстати, для модников приготовлена специальная версия Jalou – Jalou Dolcу & Gabbana. Стоить она будет более, чем в полтора раза дороже, зато порадует обладательницу золотым напылением и качественными наушниками. В течение всего лета LG порционно выдавала информацию о новом имиджевом флагмане (в виде разного рода тизеров), и в августе, наконец, представила его официально. Модель KG800 Chocolate в свое время открыла новую главу (гораздо более интересную!) в истории корейской марки. Затем последовала KE800, и далее «шоколадная» тема на три года заморозилась. Однако наступает 2009 год, и LG дарит своим почитателям новый Chocolate – BL40. После Secret у бренда не было ни одной по-настоящему имиджевой модели – Renoir, Arena, Viewty Smart несли идею стильной функциональности, акцента же на внешнем виде в продвижении данных моделей не ставилось. В New Chocolate не найти функциональных откровений, внутри всё аналогично LG Arena. Что до внешней стороны, то новинка действительно напоминает своего прародителя (того, что без приставки New) – тот же черный глянцевый пластик, лаконичность форм, - но нетрудно догадаться, что в угоду технологиям BL40 не является слайдером – перед нами моноблок с сенсорным экраном. И это не всё – в глаза бросаются (и это одна из основных особенностей модели) необычные размеры – 128 х 51 х 10.9 мм. LG BL40 невероятно длинный, что привлекает внимание девушек и отталкивает молодых людей (здесь вспоминается так называемая «палочка» Nokia 7280, с которой сложно представить себе мужчину). Неординарная длина способствовала удлинению экрана – 4 дюйма при разрешении 800 х 345 точек возводит экран нового «шоколада» на верхние позиции среди продуктов от всех производителей. В итоге в LG разработали смелую альтернативу Nokia 8800 для женщин – модель BL40 никто не называет исключительно дамской, но она такова; это элегантное (без узорчиков и тому подобного) решение для таких же элегантных девушек – бизнес-леди, представительниц золотой молодежи, модниц, падким на рекламные статьи из глянцевых журналов – примерно те же люди пользовались LG Prada. Их немного (а верящих в престиж марки LG – еще меньше), но они существуют. Компания Nokia решила поставлять на наш рынок модель 6730 Classic. Что здесь удивительного, спросите вы? Дело в том, что изначально данное устройство предназначалось для распространения через ресурсы одного европейского оператора – Vodafone. Что заставило финскую корпорацию изменить планы, - неизвестно, возможно, её представители решили, что новинка способна покорить сердца (а значит, способствовать увеличению продаж в сегменте «от $250») и остальных евразийцев. Что до самого аппарата, то это симпатичный (особенно в белой расцветке, но черная также неплоха) смартфон на базе S60, неплохо сбалансированная альтернатива продуктам N-серии. Отсутствие Wi-Fi резко сокращает число потенциальных покупателей модели, тем же, кому оный не нужен, а 3,2-мегапиксельной камеры, поддержки карт памяти (microSD на 1 Гб в комплекте), GPS-приемника хватит сполна, смело могут становиться обладателями тонкого и элегантного (что не так уж часто для сегмента «умных» телефонов) устройства. Ни для кого не секрет, что самый доступный тачфон от Samsung – S5230 Star – побил все мыслимые рекорды, став одним из наиболее продаваемых мобильных устройств года. Компания решила подкрепить невероятный успех «стара» и представила модель S3650. Представьте себе, новинка стоит еще дешевле (притом, что технические характеристики изменились несильно) – порядка 6-7 тысяч рублей, - и, не считая Alcatel OT-708 с низкой функциональностью, именно она будет носить звание самого дешевого аппарата с сенсорным экраном на рынке. Впрочем, не всё так замечательно. Если S5230 со своим лаконичным дизайном нравился и девушкам, и школьникам, и деловым мужчинам, то S3650 выглядит слишком молодежно, я бы даже сказал несерьезно. Успеха Star новинке не повторить и даже не приблизиться к нему, однако помешать своему старшему брату достигнуть отметки в 10 млн. проданных единиц Samsung S3650 может. Напоследок коротко о тех никому не интересных событиях, которые, тем не менее, активно освещаются в новостных лентах всех уважающих себя ресурсах.
© Антон Щербаков, Mobiset.ru Дата публикации статьи - 15 сентября 2009 г. Есть что сказать? Пишите автору... (anton.scherbakov@mobiset.ru)
Наша группа ВКонтакте - присоединяйся! Оперативная и эксклюзивная информация - в 140 знаках! Подписывайтесь на наш канал: Читать @Mobiset comments powered by Disqus Читайте полную версию материала: http://mobiset.ru/articles/text/?id=3720 |